На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка рекомендаций по совершенствованию финансирования организации (на примере УСЗН администрации Свердловского района в городе Красноярске)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 87+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Теоретические основы финансирования бюджетных учреждений 7
1.1. Основные типы государственных, муниципальных учреждений и источники их финансирования 7
1.2. Понятие, виды и принципы бюджетного финансирования 15
1.3. Экономические аспекты социальной защиты населения и ее финансовые основы 29
2. Анализ особенностей финансированияУСЗН администрации свердловского района в городе Красноярске 38
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 38
2.2. Анализ финансирования основных направлений расходов 49
3. Совершенствование системы финансирования в УСЗН администрации Свердловского района в городе Красноярске 67
3.1. Рекомендации по совершенствованию финансирования 67
3.2. Экономическая оценка предложенных мероприятий 73
Заключение 82
Список использованной литературы 87
Приложения 91


В соответствии с Конституцией Российская Федерация является социальным государством. Это означает высокую государственную значимость формирования системы социальных гарантий и законодательного регулирования социальной сферы.
Государственная политика в сфере социальной защиты населения предусматривает совокупность законодательно закрепленных правовых, экономических, социальных гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав и создание условий для достижения социально приемлемого уровня жизни населения.
Основной целью системы социальной защиты населения является снижение негативных тенденций в жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, продление автономной независимости в жизни граждан пожилого возраста, обеспечение социальной интеграции инвалидов через доступность качественных социальных услуг, предоставляемых системой социальной защиты.
Вопросы планирования и финансирования расходов на социальную защиту весьма актуальны. Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, направляемых на финансирование социальной защиты, связано с осуществлением преобразований в области бюджетного процесса и является, основным направлением стратегии развития отросли.
Тема бюджетного финансирования всегда актуальна и значима для каждого государства.Государство влияет на функционирование системы социальной защиты населения, утверждая государственный бюджет. Путем корректировки доходных или расходных статей бюджета законодательные органы создают основу финансового обеспечения проектов социальной защиты, устанавливают заработную плату занятых на бюджетных предприятиях и в организациях, а также размеры социальных пособий, пенсий и т. д.
Актуальность темы совершенствования системы финансирования в сфере социальной защиты населения обусловлена в первую очередь необходимостью максимально эффективно распорядится средствами, чтобы обеспечит благополучие граждан, особенно в сложившихся сложных финансовых условиях. Во вторых одним из направлений современной финансовой политики Российского государства является создание эффективно функционирующей системы бюджетных (казенных) учреждений, к которым и относится учреждения социальной защиты, при более рациональном использовании бюджетных средств, направленных на их содержание. В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию бюджетной классификации, плана счетов бюджетного учета, процедур финансового планирования, отчетности об исполнении бюджетов.Планирование доходов и расходов как подэтап финансирования является важнейшим инструментом повышения эффективности управления бюджетными финансами. С того насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы финансирования в сфере социальной защиты населения.
Указанная цель обусловила необходимость решения в процессе исследования следующих задач:
1. изучить типы государственных, муниципальных учреждений;
2. проанализировать виды и источники финансирования бюджетных учреждений;
3. рассмотреть особенности финансирования системы социальной защиты на современном этапе;
4. провести финансово-экономический анализ деятельности учреждения;
5. выявить основные проблемы в системе финансирования социальной защиты населения;
6. определить направления совершенствования финансирования
Объектом исследования является казенное учреждение – Управление социальной защиты населения администрации Свердловского района в городе Красноярске.
Предмет исследования - экономические отношения, связанные с механизмом финансирования бюджетных учреждений.
В процессе работы применялись общенаучные методы познания: системный, статистический, метод анализа. Анализ основывался на приемах сопоставления показателей текущего и предшествующего периодов с целью выявления тенденций их изменения, а также на методе горизонтального анализа.
Источниками информации послужили: Бюджетный кодекс РФ; отдельные законодательные и нормативные документы, касающиеся оценки финансового состояния предприятий; материалы, собранные автором в ходе прохождения преддипломной практики; учебные и методические пособия ведущих российских и зарубежных авторов таких как Павлов П.В.,Наумов С.Ю., Хруцкий В.Е.,Шаховская Л.С., Хохлов В.В., Кулакова О.Г. и др.; материалы периодической печати, статистические данные.
Структура работы обусловлена целью, задачами и проблематикой исследования, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и научной литературы.
В первой главе выпускной квалификационной работы «Теоретические основы финансирования бюджетных учреждений» определяются основные типы государственных, муниципальных учреждений и особенности их финансирования, рассматриваются особенности финансирования через систему казначейства, исследуются экономические аспекты социальной защиты и ее финансовые основы.
Во второй главе «Анализ финансово-хозяйственной деятельности Управления социальной защиты населения администрации Свердловского района города Красноярска» рассмотрены основные направления деятельности управления, выявлены проблемы в финансировании учреждения.
В третьей главе «Совершенствование системы финансирования в УСЗН администрации Свердловского района в городе Красноярске» выявлены основные пути совершенствования финансирования казенных учреждений, а также разработаны рекомендации по совершенствованию формирования и использования финансовых ресурсов в управлении социальной защиты населения администрации Свердловского района города Красноярска.
В заключении подведены итоги исследования, сформулированы выводы и предложения по проблемам, рассмотренным в выпускной квалификационной работе.



?
1. Теоретические основы финансирования бюджетных учреждений

1.1. Основные типы государственных, муниципальных учреждений и источники их финансирования

Финансы бюджетных учреждений представляют собой систему экономических отношений, посредством которых осуществляются функции некоммерческого характера.
Бюджетные учреждения являются элементом финансовой системы, осуществляющими взаимодействие с другими участниками этой системы. Бюджетные учреждения выполняют социальные функции, обеспечивая граждан страны жизненно необходимыми благами и услугами, и их деятельность осуществляется путем взаимоотношений между государством в лице законодательных и исполнительных органов власти и управления, учреждениями и гражданами, получающими услуги.
Бюджетный кодекс Российской Федерации является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а так же взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений .
Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
Типами государственных, муниципальных учреждений являются автономные, бюджетные и казенные. Рассмотрим каждый тип более подробно.
Автономной некоммерческой организациейпризнается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители, в свою очередь, не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Они не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджет...................
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. - N 7. - 21.01.2009.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - N 31. - Ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 5. - Ст. 410.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".// Собрании законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст.3822.
5. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О некоммерческих организациях" // Собрание законодательства РФ. - 15.01.1996. - N 3. - Ст. 145.
6. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"// Российская газета. - 2010. - № 100.
7. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 50.
8. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"// Собрании законодательства РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4563.
9. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О государственной социальной помощи"// Российская газета. - № 188. -31.08.2004.
10. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"// Собрании законодательства РФ. - 1995. - № 21. -Ст.1929.
11. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 20.02.2014) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" // Финансовая газета. - N 32. - 05.09.2013, >12. Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н (ред. от 31.12.2013) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"// Финансовая газета. - 2013. - № 7.
13. Распоряжение администрации г. Красноярска от 14.11.2012 N 52-соц (ред. от 25.12.2013)"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы социальной защиты населения города Красноярска" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов"// Городские новости. - 2012. - № 180.
14. Акавова Л. Э. Перспективные направления реорганизации системы социальной защиты и повышения качества оказания услуг // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 23-32.
15. Бабун Р.В., Зотов В.Б., Кириллова А.Н. и др. Система муниципального управления: Учебник для вузов. - СПб: Питер Пресс, 2007. - 560 с.
16. Бердашкевич А.П., Елкибаева З.И. Органы государственной власти: функционал и статус // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - N 9. - С. 12 - 17.
17. Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 540 с.
18. Горбухов В.А. Основы социального управления: учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2009. - 224 с.
19. Джагарян А.А. Социальное государство начинается «снизу»: о роли местного самоуправления в развитии социальных задач //Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - № 7. - С.21-23.
20. Добровольский Е.Ю., Карабанов Б.М., Боровков П.С., Глухов Е.В., Бреслав Е.П. Бюджетирование: шаг за шагом. - СПб: Питер, 2009. - 448 с.
21. Касьянова Г.Ю. Бюджетные учреждения: бухгалтерский учёт по новым правилам. – М.: АБАК, 2012. – 376 с.
22. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетный процесс в РФ. - М.: Изд-во Рос.экон. акад.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.