На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101279


Наименование:


Курсовик Современные монархические формы правления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 28.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Министерство Внутренних Дел России
Московский университет МВД России
Московский областной филиал
Московского университета МВД России


Оглавление .
Введение…………………………….…..2
1. Понятие и признаки монархии как формы правления.
1.1 Монархическая власть…………………………………………..3
1.2 Монархическая форма правления………………………………5
1.3Достоинства и недостатки монархической формы правления…7
2. Виды монархий в современном мире.
2.1 Абсолютная монархия…………………………………………7
2.2 Конституционная монархия……………………………………9
2.3 Исторические разновидности монархий………………………13
2.4 Понятие престолонаследия и его виды……………………..…17
2.5 Порядок престолонаследия…………………………………….19
Заключение……………………………………………………….…22
Список использованной литературы……………………………..23
Приложение…………………………………………………………26

Введение.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что монархическая форма правления на протяжении многих веков сопровождала нашу страну, число монархий в мире довольно велико, и периодически возникают споры, имеет ли монархия право на существование, является ли она прогрессивной формой правления или ограничивает развитие демократии. Общая тенденция развития свидетельствует о переходе от монархии к республике как более демократической форме правления, но, например, положении в монархии Великобритании мало чем отличается от ситуации в соседней республике – Франции. Специфика заключается в том, что монарх – глава государства, на деле ему не всегда принадлежит верховная власть, не всегда он реально правит страной. Верховная власть в монархии зачастую осуществляется системой высших органов, поэтому при изучении монархии не ограничиваются констатацией факта монархии, а различают определенные ее виды: абсолютную и конституционную. Первая из них характеризуется юридически, а часто и фактически неограниченной властью монарха, а конституционная монархия – власть главы государства ограничена, хотя и в разной степени. Объектом данной работы является общественные отношения, возникающие в связи с функционированием монархической формы правления. Предметом выступает источники литературы, которые будут подвергнуты изучению в процессе проведения исследовательской работы. Цель данной работы рассмотреть организацию монархической формы правления и ее разновидностей. Исходя из поставленной цели, задачами является:
- раскрытие понятия монархической формы правления и ее характерных признаков;
- изучение видов монархий в современном мире;
- раскрытие понятия престолонаследие;
- освещение порядка престолонаследия.
В ходе исследования в качестве нормативно - правовых актов были использованы: Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993//СЗ РФ. – 2008. - №7. Ст. 1113; Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 октября 1994. №51 – ФЗ//"Российская газета". – 2010. - №37. (С изм. и доп. на 24 февраля 2010.); Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации от 20 декабря 2001. - №41 – ФЗ//СЗ РФ. – 2010. - №1 . Ст.1 и др.[1, 2, 3].
В основном использовалась учебная и монографическая литература, составленная ведущими специалистами в данной области, а именно труды таких авторов как: А.В. Малько; Л.И. Спиридонов; В.Е. Чиркин; В.В. Гущин; В.И. Червонюк; В.В. Лазарев; В.А. Козбаненко и др. [12, 15, 19, 6, 18, 10, 8].
Практическая значимость заключается в том, что представленный материал можно использовать при написании рефератов, контрольных и курсовых работ, а также при подготовке к семинарским и практическим занятиям, так и преподавателям высших гуманитарных учебных заведений относительно юридических дисциплин.

1. Понятие и признаки монархии как формы правления.

1.1 Монархическая власть. Монархия – это форма пожизненного и единоличного правления, при которой верховная государственная власть передается по наследству.
Существуют юридические признаки монархии позволяющие отличить ее от другой классической формы правления – республики, которые будут рассмотрены ниже. Монарх персонифицирует государство, выступает во внешней и внутренней политике как глава государства, представитель народа, лицо, которое сплачивает граждан, объединяет их в государство. Это означало только юридическую персонификацию государства, а не фактическое положение дел. Монарх осуществлял единоличное правление. Конечно, это не означает, что монарх сам решает все дела в государстве. Управление делами государства ведут многочисленные советники, министры, чиновники, служащие, объединенные в различные органы государства. Монарх приходится принимать решения по самым важным, принципиальным государственным вопросам. Он обладает всей полнотой власти. Власть народа верховная и суверенна (независима). Это означает, что даже при распределении полномочий, сфер управления между различными государственными органами монарх может взять к своему рассмотрению любой вопрос, если он сочтет его достойным своего внимания. Он – высшая власть в государстве. Как правило, его власть объявлялась священной, наделялась религиозным ореолом. Она распространялась на все сферы государственной жизни, в том числе на судебную сферу. В процессах обжалования судебных решений монарх является высшей и последней инстанцией. Таким образом, власть монарха не знает ограничений и может распространяться на различные сферы государственной деятельности: законодательную, исполнительную и судебную, объединять в лице монарха все ветви государственной власти. Вместе с тем, хотя при решении вопросов монарх является формально юридически независимым, практически он всегда испытывает влияние различных международных, политических и национальных сил, во многих государствах возможность такого влияния закрепляется юридически. Свои решения ему приходится сообразовывать, прежде всего, с экономическими возможностями, но зачастую принятие решения определяется случайными, субъективными факторами и даже личными пристрастиями.
Монархическая власть отличается порядком своей легитимации (утверждения, принятия): эта власть, как правило, передается по наследству. В различных странах устанавливается различный порядок наследования власти (например, наследование, только по мужской линии, наследование власти по старшинству наследников и т.д.) Общим же является тот факт, что народ не имеет никакого отношения к переходу власти от одного лица к другому, не участвует в этом, раз и навсегда установленном порядке [1, С.317].
Монарх имеет бессрочную и пожизненную власть. Это отнюдь не означает, что только единственная смерть монарха может прервать его полномочия. Напротив, пожизненное занятие престола нередко приводило к тому, что время властвования и даже сама власть монарха укорачивалась внеправовыми и противогосударственными способами. Бессрочность монархического правления означает лишь то, что срок правления не устанавливался заранее. Впрочем, история изобилует примерами, когда неугодные монархи оказывались свергнутыми, убитыми, замененными другими лицами. Итак, подводя итоги можно сказать, что монарх, как правило, не несет конкретной политической и юридической ответственности за результаты своего правления, а за ошибки и злоупотребления в государственном управлении отвечают сотрудники и приближенные.
1.2 Монархическая форма правления. Весьма древняя форма правления это монархическая форма правления. Она впервые зародилась в раннеклассовых обществах, государственную власть в которых захватывали военачальники, представители разросшихся семейных или общин, предводители дружин, главы династий, руководители храмов, организаторы тех или иных социальных классовых движений. Свои истоки монархическая форма правления имела в той достаточно простой, социально не слишком расчлененной организации общества, которая появлялась на рубеже IV-III тыс. до н.э. в итоге «неолитической революции». В этих обществах ранних земледельческих культур организация власти, осуществляемая на жестко централизованной основе, сверху в низ, была наиболее эффективной, понятной, соответствовала строжайшей регламентации сельскохозяйственного производства, духовному миру, землевладельцев – общинников. Как правило, монарх признавался посредником между предками и народом, выступал в этой религиозной роли носителем священных традиций опыта, благоденствия. Он – непременный участник религиозных ритуалов и обрядов. Он обязательный посредник между народом и верховным божеством, его представитель в духовной жизни. Его правление осуществляется божественными предначертаниями, решения подкрепляются религиозными санкциями. Таким образом, первичные формы монархии во многих регионах земного шара окрашены в теократические тона, являются, по сути, специфической формой теократического правления (Африка, Америка, Европа) [9, С. 210].
Исследование теократии как религиозно – политической системы, показало, что первичные раннеклассовые государства в силу сращивания светских и религиозных начал в монархической форме правления, в силу религиозно – политической регламентации были по сути теократическими. Монархия обеспечивала эффективно немногочисленные обще социальные и классовые функции государственного управления: учет труда, распределение его результатов, создание страховых запасов (фондов), организацию совместных работ (ирригационные, культовые сооружения), ведение воин и защита от нападения, создание информационных служб, религиозно – культовые отправления, взимание налогов, дани и другое. Монарх назначал чиновников по управлению регионами или функциональными службами, те в свою очередь назначали более мелких руководителей работ. Такая вертикальная иерархия власти позволяла строить весьма эффективную систему управления, при которой землевладельцы – общинники, ремесленники, купцы и другие члены этих раннеклассовых обществ могли решать свои споры на том или ином уровне управления или последовательно передавать их на более высокие уровни, если были неудовлетворённо первоначальными решениями. [7, С.116]
Сам же монарх в нормальном режиме правления решал вопросы, связанные с организацией и осуществлением государственной власти...
Заключение.
Итак, сделаем выводы, относительно задач поставленных во введении. Монархия – форма государственного правления, при которой глава государства – монарх и получает власть в порядке престолонаследия. Монархическая форма правления обладает рядом существенных признаков: - пожизненным и единоличным пользованием властью в качестве главы государства - императора, царя, короля шаха;
- концентрацией в руках монарха всей полноты законодательной, исполнительной и судебной власти, которая по своей природе суверенна и верховна;
- осуществлением монархом правления с помощью министров, чиновников, советников, ответственных перед ним;
- передачей верховной власти по наследству;
- осуществлением монархом власти по собственному праву, а не в порядке делегации или поручительства от народа;
- юридической безответственностью главы государства, согласно которой монарх не несет конкретной политической и юридической ответственности за результаты своего правления.
Монархическая форма правления делится на абсолютную и конституционную, а конституционная монархия в свою очередь на дуалистическую и парламентскую. Существенные признаки абсолютной монархии в том, что в руках монарха концентрируется все ветви государственной власти, отсутствует контроль за верховной властью со стороны общества, народ не участвует в управлении государством, он абсолютно бесправен. А в конституционной монархии власть монарха ограничена представительным органом - парламентом. Ограничение власти монарха фиксируется в конституции, которую принимал парламент и не вправе был изменить монарх. Престолонаследие – преемство верховной власти в монархиях. Различают 3 вида преемства: по избранию, по назначению предшественником и по закону – наследственная монархия. Из трех существующих видов престолонаследия (по избранию, по назначению предшественником и по закону – наследственная монархия) в настоящее время прогрессивной считается наследственная монархия. Законы, определяющие порядок преемства престола, кладут в основание этого порядка весьма разнообразные принципы и для каждой страны с монархической формой правления они различны. Изучив монархическую форму правления, напрашивается лишь одно заключение, что в настоящее время в нашей стране неприемлемо правление монарха. За последние годы при правлении президента в России ощутимо ожила экономика, промышленность и другие отрасли. Еще совсем недавно этого нельзя было представить, конечно, не все так радужно, как хотелось бы, но сдвиги есть, появилась стабильность и хрупкая уверенность. Ясно одно, для того чтобы поднять страну на высокий уровень требуется сильный и преданный государству лидер и ему не обязательно быть монархом.
Список использованной литературы.
Нормативно-правовые акты.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 // СЗ РФ. – 2008. - №7. (С изм. и доп. на от 30 декабря 2008), Ст. 1113
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 октября 1994. №51 – ФЗ // C.З. РФ – 2009. (С изм. и доп. на 5 мая 2009 № 93-ФЗ.) Ст. 2283.
3. Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации от 20 декабря 2001. - №41 – ФЗ // СЗ РФ. – 2010. - №1. (С изм. и доп. на 4 января 2010.), Ст.1.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996. № 63-ФКЗ // СЗ РФ. – 2010. - № 9 (С изм. и доп. на 1 марта 2010. № 16-ФЗ), Ст. 899.
5. 4.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12. 2001. № 174-ФЗ // СЗ РФ – 2010 (С изм. и доп. на 9 марта 2010.№ 20-ФЗ), Ст. 1169.
Научная и обзорная литература.
6. Гущин В.В. Теория государства и права вопрос - ответ.- М.: Право и закон, 2006.-128с.
7. Клименко С.В. Основы государства и права, пособие для поступающих в юридические вузы, М.Г.У. Юрид. Фак.- М.: Зерцало 2006.- 427 с.
8. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть: учебное и научно – практическое пособие.- М.: Эксмо, 2006-320 с.
9. Комаров С.А. Общая теория государства и права, учебник для вузов.- Спб.: Питер 2006.- 510с.
10. Лазарев В.В. Теория государства и права учебник для вузов.- М.: Спарк, 2006.-551с.
11. Любашиц В.Я. Теория государства и права, учебник.- Ростов н/д: Феникс 2005.- 510 с.
12. Малько А.В., Теория государства и права, пособие для средн. спец. учеб. Заведений.- М.: Юристъ 2006.- 302 с.
13. Нерсесянц В.С. Теория права и государства краткий учебный курс. М.: Норма, 2007.-272 с.
14. Общая теория государства и права учебник, под ред. В.В. Лазарева.- М.: Юристъ 2007.-517 с.
15. Спиридонов Л.И. Теория государства и права, учебник.-М.: Проспект 2004.-360 с.
16. Теория государства и права, учебник для вузов, отв. Ред. В.Д. Перевалов. М.: Норма 2006.-484 с.
17. Теория государства и права учебное пособие для вузов под ред. А. Косарева.- М.: Юнити: Закон и право, 2005.-207с
18. Червонюк В.И. Теория государства и права учебник для вузов.- М.: Инфра-М 2007.-703 с.
19. Чиркин В.Е. Государствоведение.- М.: Юристъ, 2006.-400 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы