На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Психология личности»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 30.11.2016. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1.Личность как предмет психологического познания. Многозначность понятия «личность» в современной психологии.
2.Характеристика психологических теорий личности.
3.Общие постулаты теории личности в отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский). Основные компоненты теории личности.
4.Понятие «теории личности». Классификация психологических теорий личности (гомеостатический, гетеростатический принцип описания в отечественной и зарубежной психологии).
5.Психодинамическое направление в исследовании личности. Классический психоанализ З.Фрейда.
6.Пересмотр классического фрейдизма в индивидуальной психологии А. Адлера. Основные тезисы индивидуальной психологии в персонологической концепции А. Адлера.
7.Теории личности в рамках «Эго-психологии» (Э. Эриксон, Э. Фромм, К. Хорни).
8.Экзистенционально - гуманистическое направление в теориях личности (А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла).
9.Подходы к пониманию личности в отечественной психологии (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, В.С. Мерлин, С. Л. Рубинштейн).
10.Психологическая структура личности по Б.Г. Ананьеву.
11.А. Н. Леонтьев и его взгляды на личность как предмет психологического исследования.
12.Теория отношений В.Н. Мясищева. Личность в аспекте нормы и патологии по В.Н. Мясищеву.
13.Личность как предмет психологического исследования. Номотетические и идиографические подходы к описанию личности.
14.Методы диагностики личности. Опросники, классификация личностных опросников.
15.Проективные методы исследования личности.
16.Истоки историко-эволюционного подхода к пониманию человека. Принципы историко -эволюционного подхода.
17.Системный историко-эволюционный подход к изучению человека. Характеристика системы и ее свойств. Человек и его место в различных системах. Влияние системного анализа на психологию.
18. Движущие силы и условия развития личности. Среда, наследственность и развитие личности (соотношение среды и наследственности).
19.Представления о «наследственной» и «средовой» детерминации развития личности. Двухфакторные теории детерминации развития личности (В. Штерн, З. Фрейд).
20.Образ жизни, индивидные свойства человека, совместная деятельность - предпосылки и основание развития личности.
21.Основные принципы, факторы и закономерности развития индивида, личности и индивидуальности.
22. Основные подходы, объясняющие развитие человека (биогенетический, социогене¬тический, персоно-генетический, экологический).
23.Социально - исторический образ жизни - источник развития личности в социогенезе. Понятие «социальная ситуация развития» Л.С. Выготского.
24.Принцип анализа по «элементам» и принцип анализа по «единицам» как общие принципы анализа психических образований Л.С. Выготского, и их значение для изучения структуры личности. Выделение «единиц» анализа как системообразующих характеристик строения личности.
25.Понятие черт личности как устойчивых тенденций поведения. Факторные подходы к изучению и систематизации личностных черт (Р. Кеттел, Дж. Гилфорд Г. Олпо
Понятие «теории личности». Классификация психологических теорий личности (гомеостатический, гетеростатический принцип описания в отечественной и зарубежной психологии) (+ в Маклакове). Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних. В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Когда психологи обращаются к изучению личности, то, пожалуй, первое, с чем они сталкиваются - многообразие свойств и их проявлений в ее поведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношение сознательного и несознательного (подсознательного) и многое др - вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходиться иметь дело если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности. В современной психологии выделяют семь основных подходов к изучению личности. Каждый подход имеет свою теорию, свои представления о свойствах и структуре личности, свои методы их измерения. Вот почему можно предположить следующее схематическое определение: личность - многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивид своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека. Выделяют психодинамическую, аналитическую, гуманистическую, когнитивную, поведенческую, деятельностную и диспозициональную теории личности. Каждая теория позволяет построить одну или несколько структурных моделей личности. Большинство моделей является умозрительными, и лишь немногие, в основном диспозициональные, построены с использованием современных математических методов. Классификация теорий личности. В современной психологии насчитываются десятки теорий личности. Личность в одной ситуации, или на одном из жизненных этапов может быть успешно проинтерпретирована исходя из образа человека нуждающегося, созданного психоанализом, в другой ситуации более адекватным будет привлечение образа человека самореализующегося и положений гуманистической психологии, в третьей окажется необходимым использовать представления о человеке активном (деятельный подход). Одним из возможных критериев классификации теорий является следующая альтернатива: представляется ли человек системой, стремящейся к гомеостазу(равновесию), или системой, стремящейся к гетеростазу (нарушению равновесия, нарастанию неопределенности). Др критерием явл допущения авторов о природе ч-ка. По этому критерию можно указать следующие позиции ученых: Ч-к от природы плох и одержим примитивными импульсами. Конфликт между ним и обществом неизбежен. В интересах всех, чтобы общество победило эгоистическое начало в человеке. Ч-к от природы хорош, а общество искажает его позитивную, естественную сущность. Неизбежен конфликт между хорошим человеком и плохим обществом. Ч-к по природе неоднозначен. Социальная среда может только способствовать развитию хорошего и подавлению плохого в человеке, и наоборот. Конфликт человека и общества не является неизбежным и не носит тотального характера. Ч-к по природе нейтрален. Социум формирует его по своим законам и подобию. Конфликт отсутствует. Т.о. теории личности можно разделить на 4 основных типа: 1. Гомеостатические с ориентацией на конфликт 2. Гомеостатические с ориентацией на согласие. 3. Гетеростатические с ориентацией на конфликт. 4. Гетеростатические с ориентацией на согласие. Гомеостатические теории с ориентацией на конфликт предполагают, что наличие конфликта является бременем человека, который безуспешно пытается разрешить заданный ему собственной природой конфликт и вернуться в безмятежное состояние равновесия. Примером такой трактовки является теория З.Фрейда. Конфликт здесь неизбежен не только в связи с природной «испорченностью» ч-ка, но и потому, что при отсутствии конфликта исчезает источник динамики в развитии личности..............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.