На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101317


Наименование:


Статья Фотография как орудие памяти

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Культурология. Добавлен: 29.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Санкт-Петербургский Государственный Университет
Факультет свободных искусств и наук


Итоговое эссе по курсу «Мышление и письмо»
на тему:

Фотография как орудие памяти


Выполнила:

Студентка 1 курса


СПб
2016 г.
Создание фотографии - часть современной жизни, элемент ежедневной рутины. Буквально каждую минуту кто-то из нас делает селфи, фотографирует своих близких и вовсе не близких людей, запечатлевает милые сердцу пейзажи, грязные закоулки и дворы. С какой целью мы достаем фотокамеру и нажимаем на кнопку спуска затвора? С какой целью мы достаем телефон и нажимаем на кнопку на экране? Большинство из нас ответят, что они делают это, чтобы сохранить момент, овладеть им, делают фотографии "на память".
Любопытно, что дагерротип* часто именуют «зеркалом с памятью». Из-за наличия серебряной амальгамы изображение можно было увидеть только под определенным углом. Фактически, дагерротип – это действительно зеркало, которое сохранило в себе кусочек реальности. Данное словосочетание, на мой взгляд, прекрасно отражает всю суть фотографии в целом.
В своем эссе «В платоновой пещере» Сьюзан Зонтаг исследует феномен фотографии «на память». Она полагает, что с помощью фото люди делают свою историю. «Фотография создает иллюзию владения прошлым», – пишет она. Фото помогает людям чувствовать себя увереннее. В особенности, это касается туристов. Оно не только подтверждает, что мы побывали в тех или иных местах, но и свидетельствует о том, что мы действительно существующем. Оно формирует нашу идентичность.
Как правило, мы неосознанно группируем наши фотографии. Мы расставляем их в категории «до» и «после» переломных событий. Такими событиями может послужить всё что угодно: будь то развод, похудение или переезд. Часто после таких событий мы смотрим другими глазами на наши фотографии. Мы воспринимаем их совершенно по-иному. Происходит переоценка фотоизображений. Иногда же фотография сама служит переломным моментом. Так, например, было и с Роланом Бартом. После изумление от увиденной фотографии младшего брата Наполеона, Жерома, у него появился интерес к данному виду искусства.


*Дагерротип – изображение на металлической пластинке, полученное посредством действия солнечных лучей.


«Фотография – хроникер личной истории»*. Серия фотографий – это серия кульминационных точек нашей жизни, создающая непрерывную нить событий. Фото является средством структурирования автобиографической памяти.
Посредством фотографии мы анализируем свою жизнь. Порой мы смотрим на изображения, на которых запечатлены мы, и не верим себе, своим глазам, своей памяти. «Неужели это я?» «Неужели я выглядел именно так?» «И кто же я сейчас?» «Кем я стал?» Фото провоцирует у нас рефлексию, побуждает нас заниматься самокопанием. Фотография – ключ к цепи ассоциаций. Через фото мы возвращаемся к нашему прошлому. Причём мы вспоминаем не то, как создавался кадр, а события, которые предшествовали этому или же произошли после. Часто она вызывают у нас ностальгические чувства, тоску по ушедшему времени.
Также при исследовании феномена фотографии возникает вопрос, достоверны ли те воспоминания, что были реконструированы в нашем сознании посредством неё? Эксперимент К. Уэйд, М. Марри, Дж. Рида и Д. Линдсея показывает, что далеко не всегда. Исследователи с помощью графического редактора изменили фотографии испытуемых, поместив на них воздушные шары. Часть людей, участвующих в этом эксперименте, подробно описали тот день, запечатлённый на фото, не заметив фальсификации. Удивительно, но даже после того как им поведали то, что данная фотография была отредактирована, они не смогли признать этого факта и продолжали верить фотографии как авторитетному источнику.
А что насчет постановочной фотографии или же фотографии, отредактированной, прошедшей через фильтр? Можно ли такую фотографию назвать «срезом времени»*? Ведь она не отражает объективной реальности. Такое фото является лишь модификацией действительности. Таким образом, это уже не «тонкий мостик и времени, и пространства»*, это уже нечто другое, выходящее за рамки...


*Нуркова В. В. Зеркало с памятью: культурно-исторический анализ феномена фотографии / В. В. Нуркова. М., 2005. С. 240.

Библиография:

1. Барт Р. Camera lucida: Комментарий к фотографии / Пер. М Рыклина. М., 1997. 272 с.
2. Беньямин В. Краткая история фотографии / Пер. С Ромашко. М., 2015. 143 с.
3. Зонтаг С. О фотографии/ Пер. В. Голышева. М., 2013. 272 с.
4. Козяр Г., Нуркова В. Прогресс в развитии цифровой фотографии и опосредствование автобиографической памяти // Знак как психологическое средство: субъективная реальность культуры. Материалы XII Международных чтений памяти Выготского. М., 2011. С. 132 – 135.
5. Нуркова В., Березанская Н. Психология. Учебник. М., 2004. 484 с.
6. Нуркова В. Зеркало с памятью: культурно-исторический анализ феномена фотографии. М., 2006. 287 с.
7. Нуркова В. Общая психология в семи томах. Том 3. Память. М., 2006. 320 с.
8. Дагерротип - это зеркало с памятью, отражение истории и забытое искусство // FB ( article/260143/dagerrotip---eto-zerkalo-s-pamyatyu-otrajenie-istorii-i-zabyitoe-iskusstvo). Дата обращения: 25.09.2016




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы