На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психология развития и возрастная психология. Дошкольный возраст

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Особенности развития дошкольника…………..……………………………………....5
1.1 Физическое и анатомо-физиологическое развитие детей в этом возрасте………..5
1.2 Развитие познавательной деятельности у дошкольника………….…………….….6
1.3 Развитие личности дошкольника………………………….………………….……...8
2 Гигиена сна детей дошкольного возраста …………...………………………………11
3 Игровая деятельность дошкольников…………………………………….…………..15
3.1 Виды игровой деятельности……………………………………………….………..15
3.2 Игра и ее роль в развитие ребенка………………………………………………….16
3.3 Игры для детей дошкольного возраста……………………………………………..17
3.4 Игровая деятельность в ДОУ……………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….............22
Глоссарий………………………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………………………......26
Приложения………………………………………………………………………………28

Психологическое развитие ребёнка есть процесс развития у него человеческих способностей посредством овладения содержанием человеческой культуры.
На любом этапе жизни человек занимается ведущей деятельностью, которая обуславливает изменения в психологических процессах личности.
В результате возникают специфические психологические новообразования, имеющие первостепенное значение для всего последующего развития. Возрастное новообразование — новый тип строения личности, деятельности и сознания, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и определяют сознание, отношение к окружающему, жизнь как внутреннюю, так и внешнюю, весь ход развития ребёнка в данный период. Это приводит к тому, что изменяется личность ребёнка, структура его сознания. Новый уровень сознания тянет за собой обновлённый характер восприятия действительности и внутренней активности его психических процессов.
В первую очередь меняется то реальное место, которое ребёнок занимает в системе общественных отношений. Прежнее место осознаётся как несоответствующее возможностям, возникает противоречие и ребёнок стремится к изменениям. Саморазвитие происходит по спирали, где каждый виток — достаточно законченный этап формирования личности. Точно определить возрастной этап сложно, так как существуют значительные индивидуальные вариации. Существуют две важнейшие характеристики для определения конкретных отрезков детского развития: ведущий вид деятельности и центральные возрастные новообразования.
Стабильные периоды развития сменяются кризисами, когда за короткое время (несколько месяцев или год) происходят резкие кардинальные переломы личности ребёнка. Развитие идёт стремительно и бурно, иногда носит катастрофический характер, революцию по темпу и смыслу. Особенностью критических периодов является негативный характер развития. Ребёнок больше теряет, чем приобретает. Нет новых интересов, стремлений, новых видов деятельности. Процессы инволюции — негативный характер развития в переломные периоды — только обратная сторона позитивных изменений личности, составляющих главный смысл всякого критического возраста.
Из возрастной периодизации выделим дошкольное детство (3 — 7 лет).
Ведущая деятельность дошкольного детства — сюжетно-ролевая игра, центральное новообразование — соподчинение мотивов («Я должен» преобладает над «Я хочу»); самооценка; «этические инстанции».
Новообразованием кризиса семи лет является утрата детской непосредственности; дифференциация внешней и внутренней стороны личности ребёнка; осмысленная ориентировка в собственных переживаниях; борьба мотивов.
Дошкольный возраст — период активного освоения социального пространства. Ребёнок постигает особенности общения через контакт с близкими взрослыми, через игровые отношения со сверстниками. В этих взаимоотношениях находится источник переживаний ребёнка. Дошкольник максимально зависит от отношения к нему окружающих. От ласки и внимания он испытывает чувство уверенности, защищённости. Именно это имеет определяющее значение для нормального психического и личностного развития ребёнка, выработке у него положительных качеств и доброжелательного отношения к окружающим. Важно, что именно в этом возрасте появляются требования со стороны взрослых предъявляемых к поведению ребёнка: соблюдение правил и норм общественной морали.
Данный возраст даёт ребёнку осмысление своего положения в семье и переживает огромное потрясение от того, что не является её центром, что папа любит маму, а мама папу, что родители могут общаться и без его участия. Разочарования порождают капризы, агрессию, недовольство.
Целью данной курсовой работы является изучение темы «Дошкольный возраст».
.............
Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет): Дис. канд. псих. наук. - М., 2010.
Бережнова О.В. Нравственное развитие дошкольников в традициях русской культуры // Образование и общество. - 2015. - № 3.
Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. Вопросы психологи ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1995.
Гаврилова Т.П. К проблеме влияния распада семьи на детей дошкольного возраста // Семья и формирование личности. - М., 2011.
Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. - М.: Педагогика, 2008
Концепция дошкольного воспитания / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 2012.
Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. - Киев, 2009.
Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. - М.: Сфера, 2012.
Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения, в 2 томах., Т.1. - М.: Педагогика, 2014.
Михайленко Н., Короткова Н. Овладение игровыми умениями в раннем возрасте // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 5.
Непомняшая Н.И. Структура произвольной деятельности у дошкольников. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников. - М.: Наука, 2005.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.