На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» (ч.2)

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Психология. Добавлен: 30.11.2016. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1.Соотношение понятий «психология развития» и «возрастная психология».
2.Предмет психологии развития и возрастной психологии.
3.Актуальные проблемы психологии развития и возрастной психологии.
4.Задачи и принципы психологии развития и возрастной психологии.
5. Биогенетические концепции психического развития (Ст. Холл; А. Гезел; А.Термен; К.Бюлер).
6.Теории научения (Б. Скиннер; И.П. Павлов; Дж. Уотсон; Э. Торндайк).
7.Социогенетические концепции психического развития (Н. Миллер, Дж. Доллар, Р. Сире, А. Бандура).
8.Теория конвергенции трех факторов (В. Штерн).
9.Психоаналитическая традиция (3. Фрейд, Э. Эриксон).
10.Когнитивные теории (Ж. Пиаже, Дж. Бруннер, Л. Кольберг).
11.Культурно - историческая концепция Л. С. Выготского. Периодизация развития.
12.Условия, факторы и движущие силы психического развития.
13.Понятие о сензитивных периодах в развитии психики ребенка.
14.Кризисы возрастного развития.
15.Возрастная периодизация жизненного цикла человека - общая характеристика.
16.Периодизация психического развития 3. Фрейда.
17.Периодизация психического развития Э. Эриксона.
18.Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.
19.Периодизация когнитивного развития Ж. Пиаже.
20.Пренатальное развитие: оплодотворение, периоды, тенденции развития. Влияние среда на пренатальное развитие.
21.Общая характеристика этапа новорожденное.
22.Врожденные рефлексы. Рудиментарные рефлексы. Формирование условных рефлексов. Возможности новорождеиного.
23.Критерии окончания кризиса новорожденности. Физическое и моторное развитие младенца.
24.Сенсорика и перцепция в развитии младенца.
25.Когнитивное развитие в младенчестве в свете теории Ж. Пиаже.
26.Языковое развитие: этапы и условия раннего языкового и когнитивного развития.
27.Физиологические изменения и важнейшие достижения раннего детства.
28.Психологическая сущность и причины возникновения кризиса трех лет. Симптомы кризиса.
29.Когнитивное развитие в дошкольные годы.
30.Развитие речи дошкольника.
31.Игра: виды и влияние на развитие ребенка.
32.Развитие личности дошкольника: потребностио-мотивационная и эмоционально- нравственная сферы.
33.Кризис семи лет: его сущность и особенности.
34.Диагностика готовности ребенка к школьному обучению.
35.Развитие речи школьника.
36.Научение и мышление в процессе школьного обучения.
37.Развитие личности среднего школьника.
38.Проблема подростка в современной отечественной и зарубежной психологии. Понятие «подросткового кризиса».
39.Анатомо-физиологическая перестройка организма и ее влияние на психические особенности и поведение подростка. Акселерация и ее социально-психологические последствия.
40.Психосексуальное развитие подростка. Полоролевая идентификация.
41 Основные подходы к юности в зарубежной психологии: Ст. Холл, Э. Шпрангер, Ш. Бюллер, Э. Эриксон.
42.Отечественные исследования периода ранней юности (Л.C. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович).
43.Социальная ситуация развития в период ранней юности.
44.Фнаизеское и психического развитие в ранней юнос
4. 1) т: изучосновных психкритериев и характеристик (Детства, Юности, Взрослости, Старости) как соц явле¬ний и последовательных состояний общества; исследо¬вание возрастной динамики псих процессов и личностного развит в зависимости от культурно-ис¬тор, этнич и соц-эконом условий, различных видов воспит и обучения; ис¬след дифференциально псих разли¬чий (половозрелых и типологических свойств); исслед процесса взросления. 2) научно-практ: создание методиче¬ской базы для контроля за ходом, полноценностью со-держания и условиями псих развит на разных этапах онтогенеза; организация оптимальных форм дея¬т и общения в детстве и юности; организация псих помощи в периоды возраст¬ных кризисов. Л. Монтада выделяет: 1. определение уровня развития. 2. условий развития и изменения. 3. Прогноз стабильности и изменчивости свойств личности. 4. Объяснение целей развития и коррекции. 5. Планирование коррекц мероприятий. 6. Оценка коррекции. Принцип -основное исходное положение теории, учения, науки, мировоззрения. П. детерминизма - все псих яв¬ления связаны по закону причинно-следственных отношений, все имеет причину, кото¬рая может быть выявлена и изуч. Демокрит, разработал концепцию Д. В 17в Декарт - механич Д. Био д - с появл теории эво¬люции. Псих Д - процессы, про¬исходящие в душе, могут быть направлены на приспо¬собление к среде и противостояние ей - если среда мешает. П. системности описывает и объясняет основные виды связи между сторонами психики, сферами психического. Предполагает, что отдельные псих явления внутренне связаны между собой, образуя целостность и приобретая благода¬ря этому новые свойства. П. развития - психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адек¬ватным способом ее изуч явл исслед закономерно¬стей генезиса, его видов и стадий. Г. Спенсер впервые выделил стадии развит пси¬хики. П. историзма -делает необходимым изучение связи истории детства и др этапов развития с историей общ-ва. Истор принцип - хроно¬логические рамки и особенности каждого возраста не явл статичными -они опред действием общественно-истор факторов, соц за¬казом общества. П.объективности - наши личные и культурные установки могут создавать преграды к пониманию поведения чел-ка. П. единства сознания и деятельности - С и деят находятся в непрерывном единстве. С образует внутренний план деятельности человека. Ген принцип ввел Выготский. Попытки объяснения процесса развития, всегда были обусловлены общим ур псих знаний. Изменения в представлениях о псих развитии ре¬бенка были связаны с разработкой новых методов исслед. .............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.