На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101356


Наименование:


Курсовик Конституционные и уставные суды как судебные органы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 30.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):


Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра конституционного и международного права.

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Конституционное право»
на тему «Конституционные и уставные суды как судебные органы»


Люберцы
2015
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Общие положения о конституционном суде 6
1.2 Состав и порядок образования 8
1.3 Компетенция 9
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ(УСТАВНЫЕ) СУДЫ СУБЪЕКТОВ В СИСТЕМЕ СУДОВ РФ 12
2.1 Общая характеристика конституционных(уставных) судов субъектов РФ 12
2.2 Компетенция конституционных (уставных) судов субъектов РФ 14
2.3 Уставный Суд города Москвы 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24


ВВЕДЕНИЕ


Конституционный контроль - немало важный элемент аппарата государственного управления, то есть это одна из форм осуществления правосудия, которая заключается в проверке конституционности законодательства и правоприменительной практики. При создании Конституции 1993 года было предусмотрено создание такого органа, как Конституционный Суд РФ, который мог осуществлять конституционный контроль.
Предшественником Конституционного Суда РФ в период 1989-1991 годов был Комитет Конституционного Надзора СССР. До данного времени такого органа не существовало. Считается, что в условиях отрицания принципа разделения властей и формального признания полновластия Советов в этом органе нет нужды, так как Верховный Совет и его президиум в состоянии осуществлять парламентский контроль в соблюдении Конституции, а учреждение данного органа могло нарушить верховенство парламента. Реальная потребность в органе конститу-ционного надзора или контроля в условиях тоталитарного режима не возникала и потому, что всепроникающий политический контроль за всем, в том числе и за соблюдением конституции, призвана была реально осуществлять единственная партия и ее высшие органы.
Принятие Конституции РФ в конце 1993 г. и на ее основе Феде-рального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» (21 июля 1994 г.) открыли новый, современный этап в развитии конституционного правосудия в нашей стране.
Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации не упоминаются в Конституции РФ. Однако это обстоятельство не препятствует их образованию, поскольку вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации последние обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции РФ).
Деятельность Конституционного Суда РФ и Конституционных (уставных) Судов субъектов РФ особенно привлекла внимание и деятельность русских юристов- Шульженко Ю.А. , Гуценко К.Ф . , Кукушкин Ю.С. , Бойков А.Д . и другие.
При написании курсoвой рабoты испoльзовались нoрмативные акты и разнoобразная научная литература. Автoрами трудoв являются исследoватeли данной прoблeмы Шульженко Ю.А., Чистяков О.И. , Эбзеев Б.С. , Ковалев М.А., и другие.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральные Конституционные законы и Федеральные законы Российской Федерации.
Цель курсовой рабoты – раскрыть деятельность Конституционного Суда РФ и Конституционных Уставных Судов субъектов РФ как судебных органов.
Исходя из цeли курсoвой работы объектoм исслeдoвания является деятельность Конституционного Суда РФ и Конституционных Уставных Судов субъектов РФ как судебных органов.
Предметoм исследования являются Конституционные Суды РФ в судебной системе судов РФ.
Задачи исследoвания:
- oпределить научную и практическую рoль Конституционных Судов РФ;
- определить деятельность Конституционных Судов РФ.
Метoды исследования –это общефилосoфские методы (метафизика, диалектика, матeриализм, идeализм); общeнаучные метoды (исторический, логический, системный, функциональный); частнo – научные методы (сравнительно - правовой и формально – юридический).
Научная цeннoсть изучeния деятельности Конституционных Судов РФ заключается в осуществлении конституционного контроля.
Данная курсoвая работа нe претeндует на полнoe и подробное изложение всех вoпросов по данной проблематике и требует дальнейшего исследования.
Исходя из пoставленной задачи, курсовая работа сoстоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.





ГЛАВА 1. О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1.1 Общие положения о конституционном суде

Конституционный Суд Российской Федерации – это судебный орган конституционного контроля, который самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом “ О Конституционном Суде Российской Федерации” от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ. Также правовую основу деятельности Конституционного Суда РФ составляют: ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ , Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. N 3132-I, Регламент Конституционного Суда Российской Федерации , который был принят Конституционным Судом Российской Федерации в пленарном заседании 24 января 2011 г.
Конституционный Суд Российской Федерации по своей сути является независимым в организационных, финансовых и материально-технических отношениях от каких-либо других органов. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации производится за счет федерального бюджета, которое обеспечивает возможность независимо осуществлять конституционное судопроизводство в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда Российской Федерации средства, которыми Конституционный Суд Российской Федерации распоряжается самостоятельно. Смета расходов Конституционного Суда Российской Федерации не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводя итоги можно отметить, что конституционные (уставные) суды являются социально необходимыми и востребованными, что подтверждается тем фактом, что основной задачей является: приведение местных законов и разных нормативно-правовых актов в соответствии с Конституцией РФ. Такие суды способствуют укреплению законности с одной стороны, и совершенствованию правовой системы субъекта, что разрешает юридические конфликты и коллизии с другой.
Органы конституционной юстиции субъектов способствуют решению многих задач местной властью , особенно в сфере защиты прав и свобод человека. Практика показывает, что и на региональном уровне большинство решений конституционных судов связано именно с их правозащитной функцией.
Такие суды составляют в государстве тот самый эффективный рычаг, с помощью которого исполнительная и законодательная власти субъектов эффективно решают возложенные на них задачи по защите Основного Закона.
Наконец, конституционные (уставные) суды субъектов делают множество функций для согласования федерального и регионального законодательства, а значит, способствуют формирования единого правового пространства и тем самым укрепляют государственность.
Конституционный суд субъекта РФ можно назвать гарантом социально-территориального равноправия людей. Так, как известно, что нормативные акты местного самоуправления зачастую противоречат конституционным требованиям, но при этом их рассмотрение к компетенции Конституционного Суда РФ не относится.
Таким образом, проблема образования конституционных (уставных) судов субъектов РФ имеет принципиально важное значение не только для развития отечественной судебной системы, но и для развития Российской Федерации как единого и целостного федеративного государства.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гошуляк В.В. Конституционное и уставное законодательство субъектов Российской Федерации. - М.: Издательство НОРМА, 199. - 439 с
2. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс. М.: Юристъ, 2005.
3. Котляревский С.А. Власть и право. Проблемы правового государства. М., 1915.
4. Маранц Ю.В. Комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ. М.: Юстицинформ, 2006.
5. Гошуляк В.В., Ховрина Л.Е., Геворкян Т.И. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. М.: Альфа-М, 2006.
6. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник / Ю.А. Дмитриев, М.А. Шапкин. - 5-е изд., перераб. - М.: Издательство «Омега-Л», 2007. - 381 с.
7. Т.В. Анисимова. Юридическая природа конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации // Адвокат, 2009 №3.
8. Д.Г.-Р. Гусейнова, Д.Ш. Пирбудагова. К проблеме исполнения решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление, 2007 №9.
9. В.В. Гошуляк. Тенденции развития законодательства в части, касающейся исполнения решений конституционных (уставных) судов // Конституционное и муниципальное право, 2007 №18.

Нормативно-правовые акты:

1. ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ
2. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня 1992 г. N 3132-I
3. Регламент Конституционного Суда Российской Федерации , который был принят Конституционным Судом Российской Федерации в пленарном заседании 24 января 2011 г.
“ Об уставном суде города Москвы” от 13 февраля 2002 г № 10
4. “ О Конституционном Суде Российской Федерации” от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы