На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101345


Наименование:


Курсовик ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 67.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.......................................................................................5
1.1. Самостоятельная работа и предмет «Иностранный язык»..........................5
1.2. Классификация видов самостоятельной работы.........................................10
ГЛАВА II. РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА…………………………………………………………………………..17
2.1. Самостоятельность учащихся в познавательной деятельности................17
2.2. Самостоятельность учащихся в применении знаний в практической деятельности………………………………………..............................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Деятельность педагога сложная и решающая в жизни школьников, поскольку она включает в себя не только организацию и руководство самостоятельной работой, но и воспитание этих свойств, как активность и самостоятельность в части воспитании учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенное значение.
Говоря о развитии у учеников самостоятельности, следует иметь в виду две тесно связанные между собой цели. Первая их них заключается в том, чтобы формировать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свою идеологию; вторая — в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности, развития их умственных способностей. Школьник, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. В процессе обучения он должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач. Объектом изучения является самостоятельная деятельность школьника, а предметом – условия ее реализации.
Исходя из темы работы «Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку в средней школе», мы определили:
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в средней школе.
Предметом исследования стали условия реализации самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку.
Цель определила следующие задачи:
1. Раскрыть определение самостоятельной работы, её содержание и роль в учебном процессе.
2. Рассмотреть случаи практического применения самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка.
Данная работа состоит из введения; двух глав, первая из которых состоит из трех параграфов, вторая – из двух; заключения; списка теоретических источников. Во введении заявлены цель, задачи, объект, предмет, исследования и структура работы.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

1.1 Самостоятельная работа и «Иностранный язык» как школьный предмет.
И.Э. Унт называет самостоятельной работой такой способ учебной деятельности, «когда ученику даются учебные задания и руководство для их выполнения, работа проводится без участия, но под руководством преподавателя, и её выполнение требует от учеников умственного напряжения» [Унт, 1990, с. 179].
Некоторые учёные главной целью самостоятельной работы считают решение учащимися познавательных задач, проблемных ситуаций, вопросов. Задача, по словам М.А. Данилова, «побуждает учащихся к самостоятельной работе, служит начальным аспектом их мыслительного процесса» [Данилов, 2005, с. 82].
Как можно судить по отмеченным примерам выше, у учёных не существует единого мнения в подходе к данной проблеме обозначения самостоятельной работы. Они по-разному понимают это обозначение, его структуру и роль преподавателя.
А.В. Конышева обобщила все вышеотмеченные подходы и дала обозначение: «Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку – это вид учебной деятельности, при которой учащиеся с определённой долей самостоятельности, а при необходимости, при частичном руководстве преподавателя, выполняют различного рода задания, прилагая необходимые для этого умственные усилия и проявляя навыки самоконтроля и самокоррекции» [Конышева, 2007, с. 152].
Рассматривая обозначения различных авторов в обобщении, можно сделать вывод, что у каждого автора своё мнение на определение самостоятельной работы, как явления, поэтому становится целесообразным рассматривать этот вид учебной деятельности в более широких рамках, уделяя внимание условиям к нему, а также выявить его виды, классификации и применение на практике.
Стремление самостоятельно и творчески изучить знания, выполнить задания, требующие критичность ума, воображение, фантазию – вот обязательные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам. Самостоятельная работа рассматривается как специфическая форма учебной деятельности школьника, которая характеризуется всеми её особенностями. Это форма самообразования, связанная с учебной деятельностью школьника в классе. Понятие самостоятельной работы ученика в современной дидактике обязательно соотносится с организующей ролью преподавателя....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив теоретический материал по исследуемой проблеме «Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку в средней школе», мы пришли к выводу о том, что, самостоятельная работа - индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя, является важной составной частью учебно-воспитательного процесса. В отличие от других предметов, самостоятельная работа по иностранному языку дает возможность оценивать важность коммуникативных целей обучения языку. Преследуя те же цели и задачи, что и учебные занятия, самостоятельная работа по иностранному языку реализует их с учетом условий и интересов учащихся. Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения. В учебной деятельности проявляется широкий диапазон индивидуальных особенностей. Существуют разные классификации видов самостоятельной работы, определяемые тем, какие показатели берутся за основу для распределения учеников в группы. Активность учащихся, которая заключается в усиленной деятельности в том, что надо не просто смотреть, а видеть, не слушать, а слышать, понимать, осмысленно пользоваться мыслительными операциями, приемами умственной работы, также зависит от развития мышления.
При написании данной курсовой работы по теме исследования нами была изучена специальная литература, включающая работы педагогов и психологов.
Цели и задачи нашей курсовой работы были достигнуты. Было раскрыто понятие самостоятельной работы, выявлены её содержание и роль в учебном процессе.
В ходе работы над курсовым проектом мы рассмотрели случаи практического применения самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка, а также проанализировали самостоятельную работу.
Исходя из проведенных исследований можно сделать вывод, что самостоятельная работа - важный компонент познавательной деятельности учащихся, значительно повышающий их общее интеллектуальное развитие и самостоятельность учащихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда учеников при обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. - 1999. - С. 20-31.
2. Безрукова, В. С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 135 с.
3. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., 1982. - 17с.
4. Гульчевская В.Г., Гульчевская Н.Е. Современные педагогические технологии. - Ростов-на-Дону: Издательство - РИПК и ПРО, 1999. – 45 с.
5. Давыдов, В. В. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Давыдов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 98 с.
6. Данилов, М. А. Воспитание у учеников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения / М. А. Данилов. – М.: Просвещение, 2008. - 82 с.
7. Душенина T.B. Особенности морфофункционального развития и адаптации учащихся в процессе обучения Текст.: автореф. дис. .канд. биол. наук: 03.00.13 / Т.В. Душенина. Томск, 2004. - 19 с.
8. Жарова Л.В. Учить самостоятельности / Л.В.Жарова. – М.: Просвещение, 1993.
9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М., 1991. - С. 29-32.
10. Зимняя И.А., Сахаров Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку. //Иностранные языки в школе. - 1999. - № 3 - С. 9-15.
11. Иванов, А.В. Теоретические и практико-ориентированные подходы к исследованию педагогики социальной среды / А.В. Иванов // Альма Матер: журнал. - 2014. - №2 .- С. 28-35.
12. Каландарова, М. Пути и методы интеллектуального развития учащихся / М. Каландарова // Вопросы гуманитарных наук: журнал. - 2014 С. 49-51.
13. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. .Английский язык, Happy English.ru, 11 класс, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю., 2012. - 112 с.
14. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - С. 110-113.
15. Контроль в обучении иностранному языку: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - 67 с.
16. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В.Конышева.- Мн.: Тетра Системс, 2007. - 152с.
17. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 142 с.
18. Кукушин В.С. Теория и методика обучения. - Ростов-на-Дону, 2005. - С. 34-39.
19. Методическое мастерство преподавателя: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - 59 с.
20. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009. - С. 78-79.
21. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов /А.В.Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. - 7 с.
22. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007. - С. 45-47.
23. Проблема навыков и умений в обучении иностранным языкам: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - 119 с.
24. Рубинштейн, М. М. Проблема преподавателя: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Рубинштейн; под ред. В. А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 135 с.
25. Сенько, Ю. В. Педагогика понимания: учеб. пособие / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская. – М.: Дрофа, 2007. - 27 с.
26. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002. - С. 212-215.
27. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Д. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 93 с.
28. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э Унт. - М.: Педагогика, 1990. - 179 с.
29. Урок иностранного языка: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 136 с.
30. ФГОС II документы/2365




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы