На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование работы банка с пластиковыми картами (на примере УДО № 0146 ИГОСБ 8586 ОАО Сбербанка России)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 28.11.2016. Сдан: 2011. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Теоретические аспекты операций коммерческих банков с пластиковыми картами 7
1.1. Сущность, значение и основные понятия, отражающие функционирование банковских пластиковых карт 7
1.2. Организация работы банка с пластиковыми картами 17
1.3. Современные особенности обращения банковских карт 35
2. Анализ операций ИГОСБ 8586/0146 Сбербанка России с пластиковыми картами 41
2.1. Краткая характеристика объекта исследования. 41
2.2. Организация банковского обслуживания пластиковыми картами 49
2.3. Анализ работы банка с пластиковыми картами 57
3. Совершенствование операций банка с пластиковыми картами в ИГОСБ 8586/0146 с пластиковыми картами 65
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию операций с банковскими пластиковыми картами 65
3.2. Анализ эффективности предлагаемых мероприятий 74
Заключение 80
Список использованной литературы 87


За последние несколько десятилетий объем использования персональных пластиковых карт во всем мире достиг весьма внушительных размеров. Российский рынок банковских карт также последние годы бурно развивается. Причиной тому является общемировая тенденция в развитии безналичных расчетов. Пластиковые карты создают возможность организации функционирования единой универсальной расчетной сети, которая позволит обеспечивать обслуживание массовых ежедневных платежей населения страны и приведет к значительному сокращению доли наличных операций и качественному изменению структуры финансовых потоков в России. К сожалению, пока доля безналичных платежей в общем обороте несущественна, однако безналичный оборот по картам увеличивается, что является отражением стабильности и сбалансированного роста “карточного” рынка в целом.
В настоящее время в России сформировалась и действует двухуровневая банковская система. Банки, составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. По данным Центрального банка на 1 января 2001 года в России действовало 1975 банков. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших и сложных задач экономической реформы. Российская банковская система перестраивается. По форме перестройка, заключается в переходе от одно к двухуровневой системе, а по содержанию от государственной банковской монополии к рыночной конкурентной системе. В связи с этим проблема конкуренции в банковском деле приобретает первостепенное значение. Особое место в банковской системе России занимает Сберегательный банк. В настоящее время он имеет уникальное положение, делающее его несопоставимым ни с каким другим банком. Дипломная работа построена на примере Иркутского городского отделения Сберегательного банка РФ, на основе изучения действующего законодательства, учебников, различных печатных изданий.
Объектом исследования дипломной работы является Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации на примере Иркутского Городского отделения № 8586/0146 Сберегательного Банка России.
Предметом исследования является деятельность банка с операциями по пластиковым картам, применение и внедрение новых видов банковских услуг.
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в перспективах развития и дальнейшего увеличения доли безналичных расчетов в общей массе финансовых операций. Банковские карты позволят сократить объем налично-денежного обращения, снизить расходы связанные с осуществлением кассовых операций, хранением и транспортировкой наличных денежных средств и существенно ускорить безналичные расчеты.
Для создания банка первоначально необходим определенный собственный капитал. Но это лишь отправная точка для организации собственного банковского дела. Банковские операции базируются на заемных средствах.
Как показывает российская банковская практика основную часть в пассивах коммерческих банков, в том числе и Сбербанка РФ занимают привлеченные средства. Относительно Сберегательного банка – это вклады населения. Сбережения населения – главный и наиболее стабильный инвестиционный ресурс.
Сбербанк – единственный среди коммерческих банков России, имеющий государственную гарантию сохранности вкладов населения. Для обеспечения государственной гарантии Банк проводит взвешенную политику в области размещения средств и направляет значительную часть привлеченных ресурсов в наиболее ликвидные и надежные финансовые инструменты.
Цель работы – изучение основ организации и практической реализации операций коммерческих банков с пластиковыми картами, а также выработка практических мероприятий по совершенствованию этих операций на примере ИГОСБ № 8586/0146.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- показать сущность, значение и основные понятия, касающиеся функционирования банковских пластиковых карт
- рассмотреть современные особенности обращения банковских карт (современные продукты, схемы, услуги);
- провести краткий экономический анализ деятельности ИГОСБ № 8586/0146Сбербанка России;
- рассмотреть и проанализировать операции ИГОСБ № 8586/0146 СБ РФ с пластиковыми картами;
- определить пути совершенствования операций с пластиковыми картами.
Цели и задачи работы определили ее структуру. Дипломная работа состоит из трех частей:
Теоретическая часть, в которой излагаются сущность, значение и основные понятия, касающиеся функционирования пластиковых карт, механизм и современные особенности обращения банковских карт.
В аналитической части предлагается общая характеристика операций банка и проведение краткого экономического анализа деятельности Иркутского Городского отделения № 8586/0146 Сберегательного банка Российской Федерации.
В ходе исследования планируется провести анализ операций с пластиковыми картами ИГОСБ № 8586/0146 и в практической части предложить мероприятия по их усовершенствованию. Таким образом, планируется рассмотрение рынка пластиковых карт, как в целом по городу Иркутску, так и в ИГОСБ № 8586/0146. Основные направления исследования будут сведены к разработке мероприятий по совершенствованию операций с банковскими пластиковыми картами и выявлению «узких» мест на данном участке банковской деятельности и предложению проектных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование операций с банковскими пластиковыми картами, в части расширения спектра услуг, предлагаемых населению. Кроме того, будет проведен расчет экономического эффекта от внедрения практических рекомендаций.
В качестве исходной информационной базы послужили нормативные и законодательные документы, теоретические материалы исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал. Основной информационной базой для проведения анализа пассивных и активных операций в системе Сбербанка России, на примере ИГОСБ № 8586/0146, послужили данные бухгалтерской отчетности ИГОСБ № 8586/0146 за 2008-2009гг., отчетность отдела вкладов населения, экономического отдела и др. Представляется, что проведенное исследование может иметь определенное практическое значение.












1. Теоретические аспекты операций коммерческих банков с пластиковыми картами

1.1. Сущность, значение и основные понятия, отражающие функционирование банковских пластиковых карт

Безналичные расчеты приобретают особую актуальность в условиях перехода к рыночной экономике, поскольку позволяют заметно увеличить эффективность банковской деятельности и снизить до минимума затраты на банковские операции. В Сберегательном Банке сосредоточен безналичный денежный оборот, включающий расчеты вкладчиков банка и населения, а также организаций, имеющих счета в Сбербанке. При этом Сбербанк стремится использовать безналичные расчеты для роста вкладов населения и создания дополнительных удобств для вкладчиков, пользующихся такими расчетами, а также максимально содействовать сокращению налично-денежного оборота. Увеличение доли безналичных расчетов в хозяйственной деятельности приводит к ускорению оборота, как денег, так и товаров, а также способствует нормальному возобновлению кругооборота средств предприятий. Таким образом, при безналичных расчетах ускоряется оборот денежных средств и материальных ресурсов, экономятся издержки обращения, а в кредитной системе формируются ресурсы для кредитования народного хозяйства. Безналичные расчеты включают выплату через учреждения банка зарплаты рабочим и служащим, выдачу чеков за счет сумм вкладов, перечисление на счета по вкладам в уплату за квартиру, коммунальные и другие услуги. К сожалению надо констатировать неравномерное развитие безналичных расчетов. В этой связи следует отметить, что для достижения высокого уровня безналичных расчетов в России, в том числе и в г.Иркутске ее необходимо коренное улучшение состояния автоматизации и механизации банковской деятельности.
Решение проблемы состояния и развития безналичных расчетов невозможно при массовом использовании существующих форм денег. Зарубежный опыт подсказывает, что основной путь - использование “ безбумажной “ технологии, применение в сфере услуг заменителей наличных денег, создание технических устройств для их автоматической обработки. В Иркутске продолжается совершенствование программного комплекса электронного документооборота и бухгалтерского учета на базе систем “ Операционный день банка “ и “ Эскорт “.
Автоматизация банковской деятельности должна проводится на нескольких уровнях. Использование автоматических кассовых машин (банкоматов) стало попыткой банков предоставить клиенту возможность работы со своим счетом в любое удобное для него время и практически из любого места. В общем случае банкомат представляет собой устройство, которое выполняет следующие типовые финансовые операции:
- выдает наличные денежные средства со счета или принимают наличные, или чек клиента в депозит;
- сообщает баланс счета;
......................
1. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (ред. от 11.07.2011). // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 6. - Ст. 492.
2. Инструкция СБ РФ «О порядке совершения операций с международными банковскими картами в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации (эмиссия)» № 299-р от 18.12.97. // Документ официально опубликован не был.
3. Регламент рассмотрения предложений тербанков по введению новых и совершенствованию действующих видов вкладов и услуги населению № 192-р от 17.04.97. // Документ официально опубликован не был.
4. Регламент «По обслуживанию международных дебетовых карт Сбербанк-Cirrus/Maestro, Сбербанк-Visa Electron» № 521-р от 08.07.99. // Документ официально опубликован не был.
5. Условия и тарифы Сибирского банка Сбербанка России на выпуск и обслуживание банковских карт (3-я редакция) от 28.04.2005г. // Документ официально опубликован не был.
6. Аксаков А. В поисках «идеальной карты» // Банки и деловой мир. - 2008. - № 10. - С. 3-4.
7. Антонов М.Т, Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: Финстатинформ, 2008.- 259 с.
8. Банковское дело: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Лаврушина О.И.. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 672 с.
9. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка.- М.: Логос, 2004. - 344 с.
10. Боронихина О.В. Минимизация рисков в работе операционных подразделений с пластиковыми картами. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2010. - № 1. - С. 41 - 50.
11. Бруно Бухвальд. Техника банковского дела. – М.: Сирин, 2002. – 258 с.
12. Буторин А.Е. Банковские карты: проблемы правового регулирования. // Юридическая работа в кредитной организации. - 2010. - № 2. - С. 55 - 64.
13. Быстров Л.В. Пластиковые карты. - М.: БДЦ-пресс, 2007. – 624 с.
14. Гончаров В.В. Формирование тарифной политики при обслуживании дебетовых карт. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2010. - № 1. - С. 51 - 58.
15. Дардик В.Б., Кондакова Н.В. Банковское дело. - М.: Колосс, 2007. – 247 с.
16. Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., Маркова О.М. и др. Банки и банковские операции: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Жукова Е.Ф..- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 471 с.
17. Иконников Д.Н. Предупреждение преступлений, совершаемых с использованием банковских карт. // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. - 2011. - № 3. - С. 83 - 96.
18. Ильина П. Защита рынка пластиковых карт - задача банков. // Бухгалтерия и банки. - 2010. - № 5. - С. 37 - 39.
19. Казьмин А.И. Сбербанк России: надежность и динамизм. // Деньги и кредит. – 2005. - № 6. – с 14 – 19.
20. Кобелев С.Д. Такая удобная карта. //Континент Сибирь.- 2006. - №10. – С.11.
21. Колесников В.И. Банковское дело. Учебное пособие. – М.: Экономика, 2007. – 245 с.
22. Королев М.И., Королев Д.М. Информационные системы в банковском деле: Учебное пособие. – Белгород: Издательство БелГУ, 2004 – 293 с.
23. Красавина Л. Современные банковские технологии: теоретические основы и практика. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 287 с.
24. Крутяков А. Смарт-карты в безналичных расчетах. // Открытые системы сегодня. – 2004. - № 2. – С. 1-7.
25. Ларина О. Банковское дело. Практикум. - М.: Кнорус, 2007. – 264 с.
26. Лукашек Ю.В. Российский рынок пластика: тенденции развития и перспективные продукты. // Банковский ритейл. - 2009. - № 3. - С. 14 – 21.
27. Маркелов К. Конкуренция технологий: пластиковые карточки. // Мир ПК. – 2005. - № 10. – С. 104-114.
28. Маркова О.М. и др. Коммерческие банки и их операции. Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 477 с.
29. Мартынов В.Г., Андреев А.Ф., Кузнецов В.А. и др.Электронные деньги. Интернет-платежи / - М.: Маркет ДС, ЦИПСиР, 2010. - 176 с.
30. Марченко А.В., Бочкарев С.В. Пластиковые деньги - Visa, MasterCard и др. – М.: Олимп-бизнес, 2006. – 266 с.
31. Орлова Е.В. Пластиковые карты: Учет и налогообложение. – М.: Статус-Кво, 2005. – 255 с.
32. Панова Г. С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.:


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.