На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101392


Наименование:


Курсовик Внедрение процессного подхода на примере предприятия ООО «Суши-Терра

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Товароведение. Добавлен: 30.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: 40.

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Практическая часть
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Анализ организационной структуры
1.3. Разработка карты процессов
1.4. Таблица связи между процессами и подразделениями
1.5. Матрица ответственности или участия структурных единиц в процессах предприятия
1.6. Карта процесса
1.7. Разработка процедуры «Управление персоналом»
1.8. Оценка результативности и эффективности процесса «Управление персоналом»


Введение

Обоснование рациональности применения процессного подхода в управлении предприятием для эффективного управления бизнес-процессами и их оптимизации с целью минимизации людских, материальных и финансовых затрат в процессе работы предприятия, повышения конкурентоспособности продукции, повышения потенциала фирмы.
В условиях недостаточной конкурентоспособности предприятий РФ на мировом рынке применение процессного подхода в управлении организацией является актуальным и перспективным направлением выхода из сложившейся ситуации.
Цель любой предпринимательской деятельности - получение прибыли. В условиях рыночной экономики предприятие должно постоянно повышать свой потенциал - предполагаемый уровень получения прибыли в будущем. Уровень конкурентоспособности предприятия является интегральным показателем его потенциала. Повышение потенциала подразумевает совершенствование деятельности предприятия: повышения качества, снижения себестоимости продукции, выполнение заказов в запланированные сроки и т. д.
Процессный подход является важнейшим признаком совершенного управления. Этот подход, используемый в качестве базового в международных стандартах ИСО серии 9000, на самом деле не нов. Еще в конце 60-х годов была разработана методология структурного анализа и проецирования сложных систем SADT (Structured Analysis and Design Technique- Технология структурного анализа и проектирования).
Совершенствование деятельности предприятия может осуществляться за счет применения процессного подхода к его управлению, что позволяет:
- составить перечень основных бизнес-процессов и на основании полученных данных сделать выводы о рациональности использования ресурсов, численности и загрузке персонала и т. д.;
- определить недостающие и дублирующиеся бизнес-процессы и внести соответствующие коррективы;
- определить перечень функций каждого подразделения предприятия;
- установить взаимосвязи подразделений и выполняемых в них функций.
Определенные особенности внедрения процессного подхода к управлению и определили актуальность данной темы.
Цель данной работы: внедрение процессного подхода на предприятии общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Провести анализ организационной структуры;
• Разработать карту процессов предприятия;
• Составить таблицу связи между процессами и подразделениями;
• Составить матрицу ответственности или участия структурных единиц в процессах предприятия;
• Разработать процедуру «Управление персоналом»;
• Дать оценку результативности и эффективности процесса «Управление персоналом».
Теоретическую основу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных учёных и специалистов в области менеджмента и теории управления.
Практическая значимость данной работы состоит во внедрении процессного подхода на предприятии общественного питания.
1 Практическая часть
1.1 Характеристика предприятия

Группа компаний «Терра» – один из крупнейших ресторанных холдингов Сибири, основанный в 1999 году. В настоящее время холдинг включает в себя:
• 28 ресторанов японской кухни «Суши-Терра»;
• 8 кофеен «Кофе-Терра»;
• 2 трактира «Ё-моё».
Холдинг имеет крупные филиалы в Новосибирске, Омске, Красноярске и Кемерово. В 2012 году открыто два новых филиала в Сургуте и Самаре.
Это рестораны нескольких торговых марок: японской кухни, русской кухни, итальянской кухни и демократичные кофейни «Кофе-терра».
Главной ценностью компании является персонал. Сейчас на предприятиях сети заняты более 1500 человек, из которых почти 70% — студенты и выпускники ВУЗов. Средний возраст сотрудников компании — 28 лет. Молодые, перспективные сотрудники, пришедшие в Компанию как работники кухни и зала, вырастают до менеджеров и управляющих.
Суши Терра — сеть демократичных японских баров. Все от суши и сашими до якитори. Традиционные японские ланчи бенто и европейские ланчи.
Креативные технологи Суши-Терра постоянно совершенствуют ассортимент и творят новые блюда. Естественно, всегда в меню классические варианты суши, сашими, роллов, якитори и темпаньяки, наряду с супами из морепродуктов и горячими блюдами. Для маленьких гостей есть специальное детское меню. Чайная и кофейная карты обширны и способны удовлетворить самых взыскательных ценителей.
Область деятельности – предоставление услуг в области общественного питания.
1.2 Анализ организационной структуры

Согласно ГОСТ ISO 9000-2011 (п. 3.3.2) организационная структура – распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.
Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает «скелет» предприятия, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.
Организационная структура ООО «Суши-Терра» представлена в приложении 1.
В результате анализа системы управления ООО «Суши-Терра» было выявлено, что предприятие обладает линейно-функциональной организационной структурой.
Достоинства и недостатки данной организационной структуры приведены в таблице 1.
Линейно-функциональная структура управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.
При линейно-функциональной структуре управление осуществляется линейным руководителем через подчиненных ему функциональных руководителей, каждый из которых имеет право руководить подчиненными подразделениями (исполнителями) в пределах порученных им функций.
Таблица 1 – Достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры
Достоинства Недостатки
• высокая компетентность функциональных руководителей;
• уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях;
• улучшение координации в функциональных областях;
• высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков;
• максимальная адаптация к диверсификации производства;
• формализация и стандартизация процессов;
• высокий уровень использования мощностей. • допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений;
• превышаются нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей;
• формируются нерациональные информационные потоки;
• чрезмерно централизуется оперативное управление производством;
• не учитывается специфика работы различных подразделений;
• отсутствуют необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие документы.

В ООО «Суши-Терра» не происходит дублирования функций, поскольку оно согласуется с типом структуры, присущей ресторану. При линейно-функциональной структуре управление осуществляется линейным руководителем через подчиненных ему функциональных руководителей, каждый из которых имеет право руководить подчиненными подразделениями (исполнителями) в пределах порученных им функций.
Организационная структура ООО «Суши-Терра» состоит из следующих структурных подразделений, представленных в таблице 2.
Таблица 2 – Структурные подразделения ООО «Суши-Терра»
Структурная единица Функции
Генеральный директор Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно - хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления, обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.
Директор филиала Поддерживает необходимый уровень трудовой и исполнительской дисциплины, руководит работой Офисной и Складской части Филиала, организовывает отпуск товара со склада по принятой на Предприятии методике, обеспечивает рентабельную, безубыточную деятельность вверенного филиала, принимает участие в переговорах с клиентами, предпринимает действия, направленные на защиту интересов Предприятия.
Бренд-менеджер Проводит анализ рынка и определять целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта, разрабатывает стратегию продвижения продукта на рынок, проводит анализ требований потребителей к тому или иному продукту согласно результатам маркетинговых исследований, определяет условия продажи товаров, составляет прогнозы объемов продаж, рассчитывает бюджет по продукту, координирует мерчандайзинг продукта, наблюдает за положением продукта на рынке, определяет и проводит анализ отношения потребителей к продукту.
Продолжение таблицы 2
Структурная единица Функции
Шеф-технолог Направляет деятельность коллектива ресторана на обеспечение выпуска продукции собственного производства требуемого качества, проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции, осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиен, проводит занятия по технологии приготовления пищи.
Заместитель директора по
маркетингу Осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара, координирует деятельность всех подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, готовит предложения по формирования торговой марки и брэнда компании, осуществляет процедуры планирования и отчётности отдела сбыта и маркетинга, участвует в проведении аттестации подразделения.
Отдел обеспечения качества Проверяет поступающие на предприятие материальные ресурсов, и подготавливает заключение о соответствии их качества стандартам и техническим условиям, оценивает сортность продукции, выпускаемой предприятием, проводит клеймение принятой и забракованной продукции, осуществляет анализ и технический учет брака продукции.
Отдел сертификации Создает условия для деятельности организации в международной торговле, защищает потребителей от недобросовестности изготовителя, контролирует безопасность продукции и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья человека и имущества, подтверждает показатели качества продукции, заявленных изготовителем
Продолжение таблицы 2
Структурная единица Функции
Отдел контроля качества Удерживает на верном пути организацию, сравнивая показатели ее деятельности с установленными планами, анализирует деловые и профессиональные знания и навыки, которые необходимы для выполнения конкретных задач организации, обеспечивает контроль за качеством сырья, осуществляет контроль в ходе проведения работ и позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
Технолог филиала Работает со стандартами в области производства продукции общественного питания, осуществляет разработку и утверждение новых рецептур на блюда, обеспечивает производство технологическими карточками в необходимом количестве согласно ассортименту выпускаемой продукции, осуществляет оперативный контроль за качеством и соблюдением технологии приготовления пищи , за производственными процессами, отвечает за выполнение производственного контроля и его результаты, проводит сертификацию предприятия, принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации производственных кадров.
Управляющий Контролирует работу администраторов, работу кухни, прием заказов на банкеты, работу службы безопасности, выполнение должностных инструкций для руководителей подразделений ресторана, проводит собрания с подразделениями ресторана, контролирует работу закупщика ресторана, согласовывает все свои действия и решения с директором ресторана, предлагает собственникам ресторана новые идеи по продвижению ресторана.


Продолжение таблицы 2
Структурная единица Функции
Заведующий производством Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания, проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции, составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню.
Менеджеры Планируют, организуют и контролируют работу ресторана, рабочее время персонала, расчитывают потребности ресторана в продуктах и иных товарно-материальных ценностях, контролируют качество обслуживания посетителей ресторана, управляют персоналом, организуют делопроизводство, своевременное и качественное оформление документации и статистической отчетности, оптимизируют расходы при ведении бизнеса, формируют положительный имидж ресторана.
Повара Осуществляют непосредственно приготовление блюд, декорируют блюда, планируют меню, изучают клиентские требования к качеству продуктов и блюд, обслуживанию, проводят инструктаж официантов.
Официанты Сервируют столы, своевременно меняют скатерти и салфетки по мере их загрязнения, принимают заказ от посетителей, помогают посетителям выбрать блюда и напитки, распределяют заказ по месту его выполнения между барменом и поваром, подают заказанные блюда, поддерживают чистоту в зале.
Курьеры Осуществляют доставку заказа по назначению.


1.3 Разработка карты процессов

«Карта процессов» - это укрупненный взгляд на деятельность компании. Это попытка увидеть целостность и взаимосвязь происходящих процессов продаж, снабжения, производства, упаковки, складирования, доставки, учета и контроля, планирования.
Результаты работы одного подразделения (или организационной единицы) должны быть полностью востребованы последующим подразделением, и этих результатов должно быть достаточно для выполнения работы. Т.е. «выходы» из одного подразделения должны полностью соответствовать «входам» другого. Для обеспечения такой «стыковки» и разрабатываются карты процессов.
Карта процессов становится одним из самых важных инструментов руководителя. Руководитель, глядя на нее, с большей долей вероятности сможет предсказать проблемные участки в работе. Там, где процессы не смоделированы и не внедрены сотрудники действуют по своему разумению, отталкиваясь от опыта, а это может быть в большинстве случаев не эффективно.
На ООО «Суши-Терра» можно выделить процессы следующих категорий согласно классификации ГОСТ ISO 9001-2011 «Система менеджмента качества. Требования»: процессы управления высшего руководства, процессы жизненного цикла, процессы измерения, анализа и улучшения, обеспечивающие процессы.
Процессы управления высшего руководства:
• Бюджетирование
• Анализ со стороны руководства
• Стратегическое планирование
Процессы жизненного цикла:
• Маркетинговые исследования
• Проектирование и разработка продукции
• Закупки
• Хранение сырья
• Верификация
• Подготовка сырья
• Производство продукции
• Упаковка, маркировка и хранение готовой продукции
• Розничная продажа
• Доставка продукции
• Продвижение
Процессы измерения, анализа и улучшения:
• Корректирующие и предупреждающие действия
• Внутренний аудит
• Оценка удовлетворенности потребителей
• Контроль качества
• Управление несоответствующей продукцией
Обеспечивающие процессы включают в себя:
• Управление документацией
• Управление персоналом
• Материально-техническое снабжение
• Управление производственной средой
• Охрану труда
• Управление инфраструктурой
• Бухгалтерский учет
• Юридическое обеспечение
Последовательность и взаимосвязь перечисленных процессов приведены в приложении 2.

1.4 Таблица связи между процессами и подразделениями

В ходе анализа карты процессов и организационной структуры предприятия ООО «Суши-Терра» были определены связи между процессами и подразделениями предприятия.

Процесс Структурное подразделение...



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы