На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101277


Наименование:


Курсовик Маркетинговые исследования на примере предприятия СП ОАО «Спартак»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 28.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ


Кафедра экономики


Курсовая работа
по дисциплине: «Маркетинговые исследования»
на тему: «Маркетинговые исследования на примере предприятия СП ОАО «Спартак»


Минск 2016
Оглавление
Введение 3
1 . Анализ хозяйственной деятельности предприятия 5
(кондитерская фабрика «Спартак») 5
2. Описание конкурентов 11
3. Оценка конкурентоспособности 15
4. Описание потребителей. Сегментация рынка 17
5. Позиционирование 20
6. Проведение SWOT-анализа 20
7. Метод экспертных оценок 24
8. Метод фокус-группы 27
9. Определение объема выборки 30
10. Разработка анкеты 31
11. Анализ данных. Результаты опроса респондентов 33
Заключение 39
Литература 41

?
Введение

Маркетинговое исследование представляет собой обособившееся научное представление на стыке ряда наук: статистика, эконометрия, социометрия, квалиметрия, бихевиоризм и так далее.
В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с
определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования – это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
Цель данной курсовой работы – изучить и реализовать процесс маркетингового исследования, и в последующем использовать полученные материалы для решения конкретных задач на данном предприятии.
Предмет – процесс маркетингового исследования. Объектом моего исследования является предприятие СП ОАО «Спартак».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать существующие первоисточники
Проанализировать существующие методические материалы и литературу
Привести примеры расчетов по каждому этапу маркетингового исследования, а именно:
анализ хозяйственной деятельности
построение динамических рядов
построение трендовой модели
описание конкурентов
расчет конкурентоспособности товара
анализ потребителей, сегментация рынка
позиционирование
реализация SWOT анализа
реализация метода фокус-группы
осуществление метода экспертных оценок
определение объёма выборки
составление анкеты и проведение опроса
обработка и анализ результатов опроса


1 . Анализ хозяйственной деятельности предприятия
(кондитерская фабрика «Спартак»)
История фабрики «Спартак» начинает свой отсчет с 4 июня 1924 года. С этого дня в Гомеле открылось кондитерское предприятие «Просвет». Первоначально фабрика имела сложную структуру. В нее входили три самостоятельных предприятия: кондитерская фабрика «Просвет», фабрика имени Клары Цеткин, арендованный завод безалкогольных напитков. Наряду с конфетами и пряниками изготовлялись коробки, кульки, конверты, тетради, конторские книги, безалкогольные напитки.
К концу 1924 года фабрика «Просвет» выпускала карамель, конфеты, ирис, мармелад, с 1925 года - еще и халву. Повышенным спросом у покупателей пользовались граненые «Раковые шейки», «Рокс», халва. Производство было приспособлено к выпуску дешевых сортов продукции - до 200 кг карамели в сутки. Уже за первый месяц работы фабрика показала прибыль и доказала свою жизнеспособность.
Сейчас кондитерская фабрика «Спартак» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Беларуси.
Адрес предприятия - 246003, г. Гомель, ул. Советская, 63.
Продукция предприятия сертифицирована по международной системе стандартов:
ISO 9001 (система менеджмента качества),
ISO 14001 (система менеджмента окружающей среды),
HACCP (система анализа опасностей).
На фабрике сегодня существует 4 цеха основного производства: бисквитный, карамельный, вафельный, конфетно-шоколадный. Почти половина выработки приходится на карамельный цех, а остальная ее часть почти равномерно распределена между другими.
Фабрика «Спартак» выпускает такую продукцию как:
карамель леденцовая в полиэтиленовых коробках («Голубка», «Кузнечик», «Виктория»),
карамель леденцовая в обвертках («Аэробика», «Калинка-малинка», «Барбарис»),
конфеты в коробках («Дуэт», «Мечта», «Грушевый ликер»),
пралиновые конфеты («Белочка», «Маска», «Арахисовые»),
конфеты куполообразные («Майские зори», «Свитязь», «Трюфели»),
конфеты с начинкой («Орхидея», «Камелия», «Данко»),
карамель с начинкой («Снежок», «Белоснежка»),
вафли («Черноморские», «Восточные», «Южные»),
торты,
шоколад и шоколадные батончики («Аленка», «Сластена», «Юниор»),
сахарное печенье, вытяжное печенье.
Удельный вес выпускаемой продукции в номенклатурном выражении составляет: карамель - 41,3%, печенье - 22,8%, конфеты - 17,6%, вафли - 14,5%, шоколад - 3,4%, торты - 0,4%.
Продукция торговой марки «Спартак» завоевала популярность не только в нашей республике, но и во многих странах мира. Кроме Беларуси она реализуется в России, Эстонии, Латвии, Литве, США, Казахстане, Германии, Англии, Чехии. За высокие потребительские свойства и достижения в области качества наградами отмечены 40 наименований кондитерских изделий.
Таблица 1.1. Структура производимых кондитерских изделий СП ОАО «Спартак» за 2009-2011 гг...


Заключение
В ходе проведения работы изучен и осуществлен процесс маркетингового исследования на примере исследования предпочтений потребителей на рынке кондитерской отрасли предприятия ОАО «Спартак».
Исследование проводилось по следующей схеме:
Были построены ряды динамики и трендовая модель, рассчитаны некоторые экономические показатели оценки конкурентоспособности, выдвинута экспертами гипотеза. Была выдвинута правильная гипотеза, что и подтвердилось в результате исследования.
В разведовочном исследовании описаны фирма-заказчик исследования, потребители, конкуренты. Осуществлено прогнозирование объема продаж на 2013-2015 гг. с помощью трендовых моделей.
В результате изучения технико-экономических показателей исследуемого объекта, мы пришли к выводу, что предприятие развивается высокими темпами. Подтверждением является трендовая модель объемов производства. Сравнивая ассортимент компании ОАО «Спартак» с ассортиментом конкурентов, следует отметить, что ассортимент нашей исследуемой компании достаточно широкий. Был проведен анализ рыночных возможностей методом SWOT – анализа, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны исследуемого предприятия, его возможности и угрозы. А также была составлена матрица, которая позволила ответить на вопросы, волнующие предприятие.
ОАО «Спартак» имеет огромный потенциал к дальнейшему развитию, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Об этом говорят такие сильные стороны предприятия, как: высокий уровень квалификации работников, использование новейших технических разработок при производстве продукции, качественный выпускаемый товар, отлаженность сбытовой сети, использование высококачественного сырья, дизайн товаров, высокое качество выпускаемых товаров, финансовая устойчивость предприятия и т.д. С помощью метода экспертных оценок была выдвинута гипотеза о том, что основное внимание потребители обращают на такие характеристики товара, как: дизайн упаковки, цена, позиционирование бренда, ассортимент продукции. Таким образом, цель исследования достигнута, необходимые для этого задачи решены. Процесс исследования реализован.
?
Литература
Беляевский И.Н., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз - М. «Финансы и статистика», 2001 г.
Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, третье издание: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003г
Соколов Н. М., Александрова Е. В. Методическое пособие для выполнения курсовой работы для студентов специальности 23 02 06 «Маркетинг» - Мн. БГУИР, 2006 г.
Черчилль Г., Маркетинговые исследования – СПб.: «Питер», 2002г.
Cайт СП ОАО «Спартак» www.spartak.by
Сайт «Коммунарка» www.kommunarka.by
Сайт «Красный пищевик» www.zefir.by
Сайт «Витьба» www.vitba.by
www.belstat.gov.by
www.export.by


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.