На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101394


Наименование:


Курсовик Анализ государственного бюджета РФ и США

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 30.11.2016. Сдан: 2015. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1 . Теоретические основы анализа государственного бюджета РФ и США……………………………………………………………………………5-23
1.1. Сущность финансов и их виды………………………………………...5-10
1.2. Бюджет как элемент государственных финансов…………………...10-18
1.3. Формулы и показатели расчета бюджета……………………………19-23
Глава 2. Анализ бюджета РФ и США………………………………………24-47
2.1. Сравнительная характеристика бюджетов РФ и США в 2015 году..24-31
2.2. Анализ динамики развития государственного бюджета с 2006-2015 год в РФ и США……………………………………………….......……………...31-39
2.3. Прогноз развития государственного бюджета РФ и США…………39-45
Заключение …………………………………………………………………..46-47
Список литературы ………………………………………………………….48-50
Приложение 1……………………………………………………………………51
Приложение 2…………………………………………………………………….52
Приложение 3…………………………………………………………………….53
Приложение 4…………………………………………………………………….54
Приложение 5…………………………………………………………………….55
Приложение 6…………………………………………………………….......56-57
Приложение 7……………………………………………………………………58
Приложение 8………………………………………………………………...59-60
Приложение 9…………………...……………………………………………61-62
Приложение 10…………………………………………………………………..63
Приложение 11………………………………………………………………..…64
Приложение 12…………………………………………………………………..65

Введение
Важную роль в развитии макроэкономических процессов в экономике играют государственные финансы, являющиеся составной частью финансовой системы страны.
Государственные финансы являются инструментом мобилизации средств всех секторов экономики и осуществления денежных расходов для выполнения государством своих функций, проведения государственной внутренней и внешней политики. Они представляют собой единый комплекс финансовых операций органов государственного управления, с помощью которого аккумулируются денежные средства и осуществляются денежные расходы. Основным финансовым фондом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованных фондов денежных средств как обязательного условия функционирования государства, является государственный бюджет. Наряду с государственным бюджетом существенную роль играют внебюджетные фонды. Вместе они составляют государственные финансы страны. Ресурсы государственных финансов формируются главным образом за счет налогов и отчислений, уплачиваемых предприятиями, организациями и домашними хозяйствами.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в современных условиях бюджет является основным инструментом государственного регулирования экономики, играет активную роль в обеспечении ее стабильности и развития. Реализация любого направления политики государства в экономической или социальной сфере требует соответствующего ресурсного обеспечения. Именно поэтому бюджет объективно необходим каждому государству для выполнения возложенных на него функций.
Объектом курсовой работы является Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки. А предметом – государственный бюджет.
Цели работы: рассмотреть структуру государственных бюджетов РФ и США, проанализировать динамику бюджетов РФ и США в 2010-2015 гг., составить прогноз развития государственных бюджетов в РФ и США.
В соответствии с целью исследования определены основные задачи:
1. Определить сущность финансов и их функции;
2. Изучить особенности формирования государственных бюджетов в РФ и США;


Глава 1. Теоритические аспекты государственного бюджета.
1.1. Сущность финансов и их функции
Термин «финансы» происходит от латинского слова «finis»(финиш), означающего конец, окончание, а именно, завершение платежа, окончательный расчет. Позднее от слова «finis» произошло слово «financia»(финансы), обозначающее денежный платеж.[1]
Термин «финансы» возник в XII-XV вв. в торговых городах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
Данный термин отражал:
Во – первых, денежные отношения между двумя субъектами, т.е. деньги выступали материальной основой существования и функционирования финансов (где нет денег, не может быть финансов);
Во – вторых, субъекты обладали разными правами в процессе этих отношений: один из них (государство) обладал особыми полномочиями;
В- третьих, в процессе этих отношений формировался общегосударственный фонд денежных средств – бюджет. Следовательно, можно отметить, что эти отношения носили фондовый характер;
В– четвертых, регулярное поступление средств в бюджет не могло быть обеспечено без придания налогам, сборам и другим платежам государственно – принудительного характера, что достигалось посредством правовой нормотворческой деятельности государства, создания соответствующего фискального аппарата.
Таковы основные признаки финансов.
Финансы — это всегда денежные отношения, но не любое денежное
отношение — всегда финансовое отношение. Исходя из вышесказанного можно сформулировать общее определение финансов.
Финансы — это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для осуществления экономических, социальных и политических задач.
Если говорить о финансах в целом, то следует считать, что они выполняют две основных функции: распределительную и контрольную. [2]
1) Распределительная функция...


Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
В данной работе были исследованы сравнительные характеристики государственного бюджета РФ и США. Отметим, что в Соединенных Штатах Америки, где государственный бюджет на протяжении нескольких лет является более сбалансированным, чем в Российской Федерации. Проведя динамику развития государственного бюджета можно РФ и США с 2010 по 2015 год ,я могу отметить, что дефицит федерального бюджета США с 2010 по 2013 был намного больше, чем в РФ. Но начиная с 2013 по 2015 год у США была малая доля дефицита по сравнению с РФ (В РФ в 2013 году -2,42% от общего объема расходов, в 2014 году-2%, в 2015 году-17,58%; а в США в 2013 году-0,02%, в 2014 году-0,02%, в 2015 году-0,012%). К окончанию 2016 года в РФ планируется дефицит государственного бюджета в размере 12,02 % от общего объема расходов. А в США всего лишь 0,016% дефицита бюджета.
В США основным налогом является налог на доходы физических лиц (НДФЛ) (47,42%), а в РФ — НДС(29,62%), который является главным доходом местных бюджетов. Налог на добавленную стоимость в основном пополняет федеральный бюджет.
В РФ в 2015 году основные расходы были направлены на социальную политику-4 214,7млрд.руб (27,7%) , на национальную оборону -3107,9млрд.руб. (20,43%) и национальную экономику -2166,0 млрд .руб. (24,4%).А в США основные расходы были направлены на здравоохранение 890млн.$(24,13%), на социальное страхование- 882 млрд.$ (23,92%) и на национальную оборону-583 млрд.$ (15,8%).
В РФ с 2010 по 2014 год ВВП в % был больше, чем в США. И лишь в 2015 году ВВП в % США превысил РФ. В США ВВП по доходам в 2015 году составляет 18,3%, а в РФ -17,2%( на 1.1,% меньше ). А по расходам в США ВВП равен 20,7%, а в РФ- 20,0%. В 2016 году в США ожидается ВВП по расходам на уровне 21,4%, а ВВП по доходам 18,1%. В РФ ВВП по доходам составит 16,9%.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.


Список литературы:

1. «Макроэкономика »Учебное пособие / Яллай В.А. Псков, ПГПИ, 2003г, стр.102.
2. Финансы. Под ред. Ковалевой А.М. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2005. — 384 с.
3. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ(ред. от 15.02.2016, с изм. от 30.03.2016).
4. Дарда Е.С., Айздердзис А.А., Андреева М.А. Статистический анализ государственных финансов. – М.: Изд. Моск. гуманит. ун-та, 2013. – С. 35–38.
5. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 15.02.2016).
6. МИА «Россия сегодня». Режим доступа: >7. Министерство финансов Российской Федерации.
Режим доступа: ru/document/?id_4=64713. Дата обращения:01.07.2015.
8. White house. Режим доступа: https://www.whitehouse.gov/omb/budget/Historicals
9. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие. - М.; Финансы и статистика, 2011. - 542с.
10. Попова Л.В., Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов, М.: Дело и Сервис, 2008. — 368 с.
11. Министерство финансов Российской Федерации.
Режим доступа: ru/document/?id_4=64713&area_id=4&page_id=2104&popup=Y#ixzz47xh6jKMI . Дата обращения : 05.05.2016.
12. Министерство финансов Российской Федерации.
Режим доступа: fbdohod.php Дата обращения: 03.05.2016.
13. Министерство финансов Российской Федерации. Режим доступа : fbdohod.php Дата обращения: 25.04.2016.
14. Министерство финансов Российской Федерации. Режим доступа: common/upload/library/2013/12/main/Budzhet_dlya_grazhdan_k_FZ.pdf Дата обращения: 16.12.2013
15. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие. - М.; Финансы и статистика, 2011. - 542с.
16. Николаева И.П. Экономическая теория. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 328с.
17. Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2000.
18. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2002.
19. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2001, с. 75
20. Ефименко О.П. Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 2004. № 1. С. 3 - 23.
21. Меньшиков С.М. Новая экономика. Основы экономических знаний. Москва: Международные отношения, 2002, с. 351
22. Гикиш Л.В. Финансы. Таганрог: МАУП, 2003, с.53
23. Игонина Л.л. Муниципальные финансы: Учебное пособие. - М.: Экономист, 2009. -330с.
24. Никитин С.М. Бюджетный процесс // Деньги и кредит. - М.: Экономист 2009. -235 с.
25. Николаева И.П. Экономическая теория. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 328 с.
26. Романовский М.В. и др. // Бюджетная система Российской Федерации: Учебник; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2010. - 611с.
27. Чернина Д.Г. Теоретические и методологические основы налоговой системы РФ - М.: Финансы и статистика, 2010. - 529с.
28. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие. - М.; Финансы и статистика, 2011. - 542с.
29. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 3-е изд., перераб., испр. и доп. - М.: «Дашков и к», 2009. - 568с.
30. Гродских В.С. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2013. - 208 с.
31. Финансы: учебник для бакалавров / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012
32. Обществознание. Доступ: page/ch5_14 (24.04.16)
33. Поцхверия Б.М., Бачалиашвили О.В.// Финансы.-2000.-№1-с.45-47.
34. Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования, М.-1975г.
35. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы - СПб.: Питер, 2010. - 319с.


Приложение 1
Таблица 2.2. Расходы федерального бюджета США в 2015 году по разделам классификации....



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы