На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Маркетинг города (на примере города Абакана)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 25.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 76+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение ………………………………………………………………................... 3
Глава 1. Теоретические основы формирования маркетинга города………… 6
1.1. Понятие и задачи маркетинга города…………………………....…. 6
1.2. Роль стратегического маркетинга в формировании маркетинга города………………..…………………………………………….... 13
1.3. Маркетинг привлекательности территории как стратегия формирования маркетинга города…………………………..…….……... 20
Глава 2. Маркетинговая оценка города Абакана…………..………………… 29
2.1. Общая характеристика города Абакана……………………………. 29
2.2. Анализ имиджа и культурно-досуговой деятельности города Абака-на……………………………………........................................... 36
2.3. Анализ социально-экономической деятельности города Абакана.. 43
Глава 3. Разработка мероприятий по развитию маркетинга горо-да………. 51
3.1. Мероприятия по формированию системы стратегического управления развитием города Абака-на………………………..................... 51
3.2.Мероприятия по реализации стратегии маркетинга привлекатель-ности территории города Абакана ………………………………..… 58
3.3.Оценка эффективности предлагаемых мероприятий………………. 65
Заключение ……………………………………………………………………….. 73
Список использованной литературы ……………………………………………. 76
Приложение ………………………………………………………………………. 79

Проведение экономических преобразований и структурной перестройки экономики России связано с усилением межтерриториальных различий в уровне жизни населения, динамикой производственных показателей, финансовой ситуацией и т. д.
Актуальность изучаемой темы дипломной работы обусловлена усили-вающейся конкуренцией территорий в борьбе за привлечение и сохранение экономических и человеческих ресурсов; назревшей необходимостью внедре-ния новых управленческих технологий на основе стратегического планирова-ния с целью развития и продвижения территории в экономическом пространстве; отсутствием полноценных исследований, связанных с продвижением города в экономическом пространстве и налаживанием партнерских отношений с внешними агентами; перспективой создания конкурентных преимуществ территории при внедрении современной маркетинговой концепции в системе управления городом, основанной на принципах стратегического развития города.
За последние два десятилетия наша страна и общество перетерпели кардинальные изменения – изменилась парадигма развития, изменились смыслы и ценности общества. В постиндустриальную эпоху, понятие «качество жизни» скорее состоит из ответов на вопросы: что ты видел, с кем общался, куда ездил, что смотрел, что слушал и т.д. Мы все сейчас находимся в поиске уникальности, неповторимости, эксклюзива. И все больше и больше мы хотим отличаться друг от друга, выделяться из толпы.
Маркетинг территории – это продвижение ее интересов через планомерное конструирование хорошей репутации территории и ее рекламу среди целевых аудиторий – инвесторов, потенциальных жителей, туристов и других «потребителей» места. Маркетинг может включать широкий комплекс управленческих и публичных мероприятий, в которых у каждой категории местного сообщества своя роль. Самые активные муниципалитеты уже давно через рекламу своего имиджа пытаются завлечь инвесторов, «выбить» из казны деньги на проведение юбилея города и решить многие другие проблемы. Однако, не владея инструментами системного маркетинга, территории делают это хаотично и потому часто с нулевым результатом. Многому они могли бы научиться у европейских и американских городов, уже имеющих соответствующий опыт маркетинга. Европа сегодня переживает бум тематических городов — театральных, горнолыжных, торговых, книжных, ботанических, винных, сырных, кофейных, музыкальных... Для американских же поселений маркетинг вообще исконный образ жизни: с самого своего появления на карте они конкурировали с соседями, отстаивая свои интересы.
Понимая под городским маркетингом философию, требующую ориентации всей системы власти и менеджмента на удовлетворение целевых групп потребителей товаров и услуг территории, его главными целями следует рассматривать повышение конкурентоспособности расположенных в городе предприятий промышленности и сферы услуг, улучшение культурной привлекательности и степени идентификации граждан со своей территорией проживания, привлечение в город инвестиционных ресурсов, развитие инфраструктуры города.
Для преодоления городом экономических проблем и для дальнейшего его развития необходимо применять на практике маркетинговые механизмы продвижения территории в экономическом пространстве, которые должны включать системы управления, ориентированные на решение текущих вопросов и перспективных задач.
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что использование предлагаемых в работе инструментов совершенствования маркетинговой деятельности позволит городу Абакану эффективно использовать маркетинговую концепцию для дальнейшего развития города.
Целью данной дипломной работы является изучение особенностей маркетинга города на примере города Абакана.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:
1. изучить теоретические основы маркетинга города;
2. рассмотреть задачи маркетинга города;
3. охарактеризовать виды маркетинговых стратегий;
4. проанализировать методы и технологии маркетинга города;
5. оценить возможность использования стратегии маркетинга привлекательности территории для формирования маркетинга города;
6. дать общую характеристику городу Абакану;
7. проанализировать социально-экономические показатели города Абакана;
8. разработать мероприятия в рамках формирования и развития маркетинга города Абакана.
Объектом исследования в рамках дипломной работы является город Абакан.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность г. Аба-кана.
Представленная дипломная работа состоит из: введение, трех глав, за-ключения, библиографии и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования маркетинга города. Во второй аналитической главе представлен анализ социально-экономического развития г. Абакана и третья проектная глава содержит разработанную маркетинговую программу развития туризма г. Абакана. Теоретической и методологической базой для написания дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов таких как: Котлер Ф., Лендри Ч., Визгалов Д. В., Бабков В., Панкрухин А. и т.д.

Глава 1. Теоретические основы формирования маркетинга города

1.1. Понятие и задачи маркетинга города
Маркетинг города – это комплекс действий городского сообщества, на-правленных на выявление и продвижение своих интересов для выполнения конкретных задач социально-экономического развития города. В широком смысле это продвижение интересов города.
Во-первых, маркетинг призван распространять и расширять влияние города вовне для достижения своих целей, служить инструментом повышения конкурентоспособности города на самых разных аренах. Во-вторых, маркетинг – это нестандартный, но весьма эффективный инструмент решения тех городских проблем, с которыми город оказался не в состоянии справиться традиционными управленческими способами. И спектр таких проблем самый широкий – от дефицита инвестиций в городскую инфраструктуру до экологических угроз и криминализации среды. В-третьих, маркетинг – не просто инструмент городского управления, а идеология, которая, если взята на вооружение, видоизменяет все сферы городской жизнедеятельности и заставляет их работать на выполнение своих задач. В-четвертых, городские власти, призванные создавать благоприятные условия для жизнедеятельности города, являются далеко не единственным субъектом маркетинга.
Инициатор и «исполнитель» маркетинга – не администрация города, как ошибочно полагают многие. Субъектом продвижения городских интересов должно быть все местное сообщество. И каждый из его «слоев», будь то предприниматели, чиновники, общественные организации, журналисты, врачи и т.д., может найти в маркетинге города свой конкретный фронт работ. А задача администрации сводится лишь к мобилизации и координации общих усилий. Только в этом случае маркетинг будет успешным.
Перед тем как начать продвигать свои интересы, город должен их сформулировать. Каковы конкурентные преимущества города в перспективе и каковы ключевые проблемы его развития? Каким он будет через 15–29 лет, сколько в нем будет жителей, какое место в экономике страны, региона он будет занимать, как будет выглядеть? И в свете этого – в чем состоят интересы города в масштабах страны, региона, на фоне соседних городов?
Стратегия устанавливает, артикулирует стратегические интересы города. Маркетинг же является инструментом реализации стратегии, одним из самых действенных сегодня способов сделать ее успешной.
Поэтому стратегия города определяет характер маркетинговой деятельности, ставит задачи, выбирает инструменты и круг исполнителей. Маркетинговая стратегия как управленческий инструмент не самодостаточна, ее нельзя выстраивать саму по себе, опираясь на «успешный мировой опыт», в каждом конкретном случае она решает конкретную, поставленную перед ней задачу.
Любой город вынужден вступать в конкуренцию с другими городами. И российские, и зарубежные эксперты едины во мнении, что через 3–5 лет начнется жесткая конкуренция российских городов между собой. Конкуренция за всё – за инвестиции, информационные потоки, талантливых преподавателей, врачей, менеджеров и туристов.
Традиционно основное место в аналитике социально-экономического развития города отводилось анализу его развития в динамике, по годам. Сегодня акцент смещается: все чаще главное место отвод........................
1. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие / И.В. Алешина. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2008. – 456 с.
2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. - 525 с.
3. Бабков В. Продюсирование городов и культурный туризм. – М.: Арт-менеджер, 2011. – 408 с.
4. Басовский Л. Маркетинг. Учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент". — М.: Инфра-М, 2010. – 420 с.
5. Божук С.Г., Ковалин Л.Н. Маркетинговые исследования. - СПб.: Пи-тер, 2007.- 305 с.
6. Бодо Ш. Практический маркетинг / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 96 с.
7. Вайль П. Гений места. – М.: Независимая газета, 2006.
8. Визгалов Д. Маркетинг города. М.: Фонд «Институт экономики го-рода», 2008.
9. Гандрабура Е. Высокая мода для городов //Городской альманах. 2006. Вып. 2.
10. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Изда-тельство «Питер», 2007. – 704 с.
11. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2008.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Фин-пресс», 2007. – 496 с.
13. Джей Рос. Низкозатратный маркетинг. – М.: Бикан, 2008. – 458 с.
14. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 276 с.
15. Дэвид М. С. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать со-циальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственно-го контакта с покупателем / Пер. с англ. — М.: Стройиздат, 2013. – 352 с.
16. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Еремин. – М.: КНОРУС. – 2009. – 656 с.
17. Замятина Н. Взаимовлияние образов географических объектов: по-становка проблемы //Вопросы экономической и политической географии за-рубежных стран. Вып. 15. – М., 2006.
18. Завгородная А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.
19. Зотов В. Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельно-сти: Автореферат. к.э.н. – М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2007. – 25 с.
20. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. При-влечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2012.
21. Котлер Ф. Основы маркетинг. Краткий курс / Пер. с англ. — «Из-дательство Вильямс», 2011. – 496 с.
22. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари. Основы маркетинга, 9-е изда-ние: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 1200 с.
23. Линч К. Образ города / Пер. с англ. — М.: Стройиздат, 1982. – 328 с.
24. Лэндри Ч. Креативный город / Пер. с англ. — М.: Классика-XXI век, 2005. – 400 с.
25. Лендри Ч. Искусство создавать города / Пер. с англ. С. Бабкова, О. Киреева. – М.: Арт-менеджер, 2008. – 326 с. (Сер. «муниципальная рефор-ма»)
26. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 128 с.
27. Морс К., Страйк Р., Пузанов А.С. Эффективные решения в эконо-мике переходного периода : Аналитические инструменты разработки и реа-лизации социально-экономической политики. — М.: Айрис-пресс, 2007. – 448 с.
28. Панкрухин А. Маркетинг территорий. — СПб.: Питер, 2006. – 416 с.
29. Рожков И., Кисмерешкин В. Бренды и имиджи. Страна, регион, го-род, отрасль, предприятие, товары, услуги. — М.: РИП-холдинг, 2006. – 255 С.
30. Стратегический план развития города Абакана до 2014 года.
31. Саммер А., Данкан Г. Маркетинг. Пятая волна / Пер. с англ. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2013. – 152 с.
32. Флорида Р. Креативный класс. Люди, которые меняют будущее / Пер. с англ. — М.: Классика-XXI век, 2009. – 432 с.
33. Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хайэм. Курс MBA по маркетин-гу/ Пер. с англ. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2012. – 716 с.
34. Зубаревич Н. Российские города как центры роста. — content/review/default.asp?shmode=8&ids=125&ida=1197&idv=1204 — 2004
35. Городской манифест : Материалы юбилейной конферен


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.