На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101360


Наименование:


Курсовик Учёт и анализ денежных средств на ОАО «КРАСЦВЕТМЕТ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 30.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева»
(СибГАУ)

Инженерно-экономический факультет
Кафедра Бухгалтерского учета


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ

ТЕМА:УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ


Выполнил студент группы БЭ 13-01
форма обучения: очная


Дата сдачи: « » 2016 г.
Дата защиты: « » 2016 г.
Оценка:
подпись руководителя


Красноярск 2016?

СОДЕРЖАНИЕ

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 6
1.1. Теоретические организации учетного процесса предприятия: процедуры бухгалтерского учета. ............................................................................................................................................................6
1.2. Учет кассовых операций и безналичных расчетов 21
1.3. Основные направления анализа движения денежных средств 32
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «КРАСЦВЕТМЕТ» 36
2.1. Краткая характеристика ОАО «Красцветмет» 36
2.2. Характеристика бухгалтерского учета денежных средств ОАО «Красцветмет» 40
2.3. Анализ структуры и динамики баланса ОАО «Красцветмет» 43
2.4 Анализ структуры движения денежных средств 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...68


ВВЕДЕНИЕ

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и физическими лицами.
Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.
Расчеты, как правило, осуществляются в денежной форме. Денежные средства - это финансовые ресурсы организации, абсолютно ликвидные активы, которые обеспечивают выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность и полнота погашения кредиторской задолженности предприятий.
Основная доля расчетов между организациями производится в безналичном порядке. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением на расчетных и валютных счетах в банках.
Наличными средствами, как правило, ведутся внутренние расчеты. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций. В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли. Поэтому организация бухгалтерского учет денежных средств имеет важное значение для правильного денежного обращения, организации расчетов и кредитования.
Объектом исследования в курсовой работе выступает предприятие по производству драгоценных металлов ОАО «Красцветмет».
Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета и анализа движения денежных средств на предприятии ОАО «Красцветмет».
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические основы организации учетного процесса предприятия:
процедуры бухгалтерского учета;
-ознакомится с учетом кассовых операций и безналичных расчетов
-исследовать основные направления анализа движения денежных средств.
-представить краткую характеристику предприятия ОАО «Красцветмет»
-провести анализ структуры и динамики баланса предприятия
-провести анализ основных финансовых коэффициентов
-провести анализ движения денежных средств на предприятии ОАО «Красцветмет»
Россия относится к числу стран с богатейшими природными ресурсами драгоценных металлов и традиционно находится в первом ряду производителей золота и других драгметаллов и занимает заметное место на мировом рынке.
Основным видом деятельности "Красноярского завода цветных металлов им. В. Н. Гулидова» является производство драгоценных металлов, производство ювелирных изделий, производство технических изделий из драгоценных металлов.
Ювелирное производство ОАО «Красцветмет» на данный момент одно из самых крупных российских ювелирных производств, которое использует самое современное оборудование, инструменты и технологии ведущих фирм мира и выпускает изделия из золота, платины, палладия, серебра.



1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Теоретические организации учетного процесса предприятия: процедуры бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Таким образом, под процедурой бухгалтерского учета понимается логически выдержанная строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий по отражению информации в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования финансовой отчетности и управленческих сводок.
Несмотря на то, что подготовка и обработка первичной документации не всегда требуют участия квалифицированного бухгалтера, эти документы важны для предприятия, т.к. являются письменным разрешением на совершение всех хозяйственных операций.
Первичная документация должна раскрывать содержание и особенность проведенной операции, содержать все необходимые данные для дальнейшего ведения достоверного учета, проведения анализа деятельности и оперативного управления.
Первичные документы должны соответствовать следующим требованиям:
документ составляют в момент осуществления операции, или, если это допускается, после нее;
документ должен содержать такие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование экономического субъекта, составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
- подписи лиц, предусмотренных п. 6, с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
формы документов должны соответствовать унифицированным формам, утвержденным Росстатом или тем, которые разработаны и утверждены предприятием: так как Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступившим в силу с 01.01.2013 года понятие унифицированная форма исчезает.
С 2013 года формы первичных документов может разработать сама организация, но есть исключения. К примеру, формы кассовых документов, счетов-фактур, некоторых других документов изменять нельзя; [1].
документы должны оформляться без исправлений. В тех случаях, когда исправление все же допускается, оно должно быть заверено подписями участников оформленной хозяйственной операции;
первичная документация должна храниться столько, сколько это предполагает действующее законодательство – в большинстве случаев не меньше 5 лет.
Для того чтобы получить необходимые сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, нужно данные о хозяйственных операциях, содержащиеся в первичных документах, зарегистрировать и записать на бухгалтерских счетах. Для этого используются учетные регистры.
Учетные регистры - это специальные формы, приспособленные для регистрации и группировки в них сведений о хозяйственных операциях.
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Совокупность учетных регистров, используемых в организации для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей, образуют форму бухгалтерского учета.
Объединяет эти формы единство учетных принципов: подтвержденные первичными документами хозяйственные операции находят отражение в учетных регистрах без всякого исключения способом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций [12].
Принципы отражения хозяйственных операций в бухгалтерских регистрах:
- данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета;
- не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;
- бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено федеральными стандартами.
При этом Федеральным законом N 402-ФЗ устанавливаются обязательные реквизиты регистров бухгалтерского учета, которых прежде не было. Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:
- наименование регистра;
- наименование экономического субъекта, составившего регистр;
- дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
- хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
- величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
- наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
- подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Как и первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета могут быть составлены на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью [1].
Помимо этого, учетные регистры независимо от того, какой форме учета они принадлежат, выполняют функцию посредника между первичными документами бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностью организации, позволяя, как было сказано выше, отражать, обобщать и систематизировать учетную информацию.
Формы учета, имеющие применение в российской практике бухгалтерского учета, многообразны. Выбор формы учета остается на усмотрение руководителя организации и главного бухгалтера, закрепляется в приказе об учетной политике и осуществляется в зависимости от различных условий, прежде всего – от масштабов бизнеса и степени автоматизации бухгалтерского учета в организации.
Затем составляется оборотно - сальдовая ведомость по синтетическим счетам. Обобщение результатов аналитического учета производится в оборотно - сальдовых ведомостях аналитического учета. Данные синтетического учета сверяются с данными аналитического учета, при этом проверяется выполнение следующих соотношений:
– сальдо (остаток) синтетического счета (субсчета) должно быть равно сумме сальдо всех открытых к нему аналитических счетов;
– оборот по дебету синтетического счета (субсчета) должен быть равен сумме оборотов по дебету всех открытых к нему аналитических счетов;
– оборот по кредиту синтетического счета (субсчета) должен быть равен сумме оборотов по кредиту всех открытых к нему аналитических счетов.
Сверка результатов синтетического учета, представленных в оборотно-сальдовой ведомости, состоит в проверке следующих соотношений:
– итог (сумма) кредитовых сальдо равен итогу (сумме) дебетовых сальдо.
– итог (сумма) оборотов по дебету равен итогу (сумме) оборотов по кредиту.
Равенство итогов оборотов подтверждает следование методу двойной записи при отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в течение отчетного периода. Следование методу двойной записи означает, что одна и та же сумма по операции была отражена по дебету одного счета и по кредиту другого. При этом не утверждается, что выбор синтетических счетов для отражения операций был произведен правильно [4].
Прежде чем производить записи в Главную книгу, осуществляют взаимную сверку учетных регистров, устраняют ошибки и неувязки. Так же производят сверку всех учетных регистров. После исправления возможных ошибок приступают к составлению Главной книги.
Главная книга предназначена для обобщения данных текущего учета, проверки правильности произведенных записей по балансовым счетам и для составления отчетного баланса. Главная книга открывается на весь год.
Записи данных в Главную книгу следует начинать с кредитового оборота, т. е. сначала переносится итог кредитовых оборотов журнала-ордера в графу «Оборот по кредиту» в Главной книге. Эти итоги откладываются в отчетно-вычислительной машине или счетах и по мере записи отдельных сумм в дебет соответствующих счетов, корреспондирующих с кредитом счета, отраженного в журнале-ордере, постепенно их снимают.
После окончания записей в Главной книге подсчитывают итоги по дебету каждого балансового счета. Обороты по дебету сверяются с оборотами по кредиту, т. е. сумма дебетовых оборотов по счетам должна равняться суммам кредитовых оборотов.
В случае несоответствия оборотов подсчитывают кредитовые обороты по всем журналам-ордерам, и если они совпадают с суммой оборотов по кредиту счетов, отраженных в Главной книге, значит, ошибка допущена при осуществлении записей по дебету счетов.
После сверки оборотов по дебету и кредиту счетов выводится сальдо на конец месяца. Полученные в Главной книге обороты по дебету и кредиту счетов, а также выведенные по этим счетам сальдо представляют собой оборотный баланс [13].
На стадии итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности составляются документы бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерская (финансовая) отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности за определенный период (квартал, год), составляемая на основе информации бухгалтерского учета по установленным формам.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций включает следующие документы: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; приложение к бухгалтерскому балансу; пояснительную записку; аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту [14].
В состав годового бухгалтерского отчета малого предприятия разрешается включать только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Оборотная ведомость впервые применена в новоитальянской форме счетоводства (Ф. Гаратти, 1688 г.). В отличие от простейшего пробного баланса, состоящего из двух граф (сальдо конечное по дебету и сальдо конечное по кредиту), оборотная ведомость представляет форму динамического баланса, предусматривающего шесть граф (таблица 1). Оборотная ведомость – способ обобщения данных учетной регистрации в счетах бухгалтерского учета. Оборотные ведомости составляются в конце месяца на основании данных счетов об остатках на начало и конец месяца и оборотах за месяц. Динамический баланс отличается от статического тем, что второй содержит только один элемент динамики - в нем отражены статичные показатели периода, позволяющие анализировать изменения за период. Динамический баланс, кроме названных показателей, включает обороты (интервальные показатели) за тот же период, и в него, кроме постоянных счетов, входят и транзитные счета, представленные оборотами. Попарно графы отражают сальдо по дебету и кредиту на начало (графы 1,2) и конец (графы 5,6) периода, а также обороты по дебету и кредиту счетов (графы 3,4). В таблице 1 представлена оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета.

Таблица 1- Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета
№ Наименование счета Сальдо начальное Обороты Сальдо конечное
Дебет Кредит Дебит Кредит Дебит Кредит
А Б 1 2 3 4 5 6
1
2
Итого

Попарное равенство пографных итогов позволяет выделить контрольные моменты:
– (графы 1,2) равенство итогов между собой, а также их коллация (сличение, сверка счетов) валюте баланса на конец предшествующего отчетного периода свидетельствуют о том, что показатели из информационной системы предшествующего периода в систему текущего периода перенесены достоверно, без искажения;
– (графы 3,4) равенство итогов оборотов подтверждает правильность применения метода двойной записи – равновеликие суммы разнесены в дебет и кредит счетов;
– (графы 3, 4 не только равны между собой, но и равны итогу по графе «Сумма общая» журнала регистрации).(по сумме) разнесены на счета; ни один не искажен, не пропущен, не повторен несколько раз, т.е. устранены ошибки, которые не подлежат выявлению при обычном пробном балансе;
– (графы 5,6) – равенство итогов на конец отчетного периода характеризует безошибочность проведения расчетов по операциям, отраженным в журнале регистрации.
Применение для контрольных целей оборотной ведомости, как разновидности пробного баланса, позволяет в полной мере реализовать правило А. Мендеса, обоснованное им еще в 1803 г.: итог оборотов по журналу должен быть равен итогу дебетовых и итогу кредитовых оборотов по Главной книге.
Кроме теоретически обоснованных методов контроля показателей по оборотной ведомости, следует выделить и один практический. На дату составления финансового отчета бухгалтерия предприятия располагает документально подтвержденными данными об остатках на денежных и отдельных фондовых счетах, например, 50 «Касса» (по кассовой книге), 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», и т.п. (по контокоррентным выпискам банка). Приведенные счета участвуют в основной массе бухгалтерских записей, и их проверяемость и подтверждаемость имеет существенное контрольное значение. Логические ошибки, допущенные при классификации ФХЖ в номенклатуре Плана счетов, на этом этапе не вскрываются. Они «всплывают на поверхность» при сопоставлении данных синтетического и аналитического учета. На основе оборотной ведомости путем переноса в нее сальдо счетов Главной книги составляется заключительный баланс. Бухгалтерский баланс - система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств предприятия на отчетную дату. Бухгалтерский баланс состоит из левой (активы) и правой (пассивы) частей, итоги которых должны быть равны.
Дебетовые сальдо на постоянных счетах записываются в актив баланса, а кредитовые - в пассив (в статьи капитала и обязательств). Следовательно, на данном этапе бухгалтер выводит статьи, оцененные в балансе по остаточной стоимости, а также комплексные (агрегированные) статьи, рассчитанные суммированием показателей конечного сальдо по нескольким бухгалтерским счетам. Далее определяются итоговые показатели по разделам баланса, и суммируется валюта баланса, которую необходимо сверить с аналогичным показателем в оборотной ведомости [17].
Таким образом, учетный цикл экономического субъекта предполагает следующие этапы процедуры:
- анализ содержания фактов хозяйственной жизни по оправдательной документации, их стоимостная оценка, идентификация по времени и классификация в номенклатуре Плана счетов;
- разноска бухгалтерских записей из журнала на счета Главной книги;
- заключительный баланс.
Во многих странах с развитой рыночной экономикой содержание бухгалтерского баланса строится по степени замедления ликвидности, т.е. в начале показываются легкореализуемые виды имущества, рассматриваемые как рабочий капитал фирмы, а в конце баланса - наименее ликвидные активы.
В тех случаях, когда формой бухгалтерского учета, применяемой на предприятии, не предусмотрено составление оборотной ведомости , для контроля используют шахматный баланс - это таблица, в которой по строкам и столбцам приведены все счета (субсчета), которые использует фирма. При этом в строках формируются дебетовые, а в столбцах - кредитовые обороты.
Рассмотрим на условном примере общий случай построения шахматного баланса. В таблице 2 представлены остатки на счетах по состоянию на начало отчетного периода.
Таблица 2 - Остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода
Код счета Счет Дебет
(Руб.) Кредит
(Руб.)
01 Основные средства 10000
02 Износ основных средств
4500

10 Материалы 1800
20 Основное производство
1000

40 Готовая продукция 1500
50 Касса 100
51 Расчетный счет 1600
70 Расчеты по оплате труда 300
80 Прибыли и убытки 4200
85 Уставный капитал

7000
Итого сумма (сальдо) 16000 16000
В таблице 3 представлены хозяйственные операции, имевшие место в течение периода.
Таблица 3 – Журнал регистрации хозяйственных операций
№ Хозяйственная операция Корреспонденция счетов Сумма (руб.)
Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 Оприходованы поступившие от поставщика материалы 10 60 600
2 Перечислены денежные средства с расчетного счета в погашение задолженности перед поставщиком 60 51 600
3 Списание стоимости материалов на основное производство 20 10 700
4 Выданы со склада материалы на общехозяйственные нужды 26 10 300
5 Акцептован счет поставщика за электроэнергию, использованную для производства продукции 20 60 500
6 Начислена заработная плата работникам основного производства 20 70 150
7 Начислена заработная плата управляющим 26 70 100
1 2 3 4 5
8 Списаны общехозяйственные издержки для включения в себестоимость продукции 20 26 400
9 Получены с расчетного счета в кассу наличные деньги для выдачи заработной платы 50 51 400
10 Выдана из кассы заработная плата работникам предприятия 70 50 400
11 Оприходована выпущенная из производства готовая продукция 40 20 2500
12 Предъявлен счет за отгруженную продукцию, право собственности, на которую перешло к покупателю 62 46 4000
13 Списана себестоимость реализованной продукции 46 40 3500
14 Определен финансовый результат от реализации (прибыль) 46 80 500
Итого сумма хозяйственных операций - - 14650

Квадратная матрица шахматного баланса (таблица 4) строится следующим образом. По горизонтали и вертикали записываются номера счетов Главной книги предприятия. Затем из журнала регистрации хозяйственных операций в матрицу в соответствии с корреспонденцией счетов переносятся суммы, которые отражаются на пересечении соответствующих строки и столбца. По строке собираются дебетовые обороты, а в столбце - кредитовые. Подсчитав итоги оборотов, определяют сальдо конечное: дебетовое записывают по строке, а кредитовое - по столбцу. В правом нижнем углу матрицы отражаются итоговые суммы оборотов и сальдо начальное и конечное [15].
В таблице 4 представлена квадратная матрица оборотов по счетам Главной книги


Таблица 4- Квадратная матрица оборотов по счетам Главной книги (шахматный баланс)
Счета 01 02 10 20 26 40 46 50 51 60 62 70 80 85 По дебету
Сн Об Ск
01 10000 - 10000
02 - - -
10 600 1800 600 1400
20 700 400 500 150 1000 1750 250
26 300 100 - 400 -
40 2500 1500 2500 500
46 3500 500 - 4000 -
50 400 100 400 100
51 1600 - 1600
60 600 - 600 -
62 4000 - 4000 4000
70 400 - 400 -
80 - - -
85 - - -
По дебиту
Сн - 4500 - - - - - - - - - 300 4200 7000 Х 16000 Х
Об - - 1000 2500 400 3500 4000 400 1000 1100 - 250 500 - 14650 Х Х
Ск - 4500 - - - - - - - 500 - 150 4700 7000 Х Х 16850


При использовании шахматного баланса в контрольных целях обращают внимание на следующие показатели:
- Итог по столбцу (сальдо начальное по дебету) должен быть равен итогу по строке (сальдо начальное по кредиту) (в примере 16 000 руб.). Это свидетельствует о том, что показатели из информационной системы предшествующего периода в систему текущего периода перенесены достоверно;
- Итог оборотов по дебету равен итогу оборотов по кредиту (14650 руб.), что подтверждает правильность применения метода двойной записи;
- Сумма хозяйственных операций (14650 руб.) равна обороту по дебету и кредиту, следовательно, ни одна запись, отраженная в журнале, не пропущена и не искажена при разноске по счетам бухгалтерского учета;
- Равенство сальдо конечного по дебету и кредиту (16 850 руб.) утверждает правильность проведения арифметических действий по каждому из счетов Главной книги.
В результате хозяйственной деятельности предприятия происходят изменения, как средств, так и их источников, то есть возникают хозяйственные процессы: снабжение, производство и реализация.
Процесс снабжения представляет собой совокупность операций по обеспечению предприятия предметами труда, необходимых для изготовления продукции. Приобретая материальные ценности, предприятие уплачивает поставщику их стоимость по покупным ценам. Покупные цены – цены, по которым приобретаются товарно-материальные ценности. Покупные цены и транспортно-заготовительные расходы составляют фактическую заготовительную себестоимость предметов труда.
Предприятие, заготавливая материальные ценности, несет затраты, связанные с транспортировкой приобретенных ценностей, их погрузкой и выгрузкой, размещением на складе предприятия, уплатой таможенных пошлин и т.д. Все эти затраты называются транспортно-заготовительными расходами.
Бухгалтерия предприятия ежемесячно рассчитывает фактическую себестоимость приобретенных ценностей, которая определяется как сумма поступивших материальных ценностей по покупным ценам и произведенных транспортно-заготовительных расходов, связанных с их приобретением. т.е. фактическую себестоимость материальных ценностей можно рассчитать только по окончании месяца, когда бухгалтерия будет иметь слагаемые этой себестоимости (платежные документы поставщиков материалов, за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы и прочие расходы).
Итак, транспортно-заготовительные расходы входят в состав фактической себестоимости материалов. Транспортно-заготовительные расходы рассчитываются не по каждому номенклатурному номеру материалов, а по группам материалов (основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и др.).
Ежемесячно бухгалтерия предприятия рассчитывает сумму и процент транспортно-заготовительных расходов ко всему объему ценностей данной группы по учетным ценам.
В основу расчета берутся остатки материалов на начало месяца и их поступление за отчетный месяц. Это необходимо для расчета сумм транспортно-заготовительных расходов, подлежащих к списанию на израсходованные в отчетном месяце материалов.
Основной оценкой хозяйственных средств является фактическая себестоимость. Для исчисления фактической себестоимости продукции (купленных материальных ценностей) предприятия пользуются калькуляцией. Калькуляция - это способ исчисления себестоимости. Себестоимость – денежное выражение затрат предприятия на тот или иной объект.
Калькуляционные расчеты оформляются в виде документа, содержащего перечень статей, из которых складывается себестоимость (стоимость израсходованных сырья, материалов, износ основных средств в производстве, заработная плата производственных рабочих, расходы на обслуживание производства и управление). Калькуляция служит основанием для денежной оценки соответствующих объектов бухгалтерского учета. При помощи калькуляции определяется себестоимость самых различных средств: приобретенных предметов труда, изготовленных изделий, реализованной продукции [6].
Для исчисления себестоимости изготовленной продукции используется калькуляция по статьям затрат. Группировка затрат производства по статьям выглядит так: сырье и основные материалы; покупные полуфабрикаты; топливо на технологические нужды; энергия на технологические нужды; основная заработная плата производственных рабочих; дополнительная заработная плата производственных рабочих; расходы на подготовку и освоение производства; общепроизводственные расходы, связанные с организацией работы и обслуживанием производственных подразделений; общехозяйственные расходы, связанные с обслуживанием и управлением предприятия.
Общая сумма всех перечисленных расходов предприятия в процессе производства называется производственной себестоимостью продукции.
Процесс производства представляет собой совокупность операций по изготовлению продукции. В основе построения калькуляции по статьям как раз и лежат те затраты, которые предприятие которые предприятие производит в процессе производства продукции (работ, услуг).
Основополагающим документом, которым следует руководствоваться при организации учета затрат на производство, является Налоговый Кодекс глава 25 часть 2 и ПБУ10 «Расходы организации». Затраты в зависимости от способа включения в себестоимости продукции (работ, услуг) подразделяются на прямые и косвенные.
- Прямые (все, что входит в продукт или которые могут быть непосредственно отнесены на конкретный вид продукции) - это затраты, обусловленные технологическим процессом изготовления продукции и подлежащие прямому включению в состав производственных затрат конкретных видов продукции. К ним относят расход материалов и топлива на технологические цели, оплату труда за изготовление продукции и др.
- Косвенные - это затраты на организацию и управление производственным процессом. В себестоимость конкретных видов продукции они включаются в конце отчетного периода после предварительного распределения. К ним относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Это расходы на управление, обслуживание производства: заработная плата управленческого и другого обслуживающего персонала; стоимость предметов труда, расходуемых на общехозяйственные и общепроизводственные нужды (уборку, освещение, отопление помещений и др.); амортизация зданий и сооружений, оборудования, инвентаря и т.д.
Планом счетов бухгалтерского учета следующие счета для учета процесса производства:
20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов», 40 «Выпуск продукции».
Но предприятиям нет необходимости пользоваться все перечнем счетов производственных затрат, приведенным Планом счетов
Процесс реализации продукции, изготовленной предприятием, является важнейшим в его деятельности, так как завершая оборот средств предприятия, позволяет возместить произведенные затраты и выполнить обязательства перед бюджетом, учреждениями банка по полученным кредитам, поставщиками и кредиторами, по оплате труда перед работниками.
Основными задачами учета процесса реализации являются:
- определение полного объема реализации в количественном и стоимостном выражении;
- выявление фактических результатов от реализации продукции.
Предприятие при реализации может понести расходы, связанные со сбытом продукции, не подлежащие возмещению покупателем [5].
Расходы по реализации продукции называются внепроизводственными, учет их ведется на счете 44 «Расходы на продажу». К ним, в частности, относятся: расходы на рекламу, упаковку продукции, участие в выставках, ярмарках, стоимость транспортировки продукции, ее погрузка, выгрузка и т.д.
Учет кассовых операций и безналичных расчетов

Размер сумм наличных денег в кассе предприятия ограничен лимитом. Предприниматель может самостоятельно рассчитать лимит по специальной формуле. Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течении трех дней, включая день получения денег в кредитном учреждении.
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счет 50 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по дебету - суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту - суммы, выданные наличными.
Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма N КО-1), расходный кассовый ордер (форма N КО-2), журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма N КО-3), кассовая книга (форма N КО-4), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5).
Операции по поступлению денежных средств в кассу оформляются - Приходным кассовым ордером (форма КО-1). Бухгалтер выписывает (оформляет на компьютере) 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывную часть (квитанцию) необходимо заверить печатью и выдать лицу, внесшему деньги в кассу.
Выписанный приходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), и подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги). В таблице 5 приведена корреспонденция счетов по приходу денежных средств.


Таблица 5- Корреспонденция счетов по приходу денежных средств
Содержание операции Дебет Кредит
В кассу поступила выручка от реализации за наличный расчет 50 91-1
В кассу поступили деньги с расчетного счета 50 51
В кассу поступили деньги от покупателей 50 62
Возвращен в кассу остаток подотчетных сумм 50 71
Поступления в кассу от сотрудников организации 50 73
Поступления в кассу от учредителей 50 75

Операции по выдаче денежных средств из кассы оформляются - Расходными кассовыми ордерами (форма КО-2). Расходный кассовый ордер может быть составлен на одну операцию или на группу однотипных операций (например: на выплату зарплаты оформляется Платежная ведомость и на общую сумму по ведомости выписывается один расходный кассовый ордер).
Выписанный расходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3), и подшивается к отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги).В таблице 6 приведена корреспонденция счетов по выдаче денежных...



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы