На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101194


Наименование:


Курсовик ГОСУДАРСТВЕННАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования государственной антимонопольной политики. 3
1.1. Понятие, содержание, виды государственной антимонопольной политики 3
1.2. История развития антимонопольной политики в России 3
1.3. Антимонопольная политика в Российской Федерации в настоящее время 3
Глава 2. Тенденции и пути решения проблем в области антимонопольной политики России 3
2.1. Законодательные акты Российской Федерации, касающиеся антимонопольной политики 3
2.2. Основные проблемы, касающиеся антимонопольной политики в России 3
2.3. Показатели, характеризующие антимонопольную политику в нашей стране 3
2.4. Пути решения и перспективы развития антимонопольной политики в России 3
Заключение 3
Список используемой литературы 3

Введение
Разрушение рынков монополистами не сулит экономике ничего хорошего. Подавляя конкуренцию, они подавляют стимулы к технологическим инновациям, делают экономику чрезвычайно расточительной, развивающейся главным образом за счет привлечения дополнительных ресурсов, обрекают ее на низкую эффективность. Для получения прибыли в отсутствии конкурентов не обязательно осваивать эффективные технологии, снижать затраты и расширять сбыт, достаточно навязать потребителям монопольные цены. В монополизированной экономике цены слабо реагируют на колебания потребностей и спроса, а монополии заглушают импульсы, которые идут от спроса к производству.
При изучении того или иного рынка принимается во внимание способность, действующих на нем фирм обеспечить своевременное обновление выпускаемой продукции, ее высокую конкурентоспособность, высокое качество, эластичность цен. Если эти требования недостижимы, то рынок признается монополизированным, а действующие на нем фирмы подлежат демонополизации. Контроль за степенью монополизации наиболее чувствителен в отраслях, генерирующих технологические нововведения и оказывающие влияние на состояние всей экономики. Монопольная политика вызывает в ответ формирование государственной политики, главной задачей которой становится поддержание высокой конкурентоспособности рынков.
В России с переходом к рыночным отношениям, когда предприятия получили реальную экономическую самостоятельность, остро встала проблема демонополизации экономики. Предприятия, освободившись от зависимости перед вышестоящими органами, министерствами и ведомствами, получив полное право определять объемы производства и цены реализуемой продукции, начали действовать как классические рыночные монополии. [9]
На основе всего вышесказанного, стоит отметить, что тема курсовой работы остаётся актуальной на сегодняшний день. Особенно для нашей страны.
Цель курсовой работы: рассмотреть и оценить объективность государственной антимонопольной политики в России.
В связи с постановлением вышеуказанной цели, появляются следующие задачи:
1) раскрыть понятие и содержание государственной антимонопольной политики;
2) Рассмотреть историю развития антимонопольной политики в нашей стране;
3) Рассмотреть законодательные акты, касающиеся антимонопольного регулирования в Российской Федерации;
4) Рассмотреть основные проблемы, касающиеся антимонопольной политики в России и найти пути их решения;
5) Спрогнозировать перспективы развития антимонопольной политики в России.
Объект исследования: антимонопольная политика в России.
Предмет исследования:законодательные акты и процессы, касающиеся антимонопольной политики в России.
В процессе написания курсовой работы, мною были использованы методы описания, обобщения, дедукции, анализа и прогнозирования. При этом я использовала нормативно-правовые акты, учебники и интернет ресурсы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит 30 страниц, схемы, таблицы и диаграмм, построенных на основе статистических данных.

Глава 1. Теоретические аспекты исследования государственной антимонопольной политики.
1.1. Понятие, содержание, виды государственной антимонопольной политики
Антимонопольная политика - комплекс государственных мер (соответствующие законодательство и система налогообложения, денационализация собственности, поощрение малого предпринимательства и пр.), направленных против монополизации производства и на развитие конкуренции среди товаропроизводителей.[10]
Учитывая свойство монополий стремиться к приобретению чрезмерной экономической власти, государства практически всех стран с рыночным типом экономики проводят в тех или иных формах и масштабах вмешательства в деятельность монополий, сообразуясь со своими представлениями о степени общественной опасности тех или иных монопольных структур. Более того, эта политика в последние десятилетия всё чаще выступает не в форме отдельных разовых мероприятий, а в качестве одной из постоянных функций государства.
Существуют различные подходы к характеристикам направлений данной экономики. Выделяют следующие пять направлений вмешательства государства в деятельность монополий. Во-первых, их прибыли сокращаются за счет высоких налогов. Во-вторых, устанавливается контроль над ценами (для сдерживания инфляции и для давления на цены в высококонцентрированных отраслях). В-третьих, устанавливается государственная собственность на монополии. В-четвертых, осуществляется государственное регулирование промышленности, которое позволяет регулирующим органам наблюдать за ценами, объемами производства, входом и выходом фирм из регулируемых отраслей. В-пятых, государство проводит специальную антитрестовскую политику.
В разных странах и в различные периоды преобладают те или иные государственные воздействия на монополии. Но, как правило, в наиболее общем плане в странах с рыночным типом экономики выделяется три основных направления:
1)активизация конкурентных рыночных структур, противостоящих монополии, с помощью тех или иных мер по либерализации рынков;
2) государственное регулирование монополий путем контроля над ценами и уровнем рентабельности;
3) прямое предотвращение, подавление или ликвидация монополий с помощью специального антимонополистического законодательства. Рассмотрим подробнее каждое из этих направлений.
Либерализация рынков. Данное направление не связано с подавлением монополий непосредственно. Оно исходит из такого очевидного факта, что сила монополии тем слабее, чем эффективнее работают конкурентные рыночные механизмы и чем, соответственно, более развитыми являются конкурентные рыночные структуры. Соответственно, главная задача данного направления сводится к тому, чтобы создать в экономике обстановку, затрудняющую или делающую просто невыгодным отдельным фирмам злоупотреблять их монопольным положением, обеспечить своеобразную антимонопольную профилактику в экономике и обществе. Подрыву монополизма с помощью активизации конкурентных рыночных механизмов нередко способствует процесс ускорения развития науки и техники, т.к. благодаря некоторым достижениям НТП отдельные естественные монополии перестают быть таковыми. В последние годы особенно заметной была данная тенденция в отрасли связи. Например, если еще двадцать лет назад передачу информации на сверхдальние расстояния могли осуществлять только немногие особо крупные компании, то затем, благодаря появлению спутниковой связи реализация подобных функций стала доступной многим фирмам, избавившимся таким образом от необходимости прибегать к услугам компаний-монополистов.
Государственное регулирование. Немаловажным направлением государственного вмешательства в деятельность монополий в условиях экономики рыночного типа является государственное регулирование фирм, обладающих монопольной властью, с помощью фиксации верхнего уровня цены, установления «справедливой» цены или «справедливой нормы прибыли». Как правило, регулированию подвергаются, прежде всего, и главным образом, естественные монополии. К естественным монополиям, как уже отмечалось, относятся в первую очередь различные коммунальные услуги: почта, телеграф, телефонные станции, местные электрические или газовые компании и т.п. Поскольку технологически невозможно и экономически бессмысленно формирование конкурентных рынков подобных коммунальных услуг, то для обеспечения........

Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации(п.1 ст.8); (п.2 ст.34).
2. Федеральный закон от 23.06.1999 N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»
3. ФЗ от 17 августа 1995 года «О естественных монополиях» (в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 16-ФЗ,от 26.03.2003 N 39-ФЗ)
4. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
5. Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
Литература:
6. Князева, И. В. - Антимонопольная политика государства : учеб.пособие / И. В. Князева ; СибАГС.- Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2010.- 232 с. стр. 65-69
7. Кулишина В. И. - Государственное регулирование рыночной экономики: учебник, издание 3-е - Москва, 2009, Издательство РАГС
8. А.Г. Грязнова, Т В Чечелева . Экономическая теория: Учебник -- М. Издательство «Экзамен». 2007. - 592 с. , 2005
Интернет-ресурсы:
9. < user/mipvo/3.shtml>
10. < dic.nsf/dic_economic_law/11091/ПОЛИТИКА>
11. < docs/index-238436.html?page=4>
12. < pages/more/osobennosti-i-istorija-stanovlenija-antimonopolnoj-politiki-rf.html>
13. < >
14. < debts-385-1.html>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы