На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101200


Наименование:


Курсовик Основные направления развития познавательного туризма в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):




Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1.Общие сведения о познавательном туризме. 4
1.1. Общие представления о культурно-познавательном туризме 4
1.2Классификация познавательного туризма 7
1.3 История познавательного туризма 14
Глава 2.Основные направления развития познавательного туризма в России 24
2.1 Существующее состояние сферы туризма в России 24
2.2 Направления развития сферы туризма в России 27
2.3 Современные тенденции и перспективы развития познавательного туризма в России 31
Глава 3.Перспективы развития познавательного туризма в Крыму. Сравнения развития познавательного туризма в Крыму и России 38
3.1 Познавательный туризм в Крыму. 38
3.2 Характеристика туристского потенциала Крыма 43
Заключение 49
Список используемой литературы 51
Приложение 1 52
Приложение 2 53



ВВЕДЕНИЕ
На протяжении последнего двадцатилетия, туризм рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около десяти процентов мирового валового национального дохода. На сегодняшний день во всем мире туристский бизнес является наиболее прибыльной и перспективной сферой вложения капитала. И в отличие от любой другой отрасли туризм, в частности, направленный на прием иностранных туристов (въездной туризм), сохраняет темпы своего развития даже во время энергетических, валютных и экономических кризисов.
Познавательный туризм - это путешествие, во время которого туристы посещают сразу несколько городов или других туристических объектов. В результате такого отдыха вы получите массу новых впечатлений и положительных эмоций. Вы сможете побывать там, куда мечтали отправиться. При этом вам будет предложено сразу несколько населенных пунктов. Таким образом вы, в отличие от обычной туристической поездки, сможете посмотреть множество достопримечательностей.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что познавательный туризм на территории Российской Федерации является важной отраслью всей туристической индустрии. Его развитие способствует, в перспективе, развитию всей туристической отрасли и экономики в целом.
Целью исследования состоит в разработке путей развития познавательного туризма.
Предмет исследования - перспективы развития познавательного туризма в Российской Федерации.
Объектом исследования является познавательный туризм,как часть всей туристической индустрии.
Для достижения указанной цели в курсовой работе разрешаются следующие исследовательские задачи:
1. Определить сущность, типы, задачи и проблемы познавательного туризма, а также его особенности.
2. Рассмотреть причины возникновения познавательного туризма.
3. Обосновать основные перспективы развития познавательного туризма.
Методы исследования. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования как: наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 5 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы


Глава 1.Общие сведения о познавательном туризме.
1.1. Общие представления о культурно-познавательном туризме

Туризм - временные выезды (иными словами - путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране временного пребывания.
Под понятием культурного туризма понимается потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия.
На сегодняшний день существует множество видов туризма. Это семейный, познавательный, спортивный, деловой; так как понятие культурного туризма не сводится только к познанию других стран, её обычаев и традиций, но культурный туризм - это ещё обмен опытом, навыками.
Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности. Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники, созданные человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д.
Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что-то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.
Существуют две разновидности познавательных туров:
Стационарные туры - с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;
Маршрутные туры - посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.
При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры. Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, театральные, фольклорные, этнографические, литературные, природоведческие.
Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.
Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия - посещение массовых мероприятий, таких, как театры, концерты, и т.п. В программу включено посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д.
Программа тура строится в зависимости от тематики тура.
Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, различные национальные праздники. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.
Размещение туристов в стационарных турах может быть самым разнообразным - в гостиницах от 1 до 5 звёзд. Основное требование - местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах - от 2 до 4 звезд).
На познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях - экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в ином случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.
В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя это зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.
На основании материалов о культурном и познавательном туризме можно сделать вывод, что такое культурно-познавательный туризм. Это туристские посещения памятников истории и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия.

1.2Классификация познавательного туризма

Туризм в современном мире проявляется в различных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т.е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей.
Известно большое количество подходов к классификации туризма, различаемых по принципам построения, прикладным задачам и даже пониманию сущности туризма.
При выделении видов туризма по способу передвижения международный туризм подразделяется на автомобильный, авиационный, железнодорожный, морской и речной. В автомобильном туризме существует форма «караванинг» - использование автомобиля с прицепом. В морском туризме тоже есть особая форма - круизы, т.е. путешествия на судах обычно по замкнутому (или почти замкнутому) кругу, с ночлегами в каютах корабля и с короткими поездками из портов во внутренние районы тех или иных стран. В авиационном туризме различаются рейсовые поездки и чартерные.
Чрезвычайно много видов выделяется в международном туризме по основным целям путешествия. Это экскурсионный туризм, курортный (лечебно-курортный и спортивно-курортный, просто отдых), деловой (в целях бизнеса или по поручению фирм и т.д.), религиозный, (т.е. паломничество к «святым местам»), для посещения специальных мероприятий (конгрессов, фестивалей, выставок, спортивных состязаний и т.п.). Кроме того, выделяются групповые и индивидуальные туры, проводятся различия по классу обслуживания, характеру оплаты услуг и т.д.
Более подробно рассмотрим познавательный туризм - туристские посещения памятников истории и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия.
Познавательный туризм включает в себя поездки с целью ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. В основе этого вида туризма лежит богатая экскурсионная программа. Познавательные цели могут сочетаться с целью отдыха.
Существуют две разновидности познавательного туризма: стационарные туры (с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре) и маршрутные туры (посещение нескольких центров и городов по определенному маршруту).Программа познавательного туризма в отличие от других видов туризма насыщена экскурсионно-познавательными и культурными мероприятиями. Размещение туристов осуществляется в гостиницах, расположенных, как правило, ближе к историческому центру города, требования к гостиницам могут колебаться от 1 до 5 звезд.2
Можно выделить несколько видов познавательного туризма:
? познавательно-деловой,
? специализированный,
? неспециализированный.
Познавательно-деловой охватывает группы людей, объединенных единой целью или профессиональными интересами. Это могут быть инженеры, врачи, педагоги, специалисты сельского хозяйства и другие, совершающие туристские путешествия по специальным программам и маршрутам. К ним можно отнести туристов, которые налаживают деловые контакты; ученых и специалистов, принимающих участие в работе конференций, конгрессов, съездов, ассамблей, симпозиумов, семинаров, и лиц, приехавших к родным, близким, знакомым на отдых.
Познавательно-деловой туризм возник сравнительно недавно. Первыми организованными туристскими путешествиями познавательно-делового характера в зарубежные страны были поездки на международные ярмарки и выставки. Поездки деловых людей возросли с расширением коммерческих рынков и постепенным ослаблением таможенных ограничений, а также благодаря возрастающей скорости транспорта и снижению транспортных расходов.
Специализированный туризм.
В данном случае туристов привлекают:
? известные архитектурные памятники,
? особенности городских ландшафтов,
? образа жизни наиболее известных мегаполисов.
Ознакомительные поездки в другие страны совершают десятки миллионов людей. Так, Нью-Йорк посещают в год более 32 млн. человек. Миллионы туристов ежегодно знакомятся с достопримечательностями Парижа, Рима, Афин, Каира, Мадрида, Сингапура, Санкт-Петербурга, Рио-де-Жанейро. Это знакомство, как правило, ограничивается наиболее известными памятниками архитектуры, архитектурными ансамблями, крупнейшими музеями, парками, природными ландшафтами, инженерными сооружениями, развлекательными комплексами, супермаркетами. (см. Приложение)
Специализированный туризм предлагает целенаправленное знакомство с отдельными проявлениями материальной и духовной культуры. Объектами, представляющими интерес для туриста, являются:
? природные достопримечательности (животный и растительный мир, природные ландшафты),
? материальные памятники древнего искусства (культовые сооружения, скульптура, фрески),
? современный уклад жизни народов,
? современная архитектура и скульптура,
? градостроительное искусство,
? музеи и театры.
Неспециализированный познавательный туризм дает участникам туров общие представления о культуре и жизненном укладе народов. Наибольший интерес у туристов вызывают страны, достигшие высокого уровня культуры и оказавшие существенное влияние на ход мировой истории.1
Это, прежде всего страны Западной Европы, в ........

Список используемой литературы

1. Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2011 - 138 c.
2. Гордин В., Сущинская М., Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб.пособие/ С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов. - СПб., 2014. - 212 с.
3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2011. - 512 с.
4. Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. -М.: ООО «Новое знамя», 2015. - 254 с.
5. Дурович, Н..И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Организация туризма: Учеб. Пособие - Мн.: Новое знание, 2013. - 632 с.
6. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 2011
7. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 2014. - 64 с.
8. ЗейнабA. Туpизм - средство прямого диалога между культурами и народами мира// Диалог,цивилизаций: исторический опыт и перспективы XXI века. Доклады и выступления Российско-иранский международный научный симпозиум. 1-2 февраля 2002 г., - М.: Изд-во РУДН, 2002 - С.42



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы