На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101380


Наименование:


Курсовик Проектирование и оценка экономической эффективности цепей поставок автомобильных шин в розничную сеть

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 30.11.2016. Сдан: 2016. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»
(МГУПС (МИИТ))
Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»


Курсовой проект


По дисциплине «Экономические основы логистики»
на тему:
«Проектирование и оценка экономической эффективности цепей поставок автомобильных шин в розничную сеть»


Москва, 2016
Содержание
Введение………………………………………………………………..……………...3

1. Сущность, классификация и развитие проектирования цепей поставок в современной экономике…………………………………………………..…………4
1.1. Экономическая сущность, значение и роль цепей поставок в современной
экономике………………………..……………………..…….………………………..4
1.2. Классификация цепей поставок………………….………..……………………..6
1.3. Развитие проектирования управления цепями поставок в РФ.……..…………8
2. Анализ проектирования цепей поставок автомобильных шин в ООО «Авто-49»…………………………………………………………………………….13
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Авто-49»…….........13
2.2. Организация проектирования цепей поставок автомобильных шин в ООО «Авто-49» ……………………………………………….……………………………18
3. Экономическая оценка эффективности цепей поставок автомобильных шин в ООО «Авто-49» ………………………..……………………………………27
3.1. Оценка эффективности логистической системы в ООО «Авто49»…….........27
3.2. Основные показатели эффективности цепей поставок в ООО «Авто-49»…..28
3.2. Проведение анализа цепи поставок в ООО «Авто-49» на основании модели EOQ Харриса-Уилсона………………...…………………………………………….29

Заключение…………………………………………………………………………..32
Список используемой литературы…………………………………………….…33


Введение
Логистика приобретает в нашей стране все большее значение. В частности, в области управления закупками и цепями поставок рынок требует все больше специалистов, разрабатывается и интегрируется программное обеспечение для оптимизации закупочных процессов.
На сегодняшний день планирование закупок имеет такое же большое значение для успешной работы торгового предприятия, как и планирование рынков сбыта. Повышение эффективности цепочек поставок является залогом дальнейшего развития и конкурентоспособности компаний, именно поэтому данная тема является актуальной в наше время. В условиях высокой конкурентности, совершенствование цепей поставок представляет собой важную задачу для предприятий, и грамотное решение данной задачи позволяет предприятиям выигрывать на рынке за счет снижения издержек и увеличение уровня сервиса. Однако решение данной задачи требует от предприятий соответствующих подходов для принятия сбалансированных и обоснованных решений. Использование принципов моделирования в проектировании цепей поставок позволяет предприятию принимать оптимальные для бизнеса решения с учетом влияния на каждое направление цепи поставок.
Главная цель проекта – проектирование и экономическая оценка эффективности цепей поставок автомобильных шин на примере предприятия ООО «Авто-49».
Субъект: ООО «Авто-49».
Объект: проектирование и оценка экономической эффективности цепей поставок автомобильных шин.
Задачи:
• Изучить теоретические основы цепи поставок и виды цепей поставок.
• дать краткую характеристику ООО «Авто-49»;
• теоретическое обоснование процесса цепи поставок ООО «Авто-49»;
• анализ хозяйственной деятельности ООО «Авто-49».
1. Сущность, классификация и развитие проектирования цепей поставок в современной экономике
1.1 Экономическая сущность, значение и роль цепей поставок в
современной экономике
Современная наука предлагает множество различных определений понятия Supply Chain Management (SCM) – «Управление цепями поставок», при этом разброс мнений очень широк и зависит от страны, логистической школы (направления) и конкретного исследователя. На сегодняшний день не существует единого мнения относительно содержания понятия «управление цепями поставок», оно постоянно уточняется и изменяется. Синтетическое определение цепи поставок, основанное на обобщении мнения большинства зарубежных ученых и специалистов, может звучать следующим образом: «Цепь поставок – это три или более экономические единицы (организации или лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя» [1].
В настоящее время акцент в толковании этой концепции все больше смещается в сторону расширенного понимания Supply Chain Management (SCM), приведенного в сборнике «Стандартов по логистике и управлению цепями поставок». Управление цепями поставок (Supply Chain Management (SCM)) – это организация, планирование, контроль и выполнение товарного потока, от проектирования и закупок через производство и распределение до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка к эффективности по затратам. Логистика – это планирование, выполнение и контроль движения и размещения людей и/или товаров, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей [1].
Можно привести множество примеров различного толкования термина «управление цепями поставок» и «логистика». Довольно сложно охватить весь спектр этих трактовок, состоящий из множества разнотипных, изменчивых терминов логистики и управления цепями поставок. Существует ряд причин, которые привели к такому положению дел:
1. Исторически небольшое время развития. И логистика и управление цепями поставок – достаточно молодые и бурно развивающиеся науки. Впервые термин Supply Chain Management был предложен в 80-ые годы XX столетия. Терминология и понятийный аппарат в этой области знаний постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием.
2. Наличие различных национальных школ и течений в логистике и управлении цепями поставок. В настоящее время можно говорить о существовании американской школы (Д. Бауэрсокс, Дж. Клосс, Д. Уотерс, Дж. Сток, Д. Ламберт и др.), серьезных исследованиях в различных европейских странах, в том числе Великобритании (М. Кристофер, Дж. Менцер, К. Оливер, М. Вебер и др.). Определенный интерес представляют исследования австралийских ученых, оказывающих существенное влияние на развитие азиатской логистической школы. В частности, труды Джона Гаторны признанного специалиста мирового уровня в области логистики и Supply Chain Management из Австралии переведены на японский и китайские языки и в настоящее время пользуются большим признанием в странах Азии.
3. Междисциплинарный характер логистики и управления цепями поставок и сочетание в них экономических и инженерно-технических дисциплин. Управление цепями поставок на протяжении нескольких последних десятилетий является одной из самых динамично развивающихся концепций, находящихся на стыке маркетинга, логистики, операционного менеджмента и стратегического управления.
4. Наличие большого количества терминов из различных областей знаний. Это также обусловлено тем, что ведущие специалисты в этой области знаний изначально являются специалистами в других областях: менеджмента, маркетинга, коммерции, различных инженерно-технических специальностей.
5. Отсутствие некоторых терминов логистики в различных языках, а также их неточное понимание в разных странах. Использование различной терминологии можно объяснить принадлежностью авторов к той или иной логистической школе, а также желанием сосредоточить внимание на отдельных аспектах логистического процесса. Например, термин «физическое распределение» использовался в США во второй половине XX столетия как синоним современного понятия логистики, а в настоящее время он обозначает одну из функциональных областей логистики и является синонимом термина «дистрибьюция».[3]
1.2. Классификация цепей поставок
Любое предприятие промышленности, торговли или сферы услуг для обеспечения своей деятельности образует сложную структуру, включающую, кроме поставщиков и потребителей разного уровня, еще и большое число контрагентов – посредников. К логистическим посредникам относятся фирмы, оказывающие логистические услуги на принципах аутсорсинга для центральной/фокусной компании цепи поставок: экспедиторы, перевозчики, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании, агенты, стивидорные компании и т. п. Институциональные контрагенты – это таможенные органы, органы контроля, надзора и лицензирования (санитарная и хлебная инспекции, ветеринарная и карантинная службы, налоговые инспекции и т. д.). Прочие посредники – это банки, компании информационного сервиса, рекламные компании и т.п.
В зависимости от количества звеньев, различают три уровня сложности цепей поставок:
1) Прямая цепь поставок;
2) расширенная цепь поставок;
3) максимальная цепь поставок.
Прямая цепь поставок состоит из фокусной (центральной) компании (обычно – промышленной или торговой фирмы), поставщика и покупателя/потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, финансов и/или информации. При этом, как правило, фокусная компания определяет структуру цепи поставок и управление взаимоотношениями с контрагентами по бизнесу.

Рис. 1.1. Прямая цепь поставок
Расширенная цепь поставок включает дополнительно поставщиков и потребителей второго уровня.

Рис. 1.2. Расширенная цепь поставок
Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), определяющих ресурсы фокусной компании – на «входе», и сети распределения справа – вплоть до конечных (индивидуальных) потребителей, а также логистических, институциональных и прочих посредников.

Рис. 1.3. Обобщенный вид максимальной цепи поставок..

Заключение
Любой предприниматель стремится к максимизации прибыли своей организации. Однако при этом он должен понимать, что только достижение оптимизации всех звеньев цепи поставок позволит ему достичь этой цели.
В курсовом проекте рассмотрены методы оценки эффективности цепи поставок, предложены методы снижения логистических расходов в цепи поставок автомобильных шин. Для этого сделан расчет по формуле Харриса-Уилсона, согласно которому были вычислены: оптимальный уровень запаса, оптимальный средний уровень запаса, оптимальная периодичность пополнения запаса, интервал времени между заказами.
В рамках данного курсового проекта были решены поставленные задачи:
• изучены теоретические основы цепи поставок и виды цепей поставок;
• дана краткая характеристика ООО «Авто-49»;
• оценена логистическая система предприятия ООО «Авто-49»;
• проанализирована существующая цепь поставки в ООО «Авто-49».


Список используемой литературы
1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области
логистического управления. / Т.В. Алесинская. ? Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2011.
2. Афонин, А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие / А.М.
Афонин. ? М.: Форум, 2013.
3. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних
специальных учебных заведений. / А.М. Гаджинский. — 15-е изд., перераб. и доп. — М.: ИВЦ "Маркетинг", 2012.
4. Курочкин, Д. В. Логистика: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск:
ФУАинформ, 2012.
5. Носов А.Л. Логистика: Учебное пособие / А.Л. Носов. — М.:
«Инфра-М», 2016.
6. Саломатин Н.А., Фель А.В., Шишкина Е.П..Оперативное
управление производством: Учебное пособие. — М.: ГАУ, 2013.
7. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и
доп. — М.: ИНФРА М, 2015.
8. Экономические основы логистики [Текст] : учеб. пособие / Н. К.
Моисеева; ред. В. И. Сергеев. — Москва: ИНФРА-М, 2014.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы