На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101378


Наименование:


Курсовик ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В РАННЕЙ ЮНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 30.11.2016. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):


Оглавление


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2-4

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения проблемы самоопределения в ранней юности
1.1 Изучение профессионального самоопределения в психологии………5-11
1.2 Проблема профессионального самоопределения в ранней юности…12-16
1.3 Психологическая характеристика ранней юности..............................16-19
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование проблемы профессионального самоопределения в ранней юности
2.1 Организация и методы исследования…………………………………...20-21
2.2 Анализ интерпретации полученных данных……………… .………..21-25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………26-27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………………...…28-29
Введение


Ранняя юность является важным и ответственным этапом развития личности. В этот период происходит становление психологических механизмов, которые оказывают влияние на процессы развития и самореализации. Именно в этом возрасте начинается раскрытие всех аспектов личности, развитие личностных возможностей, расширяется совместная деятельность с другими людьми, заканчивается подготовка к включению в самостоятельную жизнь как полноправного члена общества. Все это создает необходимые предпосылки для самореализации личности. В этом возрасте идет активный процесс формирования, усложнения личности, изменения иерархии потребностей.
Юношеский возраст особенно важен для решения задач самоопределения, самореализации и выбора жизненного пути, который связан с выбором профессии. Возраст юношества сензитивен для формирования психологической готовности к личностному, профессиональному и жизненному самоопределению, внутренне связан с построением жизненных планов, с определением дальнейшего пути.
Понятие «психологическая готовность» предполагает в данном случае наличие определенных способностей и потребностей, которые позволяют выпускнику школы с возможной полнотой реализовать себя. Это, прежде всего, потребность в общении, владение способами его построения, теоретическое мышление и умение ориентироваться в различных формах теоретического сознания, развитие рефлексии, с помощью которой осмысливается осознанное и критическое отношение к себе. Эти качества образуют психологическую базу для самоопределения - центрального образования раннего юношеского возраста.
Выбор будущей сферы деятельности составляет ядро процесса самоопределения. Следует обратить внимание на специфические внутренние условия выбора профессии в юношеском возрасте. Это все еще формирующееся мировоззрение, обобщенная форма самосознания, работа которого проявляется в стремлении молодого человека подойти к себе с позиций господствующих в обществе ценностей, наконец, открытие собственного «Я», переживаемого в форме чувства индивидуальной целостности и неповторимости.
Актуальность исследования. Проблема выбора профессии стояла во все века. В настоящее время, с изменением экономической, политической и социально-культурной ситуации в стране необходимо новое понимание ее содержания. Специфика психологических проблем профессионального вы-бора определяется нестабильной ситуацией в стране, необходимостью освоения нового социально-экономического опыта. С одной стороны, появившиеся в связи с переходом к рыночной экономике новые профессии не имеют еще корней в профессиональной культуре нашего общества. С другой стороны, происходит болезненный процесс ломки стереотипов традиционных форм профессионализации, которые также претерпевают изменения в современных условиях.
Все это приводит к растерянности педагогов, школьных психологов, родителей, пытающихся оказать помощь учащимся, которые находятся либо в состоянии неопределенности, либо сделали сомнительный и примитивный профессиональный выбор.
Цель исследования - изучение психолого-педагогических особенностей юношей для выбора ими будущей профессии.
Проблема исследования: какова проблема самоопределения в ранней юности.
В ходе исследования была сформулированы гипотеза: любой выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: юношу с его индивидуальными способностями и профессии с теми требованиями, которые она предъявляет к человеку. При правильном выборе индивидуальные особенности юноши совпадают с требованиями профессии.
Объект исследования: самоопределение в ранней юности.
Предметом исследования является проблема профессионального самоопределения в ранней юности.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой, были сформулированы следующие задачи эмпирического исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения в ранней юности;
2. Выявить содержание и основные факторы влияющие на профессиональное самоопределение у юношей;
3. Экспериментальным путем выявить и проанализировать психологические особенности представлений о будущей профессии юношей.
Для достижения целей и поставленных задач были использованы следующие методы:
1. Теоретические методы обработки литературы.
2. Эмпирические методы
3. Методы обработки и интерпретации полученных результатов
В работе использовались методы: диагностические методы (анкетный опрос, тестирование), теоретический анализ литературы по проблеме исследования..............

Список использованной литературы


1) Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. / Г. С. Абрамова - М.: Академия, Раритет - 2007.- 672 с.
2) Бендюков, М.А., Ступени карьеры: азбука профориентации / М.А. Бендюков - Спб.: Речь , 240 с.
3) Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1968. – 398с.
4) Глуханюк, Н.С., Общая психология: Учебное пособие для вузов. / Н.С. Глуханюк – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 368 с.
5) Дружинин, В.Н. Психология. / В.Н. Дружинин – СПб.: Питер, 2002. -672с.
6) Зеер, Э.Ф. Психология профессий. / Э.Ф. Зеер – М.: Деловая книга, 2003. -336с.
7) Климов, Е.А. Психология профессионала. / Е.А.Климов – М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2006.
8) Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. / Е.А. Климов – Ростов на Дону.: Феникс, 1996. -509с.
9) Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. / Е.А. Климов – Р н/Д: Феникс, 1996. – 512 с.
10) Кондаков, И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. / И.М. Кондаков – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. -512с.
11) Левичева, В.Ф. Социальное самоопределение молодёжи - 2012 [Электронный ресурс]. URL: article/n/sotsialnoe-samoopredelenie-molodezhi
12) Немов, Р.С. Психология. Словарь-справочник. Ч.2. / Р.С. Немов – М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003. -352с.
13) Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. -528с.
14) Петровский, А.В., Психология. Учеб для вузов. / А.В. Петровский - М.: Издат. Центр «Академия», 2000. –512 с.
15) Пряжников, Н.С. Психологический смысл труда. / Н.С. Пряжников – М.: Институт практической психологии, 1997. -352с.
16) Пряжников, Н.С. Психология элитарности. / Н.С. Пряжников – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. -512с.
17) Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства. / Н.С. Пряжников– М.: Академия, 2001. -480с.
18) Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. / Н.С. Пряжников – М.: МПСИ, 2002. -400с.
19) Резапкина, Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. / Г.В. Резапкина - М.: Генезис , 2005. - 208 с.
20) Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. / Н.В. Самоукина – М.: ТАНДЕМ, 2000. -384с.
21) Самоукина, Н.В. Психология профессиональной деятельности. / Н.В. Самоукина – СПб.: Питер, 2003. -224с.
22) Сейтешев, А.П. Пути профессионального становления молодёжи. / А.П. Сейтешев – М.: Рольф, 1999. – 336 с.
23) Таланова, С. И. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников / С. И. Таланова — СПб.: Реноме, 2012. — 300с.
24) Чистяков, Н.Н., Профессиональная ориентация молодежи. Учебное пособие. / Н.Н. Чистяков – Кемерово: КГУ, 2008.
25) Шапарь, В.Б. Словарь практического психолога. / В.Б. Шапарь – М.: АСП, 2004. -734с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы