На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» (ч.1)

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Психология. Добавлен: 30.11.2016. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Понятие психологии развития и возрастной психологии.
2. Предмет психологии развития и возрастной психологии.
3. Задачи психологии развития (Л. Монтада и др.).
4. Основные функции психологии развития и возрастной психологии
5. Разделы психологии развития и их особенности.
6.Актуальные проблемы психологии развития на современном этапе.
7.Характеристика детства по Фельдштейну Д.И.
8.Междисциплинарные связи психологии развития и возрастной психологии.
9. Определение понятия развития.
10. Категории развития: рост, созревание, дифференциация.
11. Области развития.
12. Характеристика основных методов психологии развития.
13. Метод наблюдения в психологии развития.
14. Метод эксперимента: констатирующий, формирующий этапы.
15. Биографический метод и метод близнецов.
16. Основные методы организации исследований развития человека.
17. Этические нормы проведения психологических исследований.
18. Возрастные изменения в психике: революционные, ситуационные, эволюционные.
19. Движущие силы, факторы и условия психического развития.
20. Понятие принципа в психологии. Принцип детерминизма.
21.Принцип системносети. Элементаризм.
22.Принцип развития. Стадии развития психики (Г. Спенсер).
23.Принцип историзма. Принцип объективности.
24.Принцип единства сознания и деятельности. Генетический принцип (Л.C. Выготский).
25.Законы психического развития (Л.С. Выготский).
26. Система познавательного развития детей дошкольного возраста М. Монтессорн.
27. А.Бине основатель тестологического и нормативного направления в детской психологии.
28. Психическое развитие ребенка и биологический фактор созревания организма (А. Гезелл. К.Бюлер).
29. Теория персонализма, анализ духовного развития ребенка, формирования целостной структуры личности ребенка (В. Штерн).
30. Роль социокультурных факторов в психическом развитии детей (М. Мид).
31. Биологизаторские теории психического развития.
32. Биогенетический закон и его значение для психологии развития.
33. Биологические факторы психического развития.
34. Аномалии развития, связанные с половыми хромосомами.
35. Аномалии психического развития, связанные с аутосомами.
36. Психогенетическое консультирование как метод предотвращения аномалий психического развития. Дородовой скрининг.
37. Ультразвуковое исследование (УЗИ). Амниоцентез (прокол амниона).
38. Анализ ворсинок хориона. Фетоскопия.
39.Анализ крови матери. Предимплантационная генетическая диагностика.
40.Влияние среды на развитие человека: научение, социализация.
41. Н. Миллер и Д. Доллард - первые представители направления социального научения.
42. Теория социального научения А. Бандуры.
43. Диадический принцип изучения детского развития (Р. Сире).
44. Генетика поведения.
45. Исследования приемных детей.
46. Близнецовый метод в решении вопроса о роли наследственности и среды.
47. Взаимодействие процессов наследственности и среды.
48. Экологическая модель психического развития У. Бронфенбреннера.

7. Фельдштейна, рассматривал детство как соц-психологич феномен социума и особое со¬стояние развития. В его концепции дан содержатель¬ный психологич анализ системы взаимодействия функциональных связей, определяющих соц со¬стояние Детства в его обобщенном понимании в конк¬ретном обществе+ найдены пути решения вопро¬са о том, что связывает между собой разные периоды Детства, что обеспечивает общее состояние Детства, и выводит его в другое состояние - Взрослость. Функционально- Д объектив¬но необходимое сост в динамич системе об¬щества, состояние процесса вызревания подрастающего поколения и подготовки к воспроизводству бу¬дущего общества. В содержательном опред - процесс постоянного физ роста, накопления псих новообразований, освоения соц про¬странства, рефлексии на все отношения в про¬странстве, определения в нем себя, собственной само¬организации, которая происходит в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах ребенка со взрослыми и др детьми. Сущностно -Д форма проявл, особое сост соц развит, когда био закономерности, связанные с возрастными изменениями ребенка, в значительной степе¬ни проявл свое действие, подчиняясь регулирующему и опред действию социального. По мнению Д. И. Фельдштейна, главной, внутренне заложенной целью Д в целом и каждого ребенка, в частности, явл взросление -освоение, присвое¬ние, реализация взрослости. Отношение Взрослого сообщества к Детству, незави¬симо от определения его верхней границы, отличается стабильностью -это отношение к осо¬бому состоянию, как к явлению, находящемуся вне взрослой сферы жизни. Автор концепции рассматривает проблему отношения Взросл сообщества к Д в широком социокультурном контексте и соц-ис¬тор плане и выделяет позицию Мира Взрослых к Детству не как к совок детей разных возрастов - за рубежом Взрослого Мира, а как к субъекту взаимодействия, особому собственному состоянию, которое обще¬ство проходит в своем постоянном воспроизводстве. .............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.