На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 102824


Наименование:


Реферат Ассиметричная информация на российских рынках

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 11.1.2017. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Сущность асимметричной информации, причины её появления…
1.1. Понятие и виды асимметричной информации……………………………………
1.2. Последствия появления асимметричной информации на рынке……
Глава 2. Асимметричная информация на рынке……………………………
2.1. Влияние асимметрии информации на рынок………………………...
2.2. Информация как товар………………………………………………...
2.3. Проблемы регулирования несовершенной информации…………..
2.4. Возможность устранения асимметричной информации…………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….

Введение
Существует множество разнообразных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, когда потребитель не может определить качество приобретаемого товара в момент совершения сделки, так как о качестве товара информирована лишь одна сторона - производитель. Иначе говоря, потребитель не знает, что именно он покупает, а качество товара выясняется в процессе его эксплуатации. Об этой ситуации, называемой асимметрией информации, и пойдёт речь в данной работе. Потенциальные продавцы, а иногда и потенциальные покупатели скрывают истинные цели своего поведения и используют практически все способы для получения односторонних выгод, в том числе и нелегальные.
На протяжении достаточно долгого времени допущение о полноте и точности информации, располагаемой субъектами рынка, составляло основу аксиоматики классической экономической теории и неоклассицизма. Такое предположение исходило из представления А. Смита о том, что конкурентные рынки, направляемые «невидимой рукой», ведут к эффективным результатам. Эта же предпосылка лежит и в основе маржиналистской экономической теории, полагающей, что потребители осведомлены о своих предпочтениях; продавцам и покупателям известны качественные характеристики товаров и их цены; конкурентные рынки ведут к эффективным результатам. Соответственно, можно делать вывод о возможности рационального выбора и максимизации индивидуальной целевой функции экономического агента (функции полезности или функции прибыли), что в условиях совершенной конкуренции ведёт к максимизации общественного благосостояния и эффективному общему равновесию.

В настоящее время становится всё более очевидным, что предпосылки о полноте информации, которой располагают субъекты рынка, выдвинутые в XIX и XX вв., не отвечают реалиям. Это обусловлено развитием производительных сил, изменением производственных отношений, условий общественного воспроизводства и общественной потребности. В результате изменений внешней среды появляются неопределённость экономических процессов, риски и асимметрия информации.
Понятие асимметрии информации первоначально возникло в теории неопределённости и риска в работах У. Викри. В дальнейшем проблема асимметрии информации в рыночной экономике рассматривалась в работах зарубежных экономистов Дж. Акерлофа, С. Гроссмана, М. Спенса, К. Дж. Эрроу, Ж. Тироля и др. В российской экономической литературе этой проблеме посвящены работы С.Б.Авдашевой и Н.М.Розановой, Р.М. Нуреева, Ю.М. Таранухи, А.Е. Шаститко, Д.В. Федорищева, А.А. Яковлева и др.
В реальной действительности асимметрия информации распространена весьма широко. Не будет преувеличением сказать, что все рынки характеризуются той или иной степенью несовершенства информации; в одних случаях эта степень мала, в других - наоборот, значительна. Условия, в которых принимаются экономические решения, чрезвычайно редко соответствуют допущению о полноте и симметричности распределения информации. Напротив, общим правилом являются недостаток и недоступность рыночной информации, что препятствует принятию оптимальных решений. Другая проблема - это неравномерное распределение имеющейся информации среди участников рынка, в результате чего возможны серьёзные деформации в поведении продавцов и покупателей.


Глава 1. Сущность асимметричной информации, причины её появления
1.1 Понятие и виды асимметрии информации.

Наличие точной информации не гарантирует успеха рынка, но значительно облегчает его достижение, способствуя повышению эффективности координации, оптимальному распределению имеющихся ресурсов. Однако реальная действительность далека от этой идеальной картины. Мы сталкиваемся с асимметричностью информации каждый день, отправляясь за покупками в магазины или на рынки, а также предлагая свои услуги. Продавцы товара осведомлены о его качестве лучше, чем покупатели. Потенциальные продавцы( как и потенциальные покупатели) нередко скрывают истинные цели своего поведения и используют различные способы для получения односторонних преимуществ. Рыночный механизм оказывается несостоятельным в силу неполноты (асимметрии) информации.
В экономике асимметричная информация имеет место, когда одна сторона сделки обладает большей информацией, чем другая (английский термин asymmetric(al) information, в русской литературе также называется несовершенная информация, неполная информация).
Асимметрия информации - внутренне присущее рынку свойство. По особенностям его проявления можно выделить два типа асимметрии - скрытые характеристики и скрытые действия.
Скрытые характеристики. Производители и продавцы всегда больше осведомлены о характеристиках товара или услуги, чем покупатели. Тем более, что характеристики некоторых благ нельзя оценить даже в процесс их потребления. Примером могут быть лекарства и косметические средства.
Скрытые действия - это действия более информированного участника сделки, которые менее информированный не может наблюдать. Здесь следует учесть два обстоятельства. Первое из них состоит в том, что скрытые характеристики являются следствием свойств самого объекта рыночной сделки, то есть благ. Качество одних благ может быть выявлено до потребления, то есть в момент покупки (например, карандаш, пиджак или обувь). Качество других выявляется только в процессе потребления, то ест........

Список использованных источников
1. Дроздовская Л.П. Информационная асимметрия как сдерживающий фактор предпринимательской активности и пути ее преодоления // Российское предпринимательство. - 2008. - № 10. - С. 97-102.
2. Нуреев, Р.Н. Курс микроэкономики, 2-е издание / Р.Н. Нуреев. - Москва, 2002 г. - 572 с.
3. Симкина, Л. Г. Экономическая теория, 2-е издание / Л. Г. Симкина. - Санкт - Петербург, 2008 г. - 384 с.
4. Шкалаберда, Я.Л. Асимметрия информации в рыночной системе хозяйствования / Я.Л. Шкалаберда. - Москва, 2007 г. - 31 с.

Интернет-источники:

5. 50 лекций по микроэкономике, лекция 49 [Электронный ресурс] / Режим доступа: >6. Beчкaнoв Г.C., Beчкaнoвa Г.P. Рынки с асимметричной информацией [Электронный ресурс] // Дата обращения: 29.09.2014.
7. Козачок И.В., Краснова С.Г. Экономическая сущность асимметрии информации и ее влияние на функционирование рынка [Электронный ресурс] // . Дата обращения: 29.09.2014.
8. Ольшанский А.С. Теоретические основы асимметрии экономической информации [Электронный ресурс] // . Дата обращения: 29.09.2014.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.