На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 101415


Наименование:


Реферат Государственный долг и его последствия

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 1.12.2016. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

Введение……………………………………………………………………………3-4
1. Сущность государственного долга: понятия, причины, виды, формы…..….5-7
2. Последствия государственного долга………...……………………………...8-10
3. Методы управления государственным долгом……………….……………11-12
4. Влияние государственного долга на развитие экономики России………..13-16
5. Выработка стратегии по оптимизации государственного долга России....17-20
Заключение……………………………………………………………………...21-24
Библиографический список…………………………………………………....25-26


Введение.

Вопрос о государственных долгах связан с самим фактом непосредственного участия государства в экономической жизни общества. Участие это в современных условиях определяется задачей создания антиинфляционного механизма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной занятости и стабильного уровня цен.
Необходимость государственного вмешательства обусловлена тем, что само по себе действие закона стоимости, понуждая хозяйствующие субъекты добиваться максимальной прибыли путем сокращения затрат капитала и повышения качества продукции, не в состоянии разрешать макроэкономические проблемы. Напротив, механизм распределения ресурсов, основанный на стихийном внутриотраслевом и межотраслевом переливе капитала, приводит к нарушению макроэкономического равновесия, к несоответствию между совокупным спросом и совокупным предложением.
Идея государственного долга как некой общественной ноши возникает, потому что долги правительства, в конечном счете, являются долгами налогоплательщиков. Однако на основе данного подхода государственный долг как проблема не существует, за исключением той его части, которая принадлежит иностранцам, поскольку все граждане государства, вместе взятые, являются и держателями государственного долга, и должниками по нему.
Поэтому очевидно, что нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны. Это связано с тем, что погашение государственного внутреннего долга приводит к перераспределению доходов внутри страны.
Актуальность рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным. Кроме того, для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы государственного долга необходимо также активно использовать теоретические наработки в этой области.
В экономической литературе тема государственного долга России является дискуссионной. Единой методики оценки долгового бремени и его влияния на экономику Российской Федерации не существует; предложения по оптимизации величины внешней и внутренней задолженности также различны. Здесь следует отметить, что точные суммы перечислений по обслуживанию и погашению внешнего долга России недоступны даже в Минфине, так как разными долгами занимаются различные подразделения и информацию никто официально не сводит.
Цель данного реферата: изучить государственный долг и его последствия.
Задачи:
1) определить сущность государственного долга;
2) выявить последствия государственного долга;
3) найти методы управления государственным долгом;
4) выяснить влияние государственного долга на развитие экономики России;
5) изучить стратегии по оптимизации государственного долга России.


1. Сущность государственного долга: понятие, причины, виды, формы.

Государственный долг ? общая сумма задолженности правительства отечественным и иностранным кредиторам, равная сумме прошлых бюджетных дефицитов [15, с.267].
Государственный долг вызван использованием государственных займов в качестве одной из форм привлечения денежных ресурсов для расширения воспроизводства и удовлетворения общественных потребностей. Причиной возникновения и нарастания государственного долга является постоянный дефицит государственного бюджета, который составил в 2010 году - 11,9 %, в 2011 году - 10,4 %, в 2012 году - 17,4%, в 2013 году - 15,4 %, в 2014 году - 16,1 %, в 2015 году - 15,6 %, в 2016 году - 14,3 %. При этом, наличие государственного долга не является исключением в экономике, скорее правилом: экономические развитые страны имеют значительный внутренний долг. Однако существует значительная разница в причинах, способах образования и особенностях функционирования этого вида долга в зависимости от страны. В развитых странах государственный долг и вызвавшие его дефициты бюджета представляют собой встроенные в экономический цикл факторы стабилизации экономики и ее развития. Взятые займы у населения, корпораций, банков, других финансовых и кредитных учреждений денежные средства используются производительно и рассматриваются как активы перечисленных заемщиков. Государственный долг рассматривается как «заем нации самой себе» и не влияет на общие размеры совокупного богатства нации.
В связи с вышеизложенным невозможно сказать однозначно, что появление государственного долга связано исключительно с ухудшением экономической ситуации в стране, более того грамотно распорядившись возможность привлечения заемных средств (и как следствие увеличив государственный долг) возможно не только улучшить экономическую ситуацию в стране
и решить остро вставшие социальные проблемы, но и просто использовать его как источник финансирования в соответствии с принципами грамотного финансового менеджмента с большой пользой для своей страны.
Основными причинами образования государственного долга являются дефицит государственного бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц.

Виды долга.
Государственный долг можно классифицировать по различным критериям.
По валютному критерию долг делится на внутренний и внешний: рублёвые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные - к внешнему. В международной практике есть и другое определение внешнего долга - как совокупного долга нерезидентам, а внутреннего долга - как совокупного долга резидентам.
Государственный долг подразделяется на капитальный и текущий. К первому относится вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства; ко второму - расходы государства по выплате доходов кредиторам и погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.
По срокам государственные долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства не могут превышать срок в 30 лет.
По уровню управления государственный долг делится на государственный долг России, государственный долг субъекта Федерации, муниципальный государственный долг. Российская Федерация не несёт ответственности по долговым обязательствам субъектов Федерации и муниципальных образований. Субъекты Федерации и муниципальные образования не отвечают по долгам друг друга и по долгам России, если они не были ими гарантированы [6, С.276].
Также следует различать государственный долг и общегосударственный долг, который включает задолженность не только Правительства Российской Федерации, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

Формы долга.
В соответствии с действующим законодательством (ст. 98 БК Российской Федерации) долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров, заключённых от имени Российской Федерации как заёмщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
- государственных займов, осуществлённых путём выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
- договоров о предоставлении государственных гарантий Россией, договоров поручительства по обеспечению обязательств треть........


Библиографический список.

1. Гордиенко М. С. Бюджетная политика России: эволюционное развитие, оценка качества: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.10/Гордиенко Михаил Сергеевич. - Москва, 2014. - 251с.
2. Цареградская Ю.К. Государственный долг России в контексте бюджетного законодательства: специфика правового регулирования. // Финансовое право 2016. № 1. с. 23-26
3. Крохина Ю.А. Государственный долг РФ в условиях финансового кризиса: вопросы аудита эффективности. // Финансовое право 2010. № 3. с. 17-20
4. Гончаров А.И., Гончарова М.В. Внутренний государственный долг РФ: финансовые перспективы владельцев советских облигаций. // Финансы и кредит 2013. № 30. с. 10-19
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.98 г.
6. Игонина П.Ю. Государственный долг как инструмент экономической политики государства // Закономерности и особенности функционирования экономики РФ как системы взаимодействующих регионов. Материалы Региональной научной конференции молодых ученых (2 апреля 2015 г.): Материалы конференций. - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015. с. 64-68
7. Чупрунова Ю.С. Государственный долг // Социально-экономические и политико-правовые преобразования в России: итоги и перспективы: Материалы конференций. - Орел: Изд-во ОРАГС, 2011. с. 280-282
8. www.gosdolg.ru.- официальный сайт Государственного долга.
9. www.minfin.ru < >10. Алехин Б. И. Государственный долг. Учебное пособие. - М. : Магистр : ИНФРА-М , 2011. - 366 с.
11. Ершов М. В. О российской долговой политике в современных условиях // Деньги и кредит. - 2012. - № 6. - С. 36-41.
12. Погодаева Т. В. Перспективы экономического роста развитых стран в контексте проблемы государственного долга - 2013. - № 11. - С. 49-55.
13. Основы экономической теории. Куликов Л.М. , 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011 - 455 с.
14. Экономика. (Бакалавриат) Липсиц И.В. , 3-е изд., стер. - М.: 2013 - 312 с.
15. Гордиенко М.С. Внутренний государственный долг как важнейший стабилизатор бюджетной политики Российской Федерации // Экономика и экологический менеджмент. 2012. № 1.
16. Хейфец Б.А. Кризис и новые тенденции в политике управления государственным долгом в России // Россия и современный мир. 2010. № 1.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы