На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101313


Наименование:


Курсовик Особенности развития малых предприятий в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 29.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: 48.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Кафедра экономики


КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика организаций (предприятий)»


На тему: «Особенности развития малых предприятий в России »


Мурманск
2015


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА…
1.1 Понятие малого бизнеса и малого предпринимательства. Критерии отнесения предприятий к малым………………………………………………
1.2 Роль малого бизнеса в экономике………………………………………...
2. СТАНОВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ……………………………………
2.1 Этапы развития малого бизнеса в современной России…………….. …...
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ ……………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….


Введение
В условиях рыночной экономики значительную часть предприятий составляют малые. Причем, имеет место постоянная тенденция к увеличению их числа. Сегодня мировая экономика переживает так называемый "бум" малого предпринимательства. Он предопределен углублениям специализации и децентрализации производства; ростом роли услуг в экономике; проведением приватизации и уменьшением регулирующей роли государства в некоторых отраслях, обеспечением государством свободы предпринимательской деятельности, расширением государственной поддержки малого бизнеса.
В развитых странах малый бизнес является неотъемлемой частью рыночного хозяйства. Он, как источник прогрессивных экономических изменений, приобрел особенную актуальность в 90-х годах: малые предприятия (МП) содействуют развитию конкуренции, создают новые рабочие места, интенсивно занимаются научными разработками, и тому подобное. Кроме того, малый бизнес является залогом демократизации экономики и общественной жизни, фактором поддержания социальной справедливости в обществе. Зарубежный опыт подтверждает эффективность существования сектору малых предприятий в современной экономике.Никакая "здоровая" экономическая система не может обойтись без баланса большого и малого бизнеса.
Для крупного бизнеса необходимы и выгодны емкий рынок со стабильным и продолжительным спросом, продукция массового производства, соответствующая требованиям, аккумулирования значительных финансовых средств, дешевая рабочая сила. Малые предприятия имеют целый ряд преимуществ в управлении: простота коммуникаций, отсутствие жесткой иерархии, возможность быстрой корректировки целей. Поэтому себестоимость продукции в малом бизнесе, ниже, чем в крупном, при высоком качестве производимой продукции и услуг.
Таким образом, малые фирмы, выполняя связующую и посредническую роль между крупными производителями и конечными потребителями, могут вникнуть в нужды каждого конкретного потребителя, способствовать максимальному удовлетворению их потребностей. Кроме того, статистика свидетельствует, что малое предпринимательство является существенным источником новых идей и пополнения доходов бюджетов различных уровней. В секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.
Малое предпринимательство - это многогранное социально-экономическое явление, затрагивающее большинство сторон экономической жизни страны и содействующее решению многих его проблем. Однако оно не лишено недостатков и требует поддержки со стороны государственных структур.
Малый бизнес - двояк по своей сути: с одной стороны - это организация, а с другой - частное лицо. Именно здесь наиболее тесно смыкаются интересы государства, его налоговая политика и интересы конкретного гражданина, его запросы и возможности для их удовлетворения.
Таким образом, именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества, поэтому тема данной работы является актуальной.
Цель данной работы - изучение роли малого бизнеса в экономике. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи: рассматривались понятие и роль малого бизнеса в экономике;
изучался зарубежный опыт функционирования предприятий малого бизнеса; анализировалось состояние малого бизнеса; выявлялись проблемы малого бизнеса в условиях кризиса и определялись пути их преодоления.
В процессе выполнения работы использовалась учебно-методическая и нормативная литература, статьи и монографии по избранной теме.
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА.
Экономика развитых стран представлена системой предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые. Собственников этих предприятий объединяет общий корпоративный интерес - сохранение, развитие и защита частной собственности, максимизация прибыли. Вместе с тем бизнес неоднороден, каждая из этих трех групп имеет свои интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и государства к ним, подходы к решению технических и экономических проблем. Различны место и роль этих секторов в экономике. Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны. В целях самосохранения и развития он тяготеет к интеграции. В тоже время он часто становится орудием экспансии международных предпринимательских структур на внутреннем рынке.
Средний бизнес в большей мере зависит от внутренней экономической конъюнктуры и ведет конкурентную борьбу как внутри своей группы, так и с крупным отечественным и иностранным капиталом. Среднее предпринимательство более тесно связано с национальными интересами .
Малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые уже в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический облик страны. Этот сектор предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, работающих в основном на массового потребителя товаров и услуг.
В сочетании с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет им чутко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Именно благодаря деятельности малых предприятий многие продукты и услуги становятся доступными конечному потребителю. Они разнообразят количество предлагаемых товары на рынке, так как данной сфере выгоднее заниматься каждым продуктом в небольших объемах, получая таким образом прибыль от каждого вида, чем развивать какое-либо одно направление и в случае неудачи обречь себя на полный крах.
1.1 Понятие малого бизнеса и малого предпринимательства. Критерии отнесения предприятий к малым...


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Алексеев Д. Дайте бизнесу "точку опоры"! // Московский бухгалтер. - 2010. - № 12. - с.26 – 27
Антюшенина С. Я против сокращения проверок для малого бизнеса // Деловая пресса. - 2011. - № 5. с.11
Банк воспринимает малый бизнес как наиболее гибкий сегмент // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. - 2011. - № 3.
Власенкова Е.А. Роль налогообложения в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства: проблемы и перспективы // Налоговый вестник. - 2012 - N 2. - с.7-9
Данюкова Н. Успешному развитию микрокредитования мешают системные проблемы // Московский бухгалтер. - 2009. - № 7. - с.22-24
Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты - "Волтерс Клувер", 2013 г.
Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы // Банковское кредитование. - 2012 г. - N 2. - с.42 - 44
Кравченко С.А. Мал золотник, да дорог // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2010 г. - N 19. - с.7-9
Куликов А.А. Большие проблемы критериев для малого бизнеса // БУХ.1С. - 2013. - № 12. - с.12-15
Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Финансовая газета. - 2014. - N 6. - с.4
Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. - 2010. - N 5. - с.36-40
Малый бизнес в зеркале статистики // Деловая пресса. - 2010. - № 33. - с.6
Малыхин М. Кого боится малый бизнес // Ведомости. - 2010. - № 7. - с.12
Оренбургская область: Поддержка малого бизнеса - первоочередная работа власти // Oren.ru >Оренбургская область: малых предпринимателей ждет бизнес-инкубатор // Экономика и жизнь. - 2012. - № 125. - с.14
Оренбургская область: поддержка малого бизнеса в условиях кризиса // Оренбургские новости. - 2011. - № 10. - с.12
Оренбургская область: ТПП ведет активную работу по поддержке малого бизнеса // Оренбургские новости. - 2010. - № 24. - с.
Подгорная Ю.А., Семынина Н. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2010 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) // Информационно-справочная система ГАРАНТ
Южакова Т. Малый бизнес - дело общее // Банковское дело в Москве. - 2013. - N 7. - с.23-24.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы