На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Специфика развития речевого общения у старших дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.11.2016. Сдан: 2016. Уникальность по antiplagiat.ru: 98.

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………...4
Глава I. Теоретические основы проблемы развития речевого общения у старших дошкольников
1.1. Закономерности развития речевого общения у старших дошкольников……………………………………………………………………..9
1.2. Особенности развития речевого общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР…………………………………………………...16
1.3. Анализ научно-методической литературы по проблеме развития речевого общения у старших дошкольников (в норме и с ОНР)……………..22
Выводы к главе I
Глава II. Опытно экспериментальная работа по развитию речевого общения у старших дошкольников с ОНР……………………………………..28
2.1. Характеристика контингента испытуемых……………………….31
2.2. Диагностическое исследование развития речевого общения у старших дошкольников 6-го года жизни с ОНР……………………………….35
2.3. Формирование навыков речевого общения у исследуемого контингента детей средствами театрализованной деятельности……………..40
2.4. Динамика развития навыков речевого общения у старших дошкольников с ОНР……………………………………………………………45
Выводы к главе II…………….………………………………………….47
Заключение……………………...……………………………………….49
Список литературы
Приложение №1
Приложение №2

Введение

Одной из главных целей системы дошкольного образования является социально-личностное развитие ребенка. Для дошкольника детский сад служит первой ступенью его дальнейшей социализации. Поэтому воспитательная работа с детьми дошкольного возраста должна включать в себя не только подготовку к дальнейшему обучению в школе, но и формирование у ребенка навыков общения и взаимодействия с другими людьми.
Коммуникативная деятельность имеет большое значение для формирования и развития детской психики, а также для становления человека как личности. Именно через общение с другими людьми ребенок приобретает знания об окружающем его мире, усваивает нормы поведения в обществе, учится воспринимать такие сложные этические категории, как «хорошо» и «плохо», и формирует свою, уникальную картину мира. Самым же главным ориентиром на дошкольном этапе развития личности ребенка служат его ближайшие взрослые – семья и воспитатель в детском саду. Именно с них дошкольник берет пример и учится взаимодействовать с другими людьми.
Общение – это неисчерпаемый ресурс знаний и чужого опыта, оказывающий непосредственное влияние на формирование личности человека. Существуют разные формы общения, но самой важной для ребенка является речевое общение, подразумевающее непосредственный речевой контакт в форме устного диалога с другим человеком. Осуществляя речевое общение дошкольник учится решать различные коммуникативные задачи.
О. С. Ушакова выделила следующие признаки сформированных речевых и коммуникативных умений старшего дошкольника:
1) вступать в диалог и поддерживать его;
2) слушать и понимать собеседника;
3) ясно выражать свои мысли;
4) правильно использовать интонации и формы речевого этикета.
Развитие речевого общения ребенка происходит непосредственно в процессе его взаимодействия с другими людьми. Умение правильно толковать высказывания и поступки собеседника, а также координировать свои действия с чужими, формируется у дошкольника в процессе участия в различных формах коллективной деятельности. Например, в совместных играх с другими детьми.
К числу таких игр можно отнести и театрализованные игры, предполагающие розыгрыш определенных действий по заранее подготовленному сценарию. Сама организация подобных представлений подразумевает совместную работу детей. Принимая непосредственное участие в различных театрализованных играх, дошкольники развивают свои организаторские и коммуникативные навыки, также совершенствуя свою речь. Дети на практике учатся понимать собеседника, общаясь с ним посредством речи, а также согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Театр оказывает сильное воздействие на эмоциональную сферу ребенка, стимулируя при этом его способности к взаимодействию с другими людьми и сопереживанию их чувствам. Театрализованные игры помогают развить в ребенке чуткость к другим людям, умение подмечать их реакцию и учитывать ее в своих действиях. При подготовке представления дошкольники осваивают новые для себя формы общения: сотрудничество, взаимопомощь, разделение обязанностей и объединение усилий. Все это способствует социализации ребенка и развитию его речевого общения.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Театрализованные игры развивают в дошкольнике и интеллектуальное, и эмоциональное начало. Участвуя в представлении, ребенок не только учится понимать, анализировать, обобщать и делать выводы, но он также получает возможность сопереживать персонажам. Исполнение же конкретной роли служит хорошей речевой практикой для ребенка, в ходе которой он оттачивает свою устную речь.
Театрализованные игры сосредотачивают внимание ребенка на аффективной стороне межличностных отношений, создают условия для формирования эмпатии, повышения сенсетивности к собственным чувствам и переживаниям и чувствам других людей. Это делает их эффективным инструментом для развития навыков общения у дошкольника.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения также благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. В лице положительных героев ребенок находит примеры для подражания. Это позволяет воспитывать дошкольника как будущую личность, с детства прививая ему представления о добре и зле. Формирование этических установок у ребенка также является необходимым моментом в его социализации.
Театрализованные игры также позволяют моделировать различные ситуации, участвуя в которых, дошкольник на практике осваивает способы взаимодействия с другими людьми.
Несмотря на явный положительный эффект на развитии дошкольника как личности, театрализованным играм в системе дошкольного воспитания отводится мало времени. Чаще всего театрализованные действия в детском саду проводят в рамках конкретной праздничной программы. Вместе с тем игры подобного характера позволяют мягко воздействовать на эмоциональное развитие ребенка, учат его подмечать и трактовать реакцию других людей, развивают на практике его коммуникативные и речевые навыки. Все это доказывает, что театрализованные игры могут быть эффективным средством для развития речевого общения в системе дошкольного воспитания.
Существует ряд отдельных исследований, рассматривающих механизмы речевого общения дошкольников, но эта тема до сих пор не является полностью изученной. В то же время проблема развития речевого общения у ребенка имеет важную практическую ценность для всей системы дошкольного воспитания и образования. Это подтверждает актуальность данной работы.
Цель исследования: проанализировать и экспериментально доказать благоприятное воздействие театрализованной деятельности на развитие речевого общения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: речевое общение детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: процесс развития речевого общения у старших дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности.
Гипотеза исследования: развитие речевого общения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности будет наиболее успешным при следующих условиях:
- формирование интереса к театрализованной деятельности (настольный театр, игры-драматизации);
- развитие адекватно-позитивной мотивации общения;
- развитие и обогащение словарного запаса, грамматического строя и звуковой стороны речи.
В ходе работы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести диагностику и выявить уровень развития речевого общения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Разработать и апробировать методику формирования речевого общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности.
4. Описать динамику развития речевого общения у исследуемого контингента детей.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы и поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
- педагогическое наблюдение;
- сравнительный анализ полученных результатов эксперимента.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
.............



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.