На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101324


Наименование:


Курсовик Программа развития профессиональных компетенций персонала в организации (на примере ОГБУЗ «Алексеевская ЦРБ»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты развития профессиональных компетенций персонала……………………………………………………………………
1.1 Развитие профессиональных компетенций, как важнейшая функция управления персоналом в учреждениях здравоохранения………………………………….
1.2 Особенности развития профессиональных компетенций персонала в учреждениях здравоохранения………………………………………………
Глава 2 Развитие профессиональных компетенций персонала в организации, на примере областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алексеевская центральная районная больница»…………………………….............
2.1 Характеристика исследуемой организации……………………………….
2.2 Процесс развития профессиональных компетенций среднего медицинского персонала …………
Глава 3 Пути совершенствования системы развития профессиональных компетенций персонала в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Алексеевская центральная районная больница»………………………….....................................................
Заключение………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………


Тема: «Программа развития профессиональных компетенций персонала в организации (на примере ОГБУЗ «Алексеевская ЦРБ»)»


Введение

На сегодняшний день развитие профессиональных компетенций персонала является важной задачей для большинства крупных компаний. Не прекращается совершенствование способов и методов оценивания персонала, специалисты в отделах кадров занимаются разработкой планов развития карьеры работников, не прекращается и постоянный процесс обучения сотрудников. В данной работе программа развития профессиональных компетенций персонала рассматривается на примере организации здравоохранения.
В последнее время качество жизни россиян заметно ухудшилось, снизился и уровень здоровья. По ежегодно составляющемуся ООН рейтингу уровня жизни населения, Россия занимает критически низкое 67 место. В связи с этим назрела необходимость кардинальных изменений в системе здравоохранения. Это отразилось в программе по повышению качества медицинской помощи «Здоровье». Такое крупномасштабное реформирование отрасли, включающее изменение направленности характера основной деятельности, целевое финансирование, переоснащение материально-технической базы, внедрение высоких технологий в оказание медицинской помощи нуждается в переподготовленных, высококвалифицированных кадрах, которые способны продолжать реализовывать этот проект.
Актуальность исследования. Актуальность этой темы состоит в необходимости инновационных подходов к управлению развитием профессиональных компетенций работников сферы здравоохранения, в условиях модернизации этой отрасли.
Самая важная часть любого предприятия любой компании или организации – это персонал. Сотрудники являются основой любой организации, ее сущностью. Ничего не может нормально функционировать без человеческого участия, обслуживания, управления.
Здравоохранение – одна из важнейших отраслей современного общества, так как здоровье граждан является залогом успешного развития общества.
В связи с этим к персоналу медицинских учреждений предъявляются жесткие требования. В соответствии с законом об охране здоровья граждан. Осуществлять медицинскую деятельность имеют право только лица, имеющие высшее или средне - специальное образование [6]. Современные медицинские учреждения оснащены сложным оборудованием, что обуславливает привлечение в отрасль специалистов с инженерным образованием.
Для высокоразвитой медицинской системы становится необходимым постоянное совершенствование профессионального мастерства.
Обучение является основным способом развития профессиональных компетенций персонала. Это хорошо организованный, спланированный, систематизированный процесс, нацеленный на получение новых и усовершенствование имеющихся знаний, умений и навыков. А уровень квалификации сотрудников является определяющим фактором в повышении качества услуг и производительности труда. В случае если компетенции персонала не будут соответствовать целям и задачам организации, это отрицательно отразится на результатах ее деятельности.
Из-за высокого значения профессионального потенциала, организации делают большие вклады в обучение сотрудников, а развитие их профессиональных компетенций является одной из основных составляющих управления персоналом. Средства, вложенные в развитие работников, в дальнейшем приносят даже большую отдачу, чем деньги потраченные на материальные активы.
Объект исследования – Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алексеевская центральная районная больница».
Предмет исследования – развитие профессиональных компетенций в ОГБУЗ «Алексеевская ЦРБ».
Методы исследования:
1) анализ литературных источников;
2) анализ документов;
3) анализ деятельности предприятия;
4) качественная и количественная обработки данных;
5) оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Цель исследования – проанализировать систему развития профессиональных компетенций персонала Алексеевской центральной районной больницы, выявить недостатки, предложить пути их устранения и совершенствования системы.
Необходимость постоянного развития профессиональных компетенций персонала, продиктована современными условиями функционирования организаций, такими, как развитие внешней среды, внедрение инноваций в работе.
Перед организаторами переподготовки персонала возникает необходимость разработки эффективных учебных программ, способствующих достижению поставленных целей.
Для того, чтобы прийти к какими-либо выводам, было необходимо изучить целый ряд литературы по теме развития профессиональных компетенций персонала, а также изучить множество материалов связанных с деятельностью учреждений здравоохранения.
Таким образом, были изучены следующие материалы: Егоршин А.П. «Управление персоналом», Игнатьева А.В., Максимцов М.М. «Исследование систем управления», Архипова Н.И. и Седова О.Л. «Менеджмент», Бондаренко О.И, Марченко О.И., Бурмистрова Е.В. «Управление персоналом», Аширов Д.А. «Управление персоналом», Мильнер Б.З. «Теория организации», «Организационные и экономические основы деятельности среднего медицинского персонала в условиях обязательного медицинского страхования». В ходе работы была изучена информация из периодической литературы: журналы «Кадры предприятия», «Управление персоналом», «Социс». В основу нормативно-правовой базы легли: Конституция РФ, Бюджетный, Гражданский и Трудовой кодексы, Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «О лицензировании медицинской деятельности», «Положения об аттестации средних медицинских и фармацевтических работников». Вся информация, представленная в этих работах, помогла понять значимость курсового проекта по данной теме.
Структура. Во введении указан объект и предмет исследования, обозначена цель и задачи, выполнение которых, ведет к её достижению.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты управления развитием профессиональных компетенций персонала и особенно развития профессиональных компетенций у медицинских работников.
Во второй главе рассмотрена и проанализирована существующая система управления развитием профессиональных компетенций персонала в Алексеевской центральной районной больнице. Выявленные её достоинства и недостатки. Составлена общая характеристика учреждения.
В третьей главе предложена программа совершенствования существующей в Алексеевской центральной больнице системы развития профессиональных компетенций персонала и возможные пути устранения существующих недостатков.
В заключение проводится обобщение выводов по всем изученным вопросам и подводится итог проделанной работы.


ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА

1.1 Профессиональное развитие персонала как важнейшая составляющая управления персоналом

Профессиональные качества персонала организации определяют успешность её деятельности. Уровень профессионализма определяют : общее образование, профессиональное образование, приобретенные навыки, стаж и опыт работы, также не маловажную роль играют личностно-социальные качества. Высокий уровень профессионализма сотрудников делает организацию хорошо управляемой, стабильной, готовой осваивать новые методы и технологии работы [1, с. 144].
Развитие профессиональных компетенций персонала – это хорошо организованный и спланированный процесс личностного, профессионального и карьерного роста сотрудников, по средствам которого, профессиональный уровень работников приводится в соответствие целям организации, создается внутренний кадровый резерв.
В развитии персонала сочетается достижение двух взаимосвязанных целей. Это повышение эффективности труда работников и удовлетворение образовательных потребностей людей.
Развитие профессиональных компетенций персонала ориентировано на подготовку работников к более качественному и эффективному выполнению стоящих перед ними задач. Результатом обучения становится повышение уровня компетенций работников, подготовка к предстоящим изменениям, предоставление возможности для карьерного роста, повышение эффективности выполнения основных обязанностей.
Обучение – это спланированный и организованный процесс усвоения знаний, овладения новыми навыками и умениями, совершенствования имеющихся, расширения кругозора, развития умственных сил и потенциала обучающихся.
Профессиональное обучение – это процесс совершенствования и развития профессиональных компетенций персонала, их знаний, умений и навыков [2, с. 80].
Различают три вида обучения, как показано в таблице 1.1
Таблица 1.1
Виды обучения

Обучение персонала
Подготовка
Повышение квалификации Переподготовка
лица, которые не имеют эту специальности лица, которые имеют эту специальность лица, которые имеют другую специальность

Подготовка персонала – это формирование компетенций, относящихся к определенной профессии у человека не имеющего данной специальности. Начальную профессиональную подготовку обеспечивают образовательные учреждения.
Переподготовка – это формирование профессиональных компетенций, относящихся к новой специальности, у тех, кто уже имеет профессию, для их переквалификации. Или получение второй специальность, в дополнение к уже имеющейся, для расширения профессионального профиля.
Переподготовка это вид дополнительного профессионального образования, с учетом имеющегося профиля сотрудника. Для переподготовки кадров создаются дополнительные профессиональные образовательные программы для подготовки специалистов к выполнению новых видов деятельности или обеспечивающие получение дополнительной квалификации.
Повышение квалификации персонала – это совершенствование и развитие уже имеющихся профессиональных компетенций у работников, для повышения уровня их профессионализма.
Повышение квалификации персонала проводится с целью обновления профессиональных знаний умений и навыков специалистов, в связи с необходимостью внедрения современных методов и технологий работы и повышением требований к уровню квалификации.
Качественная и количественная необходимость развития профессиональных компетенций персонала определяют по результатам аттестации работников, сведениям о них т. е. профессиональному опыту, стажу работы, базовому и дополнительному образованию, а также исходя из анализа результатов работы.
Немаловажной частью управления развитием профессиональных компетенций персонала является планирование программ обучения (т. е. развития профессиональных компетенций).
При выборе методов обучения сотрудников очень важно учесть все психологические и психофизиологические особенности людей.
Методы обучения сотрудников – это способы, которыми будет осуществляться расширение, углубление, совершенствование профессиональных компетенций сотрудников, их знаний умений и навыков [3]...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены вопросы, связанные развитием профессиональных компетенций персонала.
Итак, подведем итоги по проделанной работе.
Развитие профессиональных компетенций персонала – это процесс подготовки сотрудника к выполнению новых профессиональных обязанностей или более качественному выполнению текущей профессиональной деятельности .Также данный процесс включает в себя такие мероприятия, касающиеся обучения персонала, как оценка кандидатов на вакантные должности, текущее периодическое оценивание уже работающих сотрудников организации, планирование карьеры. Основным путём развития профессиональных компетенций персонала является его обучение.
универсальную формулу, гарантирующую успех в развитии профессиональных компетенций персонала организации вряд ли кто способен вывести, . Но некоторые рекомендации позволят создать условия на пути его достижения:
- эффективное обучение персонала невозможно без активной поддержки высшего руководства;
- подготовка и проведение обучения персонала требует как можно более полного учета организационных условий, способных повлиять на его результаты;
- профессиональный подход к определению потребности в обучении персонала поможет в выборе содержания и форм обучения с учетом целей и задач организации;
- высокая отдача от обучения возможна только при постоянном контроле за эффективностью обучения сотрудников.
В тоже время парадокс обучения , основного способа развития профессиональных компетенций персонала, состоит в том, что нет ни одной учебной программы, непосредственно после проведения которой гарантируется видимый, стопроцентный положительный результат. Однако, дальнейшее воплощение на практике сотрудниками новых идей, возникших в процессе обучения, может его принести. Также, рост таких неуловимых показателей, как желание работать, творческий настрой, ответственное отношение к делу впоследствие могут перейти в реальные результаты.
В работе рассмотрена программа и пути совершенствования развития профессиональных компетенций персонала в организации на примере областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алексеевская центральная районная больница». При достаточно высоком, в целом, уровне развития профессиональных компетенций, квалифицированности медицинских работников в ОГБУЗ «Алексеевская ЦРБ» наблюдается недостаточный охват аттестацией и сертификацией среднего медицинского персонала.
Для постоянного развития профессиональных компетенций сестринского персонала, необходимо целенаправленное многоуровневое и регулярное последипломное обучение.
Качество медицинских услуг - важная проблема учреждений здравоохранения. Главной задачей управления здравоохранением вцелом, является принцип непрерывного повышения качества медицинской помощи. Его суть состоит в необходимости постоянного совершенствования принципов, способов и методов оказания медицинской помощи, развития профессиональных компетенций кадров.
Обучение и повышение квалификации сотрудников на сегодняшний день должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Организации должны воспринимать средства, вкладываемые в развитие персонала как инвестиции в основной капитал.
Развитие профессиональных компетенций заключается в формировании у персонала новых знаний, умений, навыков и совершенствовании имеющихся, посредствам обучения. Для продуктивности непрерывного обучения необходимо, чтобы сотрудники были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать климат, благоприятствующий развитию.
Следует упомянуть об очевидной зависимости развития профессионализма и мотивации. Главная задача руководства может быть сформулированна так: «Добиться заинтересованности сотрудников в постоянном развитии своих профессиональных компетенций, при условии, что это пойдет на благо организации и станет для работников дополнительной причиной работы в данной организации». Администрация должна буквально балансировать на стыке интересов работника и потребностей учреждения. Принебрежение интересами сотрудников ведет к увеличению текучести кадров.
Также, необходимо отметить, что помимо семинаров, конференций, что, безусловно, является весьма полезными методами развития профессиональных компетенций персонала, наиболее эффективный результат будет достигнут в комплексе с самообучением.
На сегодняшний день методы управления, как органами, так и учреждениями здравоохранения меняются. По основным вопросам текущей деятельности медицинские учреждения инимают решения сами. Все говорит о том, что медицинские организации постепенно приобретают все большую самостоятельность. Это означает возрастание ответственности за правильность принимаемых решений, и конечные результаты деятельности учреждения.
Итак, из содержания работы «Программа развития профессиональных компетенций персонала в организации (на примере ОГБУЗ «Алексеевская ЦРБ»)», можно сделать вывод, на сегодняшний день, в учреждениях здравоохранения, система развития профессиональных компетенций персонала весьма не совершенна и над ней еще можно и нужно работать.


Список использованных источников и литературы
1. Источники
1.1 Опубликованные
1. Конституция Российской Федерации. – М.: ИНФРА – М, 2003
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ЮРКНИГА, 2006
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во Эксмо, 2003
4. Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 30
«О лицензировании медицинской деятельности»
5. «Положение об аттестации средних медицинских и
фармацевтических работников», утвержденное приказом Министерства
здравоохранения и медицинской промышленности от 23 мая 1995г.№ 131
6.Организационно-правовые основы экспертизы качества оказания медицинской помощи в частных ЛПУ в условиях реализации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Методическое пособие. Под. ред. проф. Таранова А.М., проф. Михайловой Ю.В. – М.: Федеральный фонд ОМС, 2005 г. с.74
1.2 Неопубликованные
1. Отчеты о кадровом составе областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алексеевская центральная районная больница» по состоянию 2014г -2016г
2.Устав областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алексеевская центральная районная больница»
2. Литература
1. Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент. – М.: Издательство
Ипполитова, 2003
2. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений//М.: издательский центр Academia, 2002
4. Лаврина Т.В., Тютин А.А., Богомолова Н.В. Системный подход в обучении//Справочник по управлению персоналом. – 2003
5. Марченко О.И., Бурмистрова Е.В., Бондаренко О.И. и др. Управление персоналом. – М.: Ось-89. 2004
6. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2005.
7. Организационно- правовые основы экспертизы качества оказания медицинской помощи в частных ЛПУ в условиях реализации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Методическое пособие. Под. ред. проф. Таранова А.М., проф. Михайловой Ю.В. – М.: Федеральный фонд ОМС, 2005 г.
8. Организационные и экономические основы деятельности среднего медицинского персонала в условиях обязательного медицинского страхования. Учебно-методическое пособие. Под. ред. А.М. Таранова, К.Ю. Лакунина, М.: Федеральный фонд ОМС, 2002 г.
9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: Инфра-М, 2003
10. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2002
11. Доказательная медицина И.Н. Ступаков., И.В. Самородская. М.: МЦФЭР – 2006
12. Управление здравоохранением / Под ред. В.З. Кучеренко. М.: -2001
13. Лицензирование медицинской деятельности Р.У. Хабриев., А.С. Юрьев. МЦФЭР – 2005
14. Здравоохранение региона - новый этап развития / Под ред. Министерством здравоохранения МО и Министерством по делам печати и информации МО. – 2008
3. Справочные и информационные издания
1. Балашенко В., В. Романенко Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №2
2. Бекоева Д.Д., Тихенький В.Г., Черняева Г.В. Тренинг как фактор эффективной коммуникации//Управление персоналом. – 2004. - №20
3. Борисова Я.В. Оценка персонала в условиях быстро растущей компании// Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №7
4. Громкова М. Актуальность проблем образования взрослых в России//Консультант директора. – 2004. – №18
5. Лаврина Т.В., Тютин А.А., Богомолова Н.В. Системный подход в обучении// Справочник по управлению персоналом. – 2003. - №4
6. Организация работы по обучению персонала//Управление персоналом. – 2004. - №1
7. Погодина Г.В. К благонадежности через обучение//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №10
8. Погодина Г.В., Дмитриев Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №7
9. Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала//Справочник по управлению персоналом. – 2004. – №1
10. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным//Справочник по управлению персналом. – 2003. - №44.
Интернет – источники
1. Большая советская энциклопедия// yandsearch?enc_abc=%C0&encyc=yes&rpt=encyc&how=enc_abc_rev&encpage=bse
2. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал// archive/article.shtml?uchenie
3. Глоссарий.ру: словари по общественным наукам// >4. Доклад 15 фатальных ошибок при подборе персонала// archive/article.shtml?doklad
5. Жульев Л. Кладезь управленческой мудрости// archive/article.shtml?kladez




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы