На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101321


Наименование:


Курсовик Период перестройки под руководством М.С. Горбачева в 1985 1991 гг.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 30.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ФИО клиента:
Тема работы / вариант: Перестройка М.С. Горбачева: 1985-1991гг.
Дисциплина: История



Содержание

Введение 3
1 Причины и начало перестройки 4
2 Экономическая политика 1985 – 1991 гг. 8
3 Реформа политической системы, оформление многопартийности в СССР. «Новое политическое мышление» М.С. Горбачова. 12
4 Начало демонтажа социалистической системы. События августа 1991 г. Распад Советского Союза 17
Заключение 22
Список использованных источников 23



Введение

Актуальность темы можно объяснить тем, что никакой другой период советской истории не вызывает столько вопросов, противоречивых и взаимоисключающих оценок и мнений, суждений о причинах, целях и характере преобразований, как период так называемой горбачевской «перестройки». К этому следует добавить и то, что до сих пор многие проблемы «советского» прошлого не решены окончательно.
Её причины, обоснование необходимости и характера преобразований неразрывно связаны с проблемами социалистического выбора и развития в его рамках Советского государства, теми процессами и тенденциями, которые имели место в предшествующий период и не могли ни сказаться на жизни Советской страны.
Цель настоящей работы - изучить период перестройки под руководством М.С. Горбачева в 1985 – 1991 гг.
Задачи работы:
- рассмотреть причины и процесс начала перестройки;
- изучить экономическую политика в стране в1985 – 1991 гг;
- дать оценку реформе политической системы, оформлению многопартийности в СССР;
- изучить процесс демонтажа социалистической системы.
Объект исследования - история СССР.
Предмет исследования - период перестройки под руководством М.С. Горбачева в 1985 – 1991 гг.
В ходе выполнения данной работы использовались следующие методы: анализ, синтез, дедукция, обобщение.
Теоретической и методологической базой исследования является литература, касающаяся рассматриваемой темы.

1 Причины и начало перестройки

Как и многие явления в жизни нашей страны «перестройка» и её предпосылки возникли не на пустом месте и в определённой мере связаны с проблемами и противоречиями социализма и развития Советской страны в период с 1917 по 1985 гг. За 68 лет, прошедших с дней Великого Октября 1917 г., наша страна прошла огромный путь.
В условиях вступления в 50-х гг. нашей страны в первый этап научно-технической революции (освоение атомной энергии, внедрение химии в производство и освоение производства искусственных материалов, освоение космоса, создание сложных и наукоемких отраслей производства (атомное машиностроение, оптика, микроэлектроника, создание и разработка ЭВМ)), изменение баланса сил в международных отношениях, появление многочисленных связей и их комбинаций, достигших астрономических цифр, большого числа отраслей промышленности, предприятий и строек чрезвычайные факторы перестали действовать и старые методы управления становились всё более неэффективными и несоответствовавшими новому уровню производительных сил. Да и оперативное руководство советской экономикой старыми методами становилось технически и практически невозможным в новых условиях.
Несмотря на предпринятые Хрущевым, Косыгиным и Андроповым попытки преодолеть сталинское наследие во всех областях жизни страны и общества, провести реформы, направленные на децентрализацию экономики, переход к экономическим методам хозяйствования, повышение инициативы и ответственности трудящихся за результаты труда, оживление и демократизацию общественной и политической жизни, преодолеть негативные тенденции в развитии экономики и политической жизни, исправить допущенные в сталинское время ошибки и сломать административно-командную систему не удалось. Поворот к авторитарно-консервативному курсу после прихода к власти в 1964 году Брежнева и его сторонников помешал довести начатые Хрущевым реформы до конца, свёл на нет проведение экономической реформы А. Н. Косыгина 1965-1971 гг. и стал роковым фактором в деле проведения антибюрократических реформ и сломе бюрократических тенденций.
Руководство КПСС и Советского государства не сумело вовремя перестроиться и преодолеть старые стереотипы, подходы и представления, обновить идеологию и учесть изменения, произошедшие в мире и политике развитых индустриальных стран капиталистического Запада, осознать неотложность и необходимость перехода от экстенсивного к интенсивному пути развития, исчерпанность и тупиковость экстенсивного пути развития. Это привело в 70-х – начале 80-х гг. к замедлению темпов роста экономики, усилению отставания СССР и стран социалистического содружества от индустриально развитых стран Западной Европы, США и Японии, стагнации и росту разбалансированности экономики, проблемам в лёгкой промышленности и социальной сфере, росту социальной напряженности[2, с.570].
Экономика становилась всё более затратной и неэффективной, оставалась чрезмерно централизованной, огосударствленной и военизированной. Возникшие в социальной сфере и экономике проблемы и противоречия не решались. Бюрократы всячески тормозили прогрессивные изменения в производительных силах и реформы, направленные на демонополизацию и демократизацию управления экономикой и извращали их смысл и суть. Население больше не могло мириться с тем, что советская демократия фактически оставалась декларативной и оно продолжало быть бессловесным объектом управления. Всё это поддерживало и поощряло в обществе те силы, которые считали, что социализм ни к чему хорошему привести не может и что он несостоятелен и изжил себя.
Горбачев М. С. был избран Генеральным секретарём ЦК КПСС на внеочередном Пленуме ЦК через два дня после смерти К. У. Черненко 11 марта 1985 г. Тогда ему было 54 года. Горбачев был родом из Ставрополья и родился в крестьянской семье, окончил после школы юридический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и Ставропольский сельскохозяйственный институт...


Заключение
Анализ развития событий в годы «перестройки» и состояния страны показывают убедительно, что логикой внутреннего развития Советский Союз не шел к столь быстрому распаду. За годы строительства социализма Советская страна имела как немало успехов и свершений, так и безмерных трагедий и невосполнимых потерь. Проект строительства социализма был искажен в самом начале и это привело к тяжелейшим ошибкам, извращениям и преступлениям, особенно, в сталинскую эпоху. Кто-то и сознательно подпилил нам «стропила», используя наши слабости, ошибки и просчеты. Тем не менее, до 1985 года экономика и политическая система СССР более-менее сносно еще работали и СССР еще можно было спасти и сохранить.
Горбачев верил в силу призывов и деклараций. Действительно, в первые два-три года «перестройки» народ поверил в него, искренне надеялся, что он решит все проблемы и спасёт страну. Но на одном энтузиазме всех проблем было не решить и ставка на него была ошибочной. Решение накопившихся за многие годы и десятилетия проблем и противоречия требовало долгой и кропотливой работы, квалифицированного и компетентного подхода к решению проблем развития и управления экономикой, анализа прошлого опыта и ошибок, использования лучшего из опыта других стран и самое главное проведение разъяснительной работы среди населения и убеждения его в необходимости тех или иных реформ и мер, их сущности, смысле и целях. Непонимание Горбачевым закономерностей развития экономики и хозяйственных процессов, дилетантство, революционное нетерпение и волюнтаристская попытка решить без учета реальных возможностей и состояния экономики копившиеся многие годы проблемы не только не помогла сделать эффективнее хозяйственный механизм и поднять производительность труда, но еще больше загнали их вглубь и стали одной из причин беспрецедентного кризиса и паралича экономики в 1990-1991 гг..

Список использованных источников

1. Зуев, М. Н. История России: уч. пособие / М. Н. Зуев. - М., 2011. - 512 с.
2. История России. IX-XX вв.: учебник / под ред. Г. А. Аммона, Н. П. Ионичева. - М., 2006. - 740 с.
3. Кириллов, В. В. История России: уч. пособие / В. В. Кириллов. - М., 2011. - 640 с.
4. Мунчаев, Ш.М. История России: / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Наука, 2009. - 520 с
5. Потатуров, В. А. История России / В. А. Потатуров, Г. В. Тугусова, М. Г. Гурина. - М., 2002. - 720 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы