На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация бухгалтерского учета и контроль транспортных средств на автопредприятии (на примере МУ «КПАТП №7»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 28.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 96. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Теоретические положения по бухгалтерскому учету основных средств 6
1.1. Нормативно-правовое регулирование, понятие и классификация основных средств 6
1.2. Организация бухгалтерского учета основных средств 13
1.3. Порядок осуществления проверки транспортных средств 21
2. Особенности организации бухгалтерского учета транспортных средств на МП «КПАТП № 7» 33
2.1. Краткая экономическая характеристика объекта исследования 33
2.2. Документальное оформление операций по движению транспортных средств 46
2.3. Порядок ведения бухгалтерского учета транспортных средств 54
3. Рекомендации по совершенствованию учета и контроля транспортных средств в МП «КПАТП № 7» 64
3.1. Проведение внутреннего контроля транспортных средств 64
3.2. Предлагаемые мероприятия по оптимизации учета и контроля 72
Заключение 93
Список использованной литературы 96

Хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего применения. Одним из показателей эффективного применения основных средств является увеличение: времени их работы (путем сокращения простоев); коэффициента сменности; производительности (на базе внедрения новой техники и технологии); фондоотдачи (т. е. увеличения выпуска продукции, объема выполняемых работ и услуг на каждый рубль основных средств).
Улучшение использования огромного национального богатства, заключенного в основных производственных фондах, имеет первостепенное значение, так как влияет на эффективность общественного производства, на количественные и качественные показатели работы предприятий.
Лучшее использование основных производственных фондов увеличивает объем производства без дополнительных капитальных вложений. Так, более полное использование техники путем ликвидации простоев, сокращения числа и ускорения ремонтов и других мер обеспечивают прирост продукции с имеющихся основных фондов.
Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень велика. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей промышленности, а, следовательно, и экономического благосостояния страны.
В настоящее время все организации, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности, ведут бухгалтерский учет имущества. обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
Автомобиль для российских компаний уже давно не роскошь, а средство передвижения и перевозки грузов. Во многих организациях автомобильные перевозки производятся силами собственного транспорта. Его количество зависит от рода деятельности данной организации и определяется производственной необходимостью.
Владение автомобилями для компаний сопряжено с целым рядом дополнительных операций. При покупке авто организация должна поставить его на учет, застраховать и своевременно пройти техосмотр. В течение всего срока использования помимо техосмотра и страховки возникают и другие вопросы: парковка, замена или ремонт запчастей, дорожно-транспортные происшествия. Во избежание проблем с государственными ревизорами приобретение, пользование и выбытие транспортных средств должны быть корректно и своевременно отражены как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Некоторые компании должны также иметь лицензию на пользование транспортными средствами.
Целью дипломной работы является анализ организации бухгалтерского учета транспортных средств и разработка рекомендаций по его совершенствованию на основании проведенного внутреннего контроля.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты учета транспортных средств на предприятии;
- проанализировать организацию бухгалтерского учета транспортных средств и эффективность их использования;
- провести внутренний контроль учета транспортных средств на предприятии;
- предложить мероприятия по совершенствованию учета транспортных средств на предприятии.
Объектом исследования выступило муниципальное предприятие Красноярское пассажирские автотранспортное предприятие № 7.
Предметом исследования явился учет транспортных средств на предприятии.
Теоретической, методологической и информационной базой для написания работы послужили нормативные и законодательные акты РФ, работы российских и зарубежных авторов, бухгалтерская отчетность предприятия.





1. Теоретические положения по бухгалтерскому учету основных средств

1.1. Нормативно-правовое регулирование, понятие и классификация основных средств

Основные средства (ОС) - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в основном в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 мес., или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес. Основные средства переносят свою стоимость на продукт не полностью, а частями в виде амортизационных отчислений.
Ведение бухгалтерского учета основных средств осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус.
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в таблице 1.
Таблица 1
Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета
Уровень Документы
1-й уровень Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита в организации
2-й уровень Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности
3-й уровень Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств
4-й уровень Рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.)

Учет основных средств регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
- "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2014);
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011№ 402-ФЗ;
- Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 N 2689);
- Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252);
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;
- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н;
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;
- Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
Основными документами, регламентирующими порядок учета основных средств, являются Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 и Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.
В п. 4 ПБУ 6/01 перечисляются условия отнесения объектов к основным средствам:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 мес. или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес.;
в) организация не предполагает последующей перепродажи данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Активы стоимостью не более 40 000 руб. за ед.....................
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. - N 7. - 21.01.2009.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Российская газета. - № 1. - 21.01.2014.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2014) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - N 32. - Ст. 3340.
4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" // Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 50. - Ст. 7344.
5. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" // Российская газета. – 2001. - N 91-92.
6. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" // Российская газета. - N 250. - 10.12.2003.
7. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 26.12.2013) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 22.08.1994. - N 17. - Ст. 1999.
8. Постановление Правительства Красноярского края от 28.09.2012 N 492-п "Об утверждении Методики формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Красноярского края" // Наш Красноярский край. - N 102. - 03.10.2012.
9. "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984). // Документ официально опубликован не был.
10. Авдеев В.В. Автомобиль в налоговой политике: момент учета, срок, определение инвентарного объекта и первоначальная стоимость // Налоги. - 2013. - № 35. - С. 7 - 13.
11. Александрова Н.В. Об изменениях в уплате транспортного налога // Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - № 6. - С. 60 - 63.
12. Баранова Л.И. Учет расходов на содержание служебного автотранспорта // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. - 2012. - № 5. - С. 23 - 30.
13. Булаев С.В. Перевод транспорта перевозчика с бензина на газ // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2011. № 4. - С. 40 - 50.
14. Войтенков Е.А. Актуальные вопросы правового регулирования и обеспечения безопасности пассажирских перевозок на автомобильном транспорте // Юридический мир. - 2012. - № 3. - С. 20 - 21.
15. Гордеева С.Н. Стоянка и хранение ТС: учет и налоги // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - № 4. - С. 32 - 41.
16. Гришина О.П. Использование предпринимателем личного автомобиля // Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - № 3. - С. 21 - 26.
17. Гордеева С.Н. Нюансы учета автомобиля с пробегом // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2011. - № 6. - С. 58 - 63.
18. Дурново Д.В. Вопрос-ответ // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - № 5. - С. 63 - 64.
19. Дурново Д.В. О техническом оснащении и осмотре транспортных средств // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - № 2. - С. 25 - 36.
20. Елина Л.А. Авто организации угнали: что дальше // Главная книга. - 2013. - № 3. - С. 36 - 40.
21. Ермошина Е.Л. Автомобиль на предприятии: спорные вопросы налогового учета // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2012. - № 23. - С. 14 - 23.
22. Жирнов А.П. Транспортный налог: смена собственника // Практическая бухгалтерия. - 2013. - № 10. - С. 56 – 57.
23. Козырева Л.А. Специфическое имущество предприятий электротранспорта // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - № 1. - С. 44 - 56.
24. Козырева Л.А. Расчеты с льготными категориями пассажиров


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.