На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101267


Наименование:


Курсовик Инновационная деятельность в трудовом коллективе: отношение работников к инновациям на примере ОАО «ТРАНСМАШ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа
по предмету: Экономика и социология труда
на тему:
Инновационная деятельность в трудовом коллективе: отношение работников к инновациям.



Содержание
Введение. 3
1 Инновации, классификация, отношение персонала к новациям 4
1.1 Понятие инновации и инновационной деятельности 4
1.2 Виды и классификация инноваций 7
1.3 Отношение к инновациям в трудовом коллективе 10
2. Отношение работников к инновациям на примере ОАО «ТРАНСМАШ» 21
2.1 Характеристика ОАО «ТРАНСМАШ» 21
2.2 Анализ организационных изменений на ОАО «ТРАНСМАШ» 25
2.3 Рекомендации по преодолению сопротивления изменениям на ОАО «ТРАНСМАШ» 32
Заключение 37
Список использованной литературы источников: 38

?
Введение
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современных условиях функционирования организаций и предприятий одной из важнейших управленческих задач становится внедрение инноваций в компаниях и производстве. Инновационная деятельность компаний в современных реалиях выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики. Реструктуризация компаний, внедрение новых маркетинговых подходов и мер, переход к новым типам и методам управления все это можно свести к инновационной деятельности.
Поскольку каждая компания, в меру своих возможностей, активно занимается инновационной деятельностью, то, любые нововведения, проводимые на предприятии или организации, прежде всего, должны будут пройти через весь персонал предприятия, отношение к инновациям со стороны которого может принимать разные виды и формы.
Объектом изучения курсовой работы является инновационная деятельность в коллективе и отношение работников к инновациям.
Предметом исследования данной работы является рассмотрение причин сопротивления инновациям и методы их нейтрализации.
Цель данной курсовой работы изучение отношения работников к инновационной деятельности в трудовом коллективе, в частности, сопротивления инновациям на примере ОАО «ТРАНСМАШ», выявить причины этого явления и дать рекомендации по его преодолению. В соответствии с целью работа имеет следующую структуру и задачи:
Первая глава: 1) Изучить подходы к определению инноваций и инновационной деятельности; 2) Рассмотреть классификацию инновационной деятельности; 3) Разобрать отношение к инновациям в трудовом коллективе;
Вторая глава: 1) Проанализировать отношение к инновациям на примере организационных изменений в ОАО «ТРАНСМАШ»; 2) Дать рекомендации по преодолению сопротивления изменениям.?
1 Инновации, классификация, отношение персонала к новациям
1.1 Понятие инновации и инновационной деятельности
В настоящее время в науке общего подхода к определению инновации (нововведения) нет. Некоторые авторы стоят на позициях того, что смысл этого понятия можно свести к нескольким действиям: генерация (рождение), принятие и внедрение новых продуктов, идей, услуг, процессов, потому новшество нужно рассматривать как комплекс явлений или процессов. Другие учёные склоняются к взгляду, что «нововведение – это идея, практика или продукт, воспринимаемые индивидом как новые» [3].
В России одним из первых коснулся исследуемого понятия Н. Д. Кондратьев. В своем труде «Большие циклы конъюнктуры» он охарактеризовал термин «длинной волны» относительно инноваций, определяющих воздействие кардинальных инноваций и новаторств на мировое промышленное развитие. Примерами подобных инноваций могут послужить: изобретение паровых машин, автомобилестроение, идею строительства железной дороги и электроэнергетику[4]
Инновация или нововведение есть процесс внедрения новых, различных преобразований в сферы деятельности, к примеру, в производство и промышленность. Результатом таких преобразований является новшество.
Неизбежность любых новшеств, порождена общей логикой развития общества, а в частности развитием производственных его сил, в свою очередь вытекающих из необходимости использования результатов научно-технического прогресса, предполагающих значительные преобразования в трудовом процессе основных экономических субъектов (предприятий) каждые 5-10 лет.
Нововведение как процесс создания, применения и распространения нового утилитарного средства (собственно новации) для новой или улучшения удовлетворения имеющейся потребности, это процесс сопряжённый с изменениями в социальной и материальной среде. Суть новшеств – получения новых результатов, средств и способов их достижения, по сравнению с прежней и потому, отсталой традиционной деятельностью. [5]
Процесс внедрения инноваций затрагивает цели, задачи и структуру, технологические и человеческие ресурсы. Данные переменные связаны друг с другом, так, введение компьютерной обработки информации в трудовом процессе влечёт за собой изменения и в структуре коллектива, и в уровне решаемых задач, и в системе контроля, и даже в самом характере работы.
Инновацией нельзя называть то изменение старого естественным, закономерным путём. Под новшествами не следует подразумевать и бесчисленные улучшения, которые не обладают существенной новизной. Потенциальной инновацией есть новая идея, пока не использованная и не имеющая аналогов.
В первую очередь нужно отличать инновации от незначительных изменений в форме или цвете изделия, смены его названия с изменениями обещаний бренда (ребрендинг), модернизации его или небольшой модификации технической части продукта. Освоение предприятием производства нового продукта уже известного на рынке и выпускаемого конкурентами, также не может считаться инновацией.
Последствия внедрения новшества противоречивы и как правило, нет безусловной уверенности в том, что они будут оправданными. Порой отсроченные отрицательные следствия нововведения полностью превосходят его положительный эффект. Поэтому нередко, инновация это не всегда оправданный риск. [8]
Внедрение инноваций всегда является сложным процессом для любой организации, ведь введение ее связанно с отсутствием информации о ней и рентабельности, особенно на ранних стадиях внедрения. Для оценки относительных преимуществ инновации на ранней стадии, часто нужны исследования и дополнительные испытания. Как показывает практика значительное количество производителей, поэтому, не готовы принять на себя риск и сделать выбор в пользу снижения затрат за счёт использования новых (к примеру ресурсосберегающих) технологий и модернизации производства.
Инновация это теоретически обоснованная, целенаправленная деятельность, ориентированная на внедрение новшества и осуществляемая на 3 уровнях макроуровне, мезоуровне и микроуровне. [1]
На макроуровне новшества приводят к изменениям во всей системе производства и изменению и парадигмы производства. Новации, как правило, являются следствием изменений проходящих в обществе, например смена индустриальной цивилизации на постиндустриальную, привела к изменениям во всех сферах жизни общества, а также изменила тип культуры потребления и производства.
Новацию нужно рассматривать не как организационно-технологический процесс создания, внедрения и распространения (диффузии) нововведения, но и как процесс социально-культурный, который связан с изменением структуры и функций организаций. Внедрение новшества – это процесс распространения в прежнюю культуру отношений элементов новой культуры, который называется интервенцией [2]
Новизна и характеристики масштаба от введения инноваций – две главные характеристики, в наибольшей степени позволяющие измерять их успех с поддержкой экономических последствий. Однако внедрение нового продукта и инвестиция в новое производство редко совершается с оглядкой на его совершенную новизну. Перед этим следует подробный экономический расчёты и анализ целесообразности сравнительно конкретных рынков и потенциальной целевой аудиторией, которые станут потребителями новинки.
В настоящее время произведение инноваций стало массовым явлением – создана «индустрия изобретений». При этом каждое новшество является уникальным и выступает как результат сугубо персонального творческого процесса.
Формирование «индустрии изобретений» требует основательного ресурсного обеспечения. Для разработки и введения на рынок новейшего продукта нужны научные, технологические, проектно-конструкторские, маркетинговые и другие подразделения. Современный рынок предъявляет очень высокие требования к качеству и презентации новой продукции и успех их обеспечивается применением разнообразных знаний.
1.2 Виды и классификация инноваций
В первую очередь следует отличать новации от незначительных изменений в форме или цвете изделия, изменения его названия со сменой позиционирования бренда (ребрендинг), незначительной модификации технической части продукта или его модернизации. Инновацией также не является освоение производства нового продукта предприятием, уже предлагаемого и известного на рынке. Классифицировать инновации следует в первую очередь исходя из рыночных позиций и технологических нововведений, применённых при создании продукта или услуги.
Основные виды инноваций впервые были описаны детально известным американским экономистом Йозефом Шумпетером в 60-х годах 20 века. Описываемый предмет, по его мнению, можно условно распределить на такие категории:
1. Создание (генерация) и производство продукта, до этого потребителю ещё не известного. Подобное изделие будет выделяться совершенно новыми качеством и характеристиками.
2. Использование технологического новшества, основой которого служит либо некое научное открытие или же совершенно иной подход или способ использования продукта.
3. Освоение рынка или создание нового для реализации продукции какой-нибудь из областей индустрии.
4. Использование в создании продукта нового источника или сырья независимо от того, существовал ли раньше рынок сбыта.
5. Внедрение новых форм и методов администрирования для более результативного управления производством.
Также можно классифицировать инновации по их содержанию:
6. Продуктовые инновации. Ориентация в первую очередь на произведение новых продуктов или существенное улучшение уже имеющихся продуктов в потребительской сфере.
7. Инновации технологического процесса. Внедрение новейших технологий, норм, методов и практик корпоративного менеджмента.
8. Рыночные инновации. Открытие новых способов стимулирования продвижения и сбыта продукта или создание новых рынков.
Кроме того, есть классификации инноваций по степени новизны:
1. Базовые. Создание нового изобретения или технологического процесса, дающего импульс к рождению целой новой отрасли. Например, изобретение парового двигателя, атомной энергетики, радио или разработки в сфере полупроводников.
2. Улучшаемые. По существу это глубокая модернизация. На базе новации открывают новые материалы, создаются новые продукты, или же существующие сильно совершенствуют. Изменение и улучшение характеристик также сюда относится. Часто это высокорентабельные инвестиции. Примером – двигатель внутреннего сгорания, на базе которого автомашины создаются уже больше столетия.
3. Псевдоинновации. Применяется для продления срока службы улучшаемых компаниями инноваций. К ним можно отнести изменение в дизайне, рекламы продукта и др.
Основные виды инноваций в зависимости от параметров технологии разделяют на продуктовые, когда при произведении используются принципиально новые технологии и материалы и процессные. В последнем случае всего лишь создают новые структуры на предприятии для более эффективного управления...
?
Заключение
Внедрение инноваций является одним из самых важных аспектов на современных предприятиях. Это позволяет не только удовлетворять запросы потребителя за счёт новых товаров и услуг, но и обеспечивать рост экономики в целом. Кроме этого, инновации – важнейший элемент в концепции модернизации текущей деятельности.
В ходе выполнения данного курсового проекта были рассмотрены понятие инновации и инновационной деятельности, их классификация и отношение к ним со стороны коллектива. Также были показаны основные причины, вызывающие у сотрудников сопротивление организационным изменениям. На примере ОАО «ТРАНСМАШ», исследовано отношение сотрудников к изменениям. Также были раскрыты несколько основных подходов, связанных с преодолением сопротивления.
В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьёзным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентной группы руководителей осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения её эффективности и качественного труда персонала.
Были детально рассмотрены представленные подходы к преодолению сопротивления, обозначенные их положительные и отрицательные стороны, обнаруженные ситуации, преимущественно в которых каждый из этих методов может быть использован. Так же были рассмотрены другие способы выбора методов сопротивления организационным изменениям в зависимости от различных факторов. Особое внимание было уделено методам, которые являются достаточно гибкими, интересными, развитыми и максимально направлены на сопротивление изменениям, для эффективного достижения результата на предприятии. В конце приведены рекомендации по выбору методов сопротивления организационным изменениям.
Список использованной литературы источников:
1. Ахинов, Е. Н. Жильцов. Экономика общественного сектора: Учеб. пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2012. 345 с.
2. Батурин В.К. Общая теория управления: Учеб. пособие. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2012. – 487 с.
3. Н. А. Воеводина, И. А. Данилова, Р. Н. Нуриев. Социология и психология управления: Учеб. пособие. – М.: «Омега-Л», 2011. – 199 с.
4. Тощенко Ж.Т. Социально–технологические проблемы рабочего места // Тощенко Ж.Т. Социология труда : учеб. для вузов / Ж.Т. Тощенко, Г.А. Цветкова. – М., 2012 – 462 с.
5. Инновационная экономика: занятость, трудовая мотивация, эффективность труда: монография / под ред. Л.С. Чижовой; Ин-т макроэкон. исслед. – М.: «Экономика», 2011. – 430 с.
6. Перфильева М.Б. Социологические исследования устойчивых моделей отношения персонала к своей организации // Изв. РГГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. – № 134. – С. 167-176
7. Плотников В.М. Индивидуальные социально-психологические механизмы социального поведения человека // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2011. – № 4-1. – С. 361-367
Интернет источники:
8. Желнина Евгения Валерьевна, Желнин Олег Иванович Отношение работников промышленных предприятий к инновациям // Концепт. 2014. №1
[Электронный ресурс]. НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА» URL: article/n/otnoshenie-rabotnikov-promyshlennyh-predpriyatiy-k-innovatsiyam
9. Подготовка сознания работников к необходимости инновационной деятельности [Электронный ресурс]. Основы психологии, общая психология! URL: conf-discus.html?id=14



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы