На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 102815


Наименование:


Курсовик Приобщение детей старшего дошкольного возрастак народным традициям

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.01.2017. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.Введение…………………………………………………………………..3 - 5
2.Приобщение дошкольников к русской народной культуре…………..6 - 7
3.Разработки занятий, основанные на фольклорном материале…….......8 - 15
4.Заключение……………………………………………………………….16 - 18
5.Список использованной литературы…………………………………...19
6.Приложение………………………………………………………………20 - 29


Введение
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. Сейчас Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. В нашей повседневной жизни, в семье, в гостях, на улице - малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное обрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведёт к бездуховности.
Поэтому приоритетным направлением в моей работе является нравственно-эстетическое воспитание и развитие творческих способностей через приобщение детей к истокам народной культуры, а в частности, через музыкальный фольклор.
Увидев, что дети эмоционально заинтересованно исполняют русские народные песни, заклички, активно участвуют в народных праздниках, с удовольствием разучивают и играют в народные игры, с большим удовольствием овладевают игрой на народных инструментах, я спроектировала свою дальнейшую педагогическую деятельность и поставила цель: разработать систему педагогических условий, обеспечивающую приобщение детей к истокам народной культуры.
Для этого перед собой поставила следующие задачи:
1. Формировать у детей целостное восприятие народной культуры;
2. Развивать художественно-эстетические, творческие способности детей средствами музыкального фольклора.
3. Воспитывать у детей лучшие качества, присущие русскому народу: доброту, трудолюбие, любовь к Родине, родному краю, отношение к взрослым.
4. Развивать музыкальный слух, голос путём ознакомления детей с музыкальным фольклором.
5. Обеспечить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса
( дети -воспитатели - родители - учреждения дополнительного образования ) для успешного социально личностного развития дошкольников.
Для решения этих задач я определила направление деятельности:
1. Применить в работе все формы музыкального фольклора.
2. Внедрить в работу, созданные мною методические разработки для проведения занятий, основанные на фольклорном материале.(пока , что для старшей и подготовительной групп).
3. Создать базу атрибутики, костюмов, сделать подборку р. н. пословиц, поговорок, наглядного материала. Приобрести русские народные инструменты.
4. Отследить уровень музыкального развития детей.
Обучение носит воспитывающий, развивающий и системный характер.
Воспитание на фольклорной основе даёт возможность формировать в каждом ребёнке лучшие человеческие качества: представление о добре,
красоте. Правде, храбрости, трудолюбии, верности, любви к Родине,
родному краю.
Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, развивает художественно-образное мышление, фантазию ребёнка, позволяет
активизировать его самые, разнообразные творческие проявления.
Освоение фольклорного материала формирует представление ребёнка
о народном музыкально-поэтическом языке, его образно-смысловом
строе.
Благодаря естественности звуковой организации народных попевок у
детей достаточно быстро может быть налажена координация голоса и
слуха, что скажется на чистоте интонирования. Упражнения в
выразительном, чётком и эмоционально ярком произнесении
народно-поэтических текстов развивает голос, повышают речевую и
определяют певческую культуру детей.
Системность обучения нацелена на образование у каждого ребёнка системы знаний о традициях русского народа (о народном календаре, обрядах, обычаях, праздниках, песнях, играх, загадках, сказках, и других
произведениях исконного народного творчества), так и системы
умений ( например, слушать, воспринимать, включаться в исполнение
творчески воспроизводить фольклорный материал.


Приобщение дошкольников к русской народной культуре
Для старшей и подготовительной групп разработала тематические занятия, полностью основанные на фольклорном материале.
Несколько слов об организации занятий. Занятия проводятся1-2 раза в месяц по 40-45 минут. Тематику занятий определяет народный календарь. Такие занятия проводятся с интенсивным наполнением различных форм учебно-игровой деятельности: так вокально-речевые упражнения сменяются рассказом на данную тему, ответами детей на вопросы; слушание народных песен, знакомство с народными инструментами сменяется разучиванием народных песен, закличек, разучиванием народных танцев, хороводов, игр. Кроме того, на занятиях много используется устного фольклора: прибаутки, потешки, считалки, сказки. Таким образом, дети входят в мир народной культуры, учатся исполнять произведения народного творчества, обогащают свои знания о русском фольклоре.
Структура занятий и последовательность изложения материала зависит от плана на каждое занятие. Чаще всего на занятиях учтены основные виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах), но иногда проводятся вокальные или ритмические занятия. Иногда занятия проходят в форме спектакля, занимательной игры.
Подготовка к таким занятиям требует тщательного планирования, продуманного построения занятия, большой оснащённости(ат........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.