На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Работа удаленно 

Закажи нужную тебе работу

'

 

Работа № 27218


Наименование:


Контрольная 1С-Предприятие" и другие компьютерные системы учета и управления

Предмет:

Информатика

Год сдачи:

2010

Объем (страниц):

92

Уникальность по antiplagiat.ru:*

0

Дата публикации:

08.07.2011

Описание (план):

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
Российский Государственный Торгово-Экономический Университет
Иркутский Филиал

Кафедра коммерции (торговое дело)




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Информационные технологии»
Тема
"1С-Предприятие" и другие компьютерные системы учета и управления

Введение

Компьютерные системы бухгалтерского учета прошли большой исторический путь становления и развития. Рынок компьютерных систем бухгалтерского учета начал формироваться с конца 80-х годов. Сегодня существует большое число разнообразных программных средств автоматизации бухгалтерского учета: от средств автоматизации локальной задачи бухгалтерского учета до полнофункциональных компьютерных систем бухгалтерского учета в составе информационных средств предприятия.
Существует зависимость между масштабом предприятия и типом применяемых в компьютерных системах бухгалтерского учета информационных технологий. Эта зависимость обусловлена как потребностями в информационных технологиях для реализации функций компьютерных систем бухгалтерского учета, так и возможным уровнем затрат на ее создание и сопровождение.
Для крупных предприятий компьютерные системы бухгалтерского учета являются неотъемлемой частью информационных средств предприятия, поэтому информационные технологии компьютерных систем бухгалтерского учета диктуются информационными средствами предприятия.
Программные продукты для компьютерных систем бухгалтерского учета отличаются «степенями» свободы, так, в некоторых программных продуктах допускается выбор компонентов информационных технологий – типа СУБД, архитектуры сети, инструментальных средств проектирования, в других – технические и программные решения являются замкнутыми, не подлежат модификации.

Рейтинг фирм, разработчиков бухгалтерских программ
Место Название фирмы Рейтинг
1 1С: Предприятие 91
2 Интеллект-Сервис 78
3 Парус 77
4 Галактика 75
5 Диасофт 72

6 R-STYLE SOFTWARE LAB
70

7 COGNITIVE TECHNOLOGIES LTD
66
8 Инфин 63
9 Инфософт 60
10 Омега 58

Бесспорным лидером среди разработчиков является фирма 1С




1. Российский рынок деловых программ: состояние и тенденции развития

Российскому рынку деловых программ скоро исполнится двадцать лет. Объем его считается небольшим. На отечественном рынке
Двадцать-тридцать российских компаний, представляющих собой по объему ежегодного осваиваемого капитала и количеству постоянно занятых штатных сотрудников среднее предприятие;
 Около 150 компаний-разработчиков, являющихся субъектами малого предпринимательства;
 Более 2000 тысяч фирм, занятых региональной реализацией, установкой и обслуживанием информационных систем.
Для отечественного рынка характерно:
 Распространение частных компаний;
 Отсутствие многотысячных софтверных компаний;
 Преобладание «старых» компаний (подавляющее большинство действующих фирм было образовано в1990-1993 годах);
 Изолированность компаний и отсутствие реально работающих профессионально союзов, ассоциаций, клубов;
 Локальность бизнеса и ориентация российских разработчиков на пользователей из России и стран СНГ;
 Широкое распространение нелегальных продаж программного обеспечения, что обусловливает серьезные проблемы для разработчиков (потере на клиентуре), государство (потере налоговых поступлений) пользователей (распространение устаревших версий, отсутствие последующего обновления, риски в области компьютерных вирусов).
В отечественной классификации управленческие системы различают
чаще всего по масштабу решаемых задач: малые, средние и большие системы.
К малым системам относятся программы, позволяющие автоматизировать работу фирмы. Их характеризует низкая стоимость, доступность для бухгалтера, возможность использования в фирмах с небольшим годовым оборотом. Наиболее распространенными на российском рынке являются следующие программы этого класса:
 Около 50% всех пользователей бухгалтерских программ предпочитают продукты фирмы «1С»;
 Около 4-8% пользователей предпочитают «инфобухгалтер» (разработчик-фирма» Информатик»), «Инфин» (разработчик-компания «ИИФИН»), «Турбобухгалтер» (разработчик-фирма «ДИЦ»), «Парус» (разработчик-корпорация «Парус»).

2. Автоматизированные системы управления

Автоматизированная система управления представляет собой автоматизированную информационную систему, предназначенную для автоматизации всех или большинства задач управления, решаемых коллективным органом управления (министерством, дирекцией, службой, группой управления и т.д.). В зависимости от объекта управления различают АСУ персоналом и АСУ техническими средствами (АСУП и АСУТС). АСУ является организационной технической основой реализации рациональной технологии коллективного решения задач управления в условиях обстановки. В этой связи разработка рациональной технологии организационного управления является определяющим этапом создания любой АСУ.
АСУП обеспечивает автоматизированную переработку информации, необходимой для управления организацией в повседневной деятельности, а также при подготовке и реализации программ развития.
АСУТС предназначены для организации соответствующих технологических процессов. Они являются, по сути, передаточным звеном между должностными лицами, осуществляющими управление техническими системами, и самими техническими системами. В настоящее время АСУТС нашли широкое распространение во всех различных государствах. Объясняется это тем, что управление существующими новейшими технологическими процессами без применения АСУТС становится практически невозможным. Что касается АСУП, то в настоящее время такие системы широко используются в странах Запада, и непрерывно ведутся работы по созданию новых систем, в том числе на базе достижений в области искусственного интеллекта.

3. Характеристика бухгалтерских автоматизированных систем

3.1 Характеристика бухгалтерских автоматизированных систем

Бухгалтерская автоматизированная система - функциональное программное обеспечение (ППП), предназначенное для выполнения компьютерной обработки комплексов компьютерных задач. Выбор и разработка ППП осуществляется на стадии организации и проектирования ИС. На рынке компьютерных программ в России представлен широкий спектр вариантов бухгалтерских программ, от самых простейших, способных выполнять минимальный набор операций, необходимый для мелких фирм., до очень разветвленных, осуществляющих расширенный комплекс операций с глубокой аналитикой. Разработка программных продуктов ведется многочисленными отечественными фирмами, наиболее известные их них «1С», «Парус», «ИНФОСОФТ», «ДИЦ» и др. Основной классификации функциональных пакетов бухгалтерского учета может служить их ориентация на малое, среднее и крупное предприятие. Многие фирмы выпускают программы в двух вариантах: локальном и сетевом. Следует отметить, что сетевые варианты намного сложнее и дороже, требуют осуществления технологии «клиент-сервер», специального оборудования и операционных систем, а также наличие штата специалистов по обслуживанию вычислительной сети. Как правило, сетевые версии, помимо программ бухгалтерского учета ориентированы на компьютерную обработку управленческой информации всей фирмы или организации. Рассмотрим характеристики некоторых функциональных пакетов бухгалтерского учета.

3.2 Пакеты «мини-бухгалтерия»

Предназначены для бухгалтерии с малой численностью, без ярко выраженной специализации сотрудников по конкретным участкам учета. Программы, ориентированные на малый бизнес под общим названием «Проводка-Главная книга- Баланс», выполняют в основном функции ведения синтетического и несложного аналитического учета. Наиболее известные ППП этого класса - базовые варианты программ:»1С: Бухгалтерия», «Турбо-Бухгалтер», «Фолио» и др.
Пакеты мини-бухгалтерии просты в освоении и работе, рассчитаны на пользователя-непрофессионала. Несмотря на их большое разнообразие, они имеют, как правило, общие характеристики. Например, автоматическое ведение журнала хозяйственных операций, наличие плана счетов и типовых проводок, возможность формирование ряда первичных бухгалтерских документов, автоматическое составление сводной бухгалтерской отчетности.

3.3 ППП «Интегрированная бухгалтерская система»

Эти программы наиболее распространены. Как правило, они работают локально на одном компьютере или в сетевом варианте на нескольких ПК. Система рассчитана на ведение малого и среднего бизнеса и предназначена для бухгалтерий численностью 2-5человек. При использовании ППП в локальной вычислительной сети на каждом компьютере находится целиком вся система. Сетевые версии интегрированных бухгалтерских систем могут быть рассчитаны на интеграцию с различными функциями управления. Например, программа «1С: Предприятие» (версии 7.5, 7.7, 8.0), кроме бухгалтерского учета предназначена для производственного учета, работ по учету кадров, выполнения операций по сбыту и снабжению.
Интегрированные бухгалтерские системы относятся к программам, объединяющим и поддерживающим ведение всех основных учетных функций и разделов. Они реализуются обычно в рамках одной программы, состоящей из отдельных модулей. Каждый модуль предназначен для обработки отдельных участков учета, где ведется аналитический учет. Например, по финансово-расчетным операциям, учету материалов, учету основных средств, учету товаров, сводному учету. Для учета заработной платы либо создается самостоятельная программа. Либо этот модуль может находиться в общей программе.
Лучшими ППП этого класса признаны программы корпорации «Парус», фирмы «1С» («1С: Предприятие», версии 7.5, 7.7, 8.0), ИНФИН, «Суперменеджер», «Инфо-бухгалтер», сетевая программа «Интегратор» фирмы «Инфософт», «Турбо-бухгалтер» (версии 4.5,6).

3.4 ППП « Комплексная система бухгалтерского учета»

Бухгалтерский комплекс был разработан в 1950-х годах для осуществления комплексной механизации бухгалтерского учета на счетно-перфорационных машинах. В 1970-х годах обработка комплексов бухгалтерских задач была переведена на универсальные ЭВМ, где использовались «Типовые проектные решения по бухгалтерскому учету» по каждому участку учета.
При появлении персональных компьютеров сохранилась тенденция создания отдельных программ под каждый участок учета с возможностью последующей интеграции.
 Бухгалтерский комплекс рассчитан на средние и крупные предприятия, где организация бухгалтерского учета осуществляется на взаимосвязанных рабочих местах. Характерными чертами пакетов являются:
 Наличие комплекса локальных, но взаимосвязанных пакетов по отдельным участкам бухгалтерского учета;
 Интерфейс обмена информацией между АРМ сводного учета (АРМ главного бухгалтера) и АРМ отдельных участков учета для получения баланса и отчетности;
 Развернутый аналитический учет по всем участкам учета;
 Расширенный состав традиционного комплекса бухгалтерских задач.
К ППП к5омплексов задач по участкам учета относятся пакеты фирм БЭСТ, АККОРД, - СОФТ, ИНФОСОФТ и др.

3.5 Корпоративные системы предназначены

Для автоматизации всех функций управления предприятием. Впервые класс таких программ был представлен в 1998г. на 6 Международном конкурсе программного обеспечения в области бухгалтерского учета и финансов. Класс этих ППП относится к многопользовательским, функционирующим в распределенной сети. Они реализуют набор функций управления от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности организации (предприятия) с последующей корректировкой плана. Корпоративные системы осуществляют комплексную автоматизацию управления с использованием интеллектуальных технологий. Они характеризуются широким охватом задач управления, детальной разработкой моделей документооборота, наличием инструментальных средств, позволяющих пользователю самостоятельно развивать возможности системы и адаптировать ее к своим потребностям, развитой технологией объединения данных территориально удаленных подразделений. Подсистема бухгалтерского учета является лишь частью системы. Корпоративные системы сложны, дороги, требуют индивидуальной настройки. К отечественным фирмам, выпускающим корпоративные системы, относятся: «Галактика», «ИНФОСОФТ» (программа «Флагман»). ЛОКИС (программа ЛОКОФФИС), БЭСТ (БЭСТ-5), «Парус», «1С: Бухгалтерия» (версии 8), ОЛИМП. Наиболее известны в России программы зарубежных фирм – это R\3, Platinum, Scala, R\Stile, Akcanma.

4. «1С Предприятие»

В российской экономике произошли изменения и нововведения, которые оказывают значительное влияние на бухгалтерский учет и анализ финансового состояния отдельных предприятий, вынуждая специалистов по учету и организации производства постоянно совершенствовать свою квалификацию, отслеживать изменения и дополнения к действующим законодательным актам, своевременно реализовывать их в практической деятельности. В этих условиях значительно повышается спрос на специалистов, владеющих методами автоматизированной реализации бухгалтерских задач.
Сам по себе бухгалтерский учет состоит из множества рутинных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий над данными, подготовкой разнообразных по форме отчетных и платежных документов, переносом данных из одних документов в другие. Естественно, что автоматизация бухгалтерского учета является первым шагом к построению комплексной системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия.
Наибольшей популярностью все последние годы в нашей стране пользуются программные продукты фирмы 1С (наибольшее число дилеров, наибольшее число продаж). В настоящее время компоненты Бухгалтерия (Бухгалтерский учет), Торговля и склад (Оперативный учет), Зарплата и кадры (Расчет) объединены под общим названием 1С Предприятие.

4.1 Общие сведения о «1С: Предприятие»

1С: Предприятие является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ 1С: Предприятие, включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта.
Все составляющие системы программ 1С: Предприятие можно разделить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству.
Система управления предприятием «1С: Предприятие» представляет собой комплексную систему, включающую в себя ряд подсистем, таких как, «1С: бухгалтерия», «1С: оперативный учет» и др. Любая из подсистем может использоваться как совместно с другими подсистемами, так и автономно. Совместно с другими компаниями фирма 1С разрабатывает множество других модулей расчета.

Виды деятельности Наименование продукта
Планирование, управленческий учет и финансовый анализ -1С: Предприятие 7.7. Конфигурация "1С-Инталев: Бизнес-архитектор"
-1С: Предприятие 7.7. "1С: Финансовое планирование"
-1С-Рарус: Бюджетное планирование 1.0 Проф.
-1С-Рарус: Платежный календарь 1.0.
-1С-Рарус: Управление проектами 1.0
-1С-Рарус: Финансовый анализ 1.1, Базовая
-1С-Рарус: Финансовый анализ 1.1 Проф.
-Инталев: Бюджетное управление v.3 Проф. для 1С:Предприятия 7.7
-Инталев: Корпоративные финансы для1С:Предприятия 7.7
-Монитор 2.5
-Управление предприятием "Кант 3.3"

Производство 1С: Предприятие 7.7. Конфигурация "Производство+Услуги+Бухгалтерия", ред. 2.6
ИТРП: Производственное предприятие 2002 Стандарт

Торговля 1С-Рарус: Драйвер терминала сбора данных Cipher 711/720 ред.1
1С-Рарус: Драйвер весов CAS LP ред.1
1С-Рарус: Печать этикеток и ценников, ред.2
Master Checker. Кассовый процессор.
Астор: Терминал сбора данных.
Астор: Электронные весы.
Астор: Фискальный регистратор 2.0
АТОЛ-CARD: v.2.x Сервер и лицензия. На 1 раб. место
АТОЛ: Рабочее место кассира v.3.x
Бухгалтерский учет комиссии. Конфигурация для 1С:Бухгалтерии 7.7
Штрих-М: Торговое предприятие v.3. Офис
1С-Рарус: Магазин, ред.1, базовый. Конфигурация для 1С: Оперативный учет 7.7
Актив: Автосалон базовая Конфигурация для 1С: Бухгалтерии 7.7
Альфа-Авто: Автозапчасти и Автошины ред.3. Конфигурация для 1С: Торговля и склад 7.7
Аналит: Аптека Базовая версия Конфигурация для 1С: Бухгалтерии 7.7
Аналит: Фармация 4.0 Конфигурация для 1С: Торговля и склад 7.7
Астор: Аптека Конфигурация для 1С: Предприятия 7.7
Астор: Фармацевт 4.0. Конфигурация для 1С: Торговля и склад 7.7
1С-АНАЛИТ: Медицинские услуги. Конфигурация для 1С: Оперативного учета
1С-АНАЛИТ: Поликлиника. Медстатистика. Конфигурация для 1С: Оперативного учета
1С-АНАЛИТ: Поликлиника+Стационар. Расчет зарплаты. Дополнение к типовой конфигурации 1С: Зарплата и Кадры
Армекс: Обувь и одежда 7.7 ред.1.0 Конфигурация для 1С: Торговля и склад 7.7
Ювелирная Торговля и Склад
1С:Аспект-Ювелир Конфигурация для 1С:Торговля и склад 7.7

Страхование Континент: Страхование (новый расчет резервов)
Ортикон: Страхование

Строительство 1С: Заказчик строительства.
1С: Подрядчик строительства.
1С: Подрядчик строительства.
ВДГБ: Долевое строительство

Работа с клиентами 1С-Рарус:CRM Управление продажами.
Астрософт:Деловое досье. Клиенты

Расчет зарплаты и кадровый учет Актив: Универсальные отчеты для 1С:Зарплаты и Кадры
Астрософт: Деловое досье. Персонал
Гэндальф: Зарплата,
Домино: Обработка для 1С: Зарплата и Кадры
Камин: Расчет заработной платы Проф. v.2.0
Камин: Отчеты о доходах и налогах (ОдиН)
Элайн: Зарплата, версия 2

Транспорт 1С-Рарус: Автохозяйство 1.0
1С-Рарус: Автотранспорт, ред.5, Проф.
ИКС: Автотранспортное предприятие

Полиграфия Армекс:Полиграфия 7.7 ред.2.0
Геософт: Полиграфия

Общественное питание 1С-Рарус: Общепит 5.0 Проф.
1С-Рарус: Общепит, ред.6, Стандарт
Астор:Общепит 2.0 Базовая
Камин:Диетпитание

Туристический и гостиничный бизнес Б&Т: Авиабилеты
Б&Т: ТурАгентство 2.0
Бизнес-Софт: Администратор гостиницы
Импульс: Турагент 1.0
ПанОтель. Служба портье
Синимекс: Гостиница 3.0

Международные стандарты 1С-Рарус:GAAP v. 4.0
ПиБи:GAAP для платформы 7.7

Интернет-технологии АИСТ:Web-портал Торговая точка
1C:Аркадия Интернет-Магазин
ИКС:Web-портал дистрибьютора

Управление качеством АВРО-БУС: Служба качества



5. Версии программных продуктов

Различные версии продуктов системы программ 1С: Предприятия могут использоваться в организациях с различными объемами информации, различным количеством пользователей автоматизированной системы и различной интенсивностью работы пользователей. Однопользовательские версии программ обеспечивают работу с информационной базой только одного пользователя (в один момент времени). Однопользовательские версии используются в основном на небольших предприятиях.
Сетевые версии позволяют работать с одной информационной базой одновременно нескольким пользователям. Сетевые версии используются тогда, когда необходимо, чтобы с автоматизированной системой работали одновременно несколько сотрудников. Существуют версии, допускающие работу ограниченного числа пользователей, и без ограничения числа пользователей.
Версии для SQL обеспечивают возможность работы с информационной базой в режиме клиент-сервер. Это позволяет обеспечить большую устойчивость и надежность функционирования системы, а также увеличивает производительность системы, особенно при работе большого количества пользователей.
Базовые версии программ системы 1С: Предприятия рассчитаны на работу одного пользователя и, в отличие от других версий, не включают средства для изменения конфигурации. Они используются для ведения достаточно простого учета, не требующего настройки на особенности конкретной организации.

6. Распределенная информационная система

Для тех организаций, в которых необходимо поддерживать единую автоматизированную систему в нескольких территориально удаленных точках (подразделениях, филиалах, складах и т.д.), существует дополнительная компонента 1С: Предприятия "Управление распределенными информационными базами". Ввод данных в информационных базах распределенной системы ведется независимо. Компонента обеспечивает полную или выборочную синхронизацию данных всех информационных баз, входящих в распределенную систему. Компонента поставляется отдельно и устанавливается только на одной (центральной) информационной базе.

7. Функциональные компоненты

Технологическая платформа, кроме механизмов, используемых во всех продуктах 1С: Предприятия, включает три функциональные основные компоненты. Функциональные компоненты включаются в состав продуктов системы 1С: Предприятие, использующих специфические возможности компонент.
Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций. Она обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов. Компонента используется для автоматизации бухгалтерского учета в соответствии с любым законодательством и методологией учета.
Компонента «Расчет» предназначена для выполнения сложных периодических расчетов. Она может использоваться для расчета заработной платы любой сложности, расчетов по ценным бумагам и других видов расчетов.
Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения средств в самых различных разрезах в реальном времени. Она используется для учета запасов товарно-материальных ценностей, взаиморасчетов с контрагентами и т.д. Компонента позволяет отражать в учете операции хозяйственной жизни предприятия непосредственно в момент их совершения.

8. Типовые Конфигурации системы 1С: Предприятие

В комплект поставки программных продуктов системы программ 1С: Предприятие включаются типовые конфигурации. Они представляют собой универсальные прикладные решения для автоматизации конкретной области экономики.
Конфигурации, использующие возможности одной функциональной компоненты, предназначены для автоматизации отдельных сфер деятельности предприятий, например, бухгалтерского учета, торгового учета или расчета заработной платы. Конфигурации, использующие возможности нескольких компонент, обеспечивают комплексную автоматизацию различных направлений учета в единой информационной базе.
Особенностью системы программ 1С: Предприятие является возможность изменения конфигурации самим пользователем или организациями, специализирующимися на внедрении и поддержке программных продуктов фирмы "1С". Эта возможность позволяет обеспечить максимальное соответствие автоматизированной системы особенностям учета в конкретной организации.
Рассмотрим несколько типовых конфигураций, содержащих выше перечисленные функциональные компоненты.

8.1 Понятие конфигурации в системе программ 1С: Предприятие

Функционирование системы делится на два процесса – конфигурирование (описание модели предметной области средствами систем) и исполнение (обработку данных предметной области).
Результатом конфигурирования является Конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.
Конфигурацией в системе 1С: Предприятие называется совокупность трех взаимосвязанных составных частей:
 Структуры метаданных
 Набора пользовательских интерфейсов
 Набора прав



8.2 Метаданные

Метаданными в системе 1С: Предприятие называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельность конкретного предприятия.
Под объектами метаданных понимается формальное описание группы понятий предметной область со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.
Рассмотрим объекты метаданных:
 Константы
Предназначены для работы с постоянной и условно постоянной информацией
 Справочники
Предназначены для работы с постоянной и условна постоянной информацией. Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Справочники могут быть многоуровневыми
 Перечисления
Перечисления используются для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения.
Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), статусу клиента (постоянный, разовый).
 Документы
Документы предназначены для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции по кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, прочие подобные события. Примерами документов могут служить такие документы как «Платежное поручение», «Расходная накладная», «Приходно-кассовый ордер» и т.д.
 Журналы документов
Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.
 Отчеты и обработки
Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки – выбрать конкретный склад.
 Бухгалтерские счета (компонента «Бухгалтерский учет»)
Предназначены для хранения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Суть данных объектов вполне соответствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов. Может одновременно поддерживаться несколько планов счетов, каждый из которых может иметь специфические свойства.
 Виды субконто
Это специальные объекты, для ведения аналитического учет по счетам бухгалтерского учета. В качестве субконто могут выступать основные средств, организации, товары и другие наборы объектов, как реально существующих, так и абстрактных. Например, субконто могут быть виды бюджетов – федеральный, территориальный, местный.
 Операции и проводки
Отражение движений средств в бухгалтерском учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением в бухгалтерском учете хозяйственной операции, происшедшей на предприятии. Операция может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Операция в свою очередь, всегда принадлежит документу, причем у документа может быть только одна операция. Формирование операции и проводок происходит при проведении документа.
 Регистры (компонента «Оперативный учет»)
Предназначены для анализа остатков и движений средств в системе 1С: Предприятие.
Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурации описывается набором измерений и ресурсов.
Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом – числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающих размер движение (остатка).
 Журналы расчетов (компонента «Расчет»)
Журнал расчетов предназначен для хранения данных сложных периодических расчетов, поддерживаемых компонентой «Расчет», и их предыстории. Основным свойством журнала расчетов является их принадлежность тому или иному справочнику системы. Такой справочник называется справочником объектов расчета. Фактически справочник определяет вид объектов, по которым ведется расчет. Например, это может быть: журнал расчетов зарплаты, причем списком объектов расчета будет выступать справочник сотрудников.
 Виды расчетов
Используются для описания алгоритмов, по которым выполняются те или иные вычисления.
 Группы расчетов
Служат для того, чтобы при тех или иных расчетах можно было оперировать не только результатами расчетов по конкретным видам, но и результатами по нескольким видам расчетов, объединенных по определенному принципу.
 Календари
Для ведения рабочего графика предприятия или сторонних организаций, для учета рабочего времени сотрудников разных категорий служат календари.
Под пользовательским интерфейсом в системе1С: Предприятие понимается совокупность команд главного меню и панелей инструментов, настроенных на работу с конкретными объектами данных – документами, справочниками, журналами и т.д. Как правило, пользовательский интерфейс создается для конкретной категории пользователей. Цель создания интерфейса – обеспечить быстрый доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями.
Под набором прав в системе1С: Предприятие понимается определение полномочий пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе.
Большинство объектов метаданных в системе1С: Предприятие могут иметь визуальное представление. В самом лучшем случае визуальное представление состоит из следующих частей:
 Экранный диалог, используемый для ввода и редактирования информации, хранящейся в объекте метаданных;
 Печатная форма объекта метаданных (печатных форм может быть несколько)
Модуль формы - программа на встроенном языке системы1С: Предприятие. Как правило, модуль формы содержит алгоритм построения печатной формы объекта метаданных, а также может выполнять обработку вводимой в диалог информации для целей входного контроля, выполнения расчетов и т.п.

9. Технологические средства конфигурирования и администрирования системы 1С: Предприятие

9.1 Встроенный программный язык

Необходимость наличия встроенного языка определена концепцией настраиваемости системы. Синтаксис встроенного языка вполне отвечает стандартам высокоуровневых языков.
Язык является предметно-ориентированным. Он поддерживает специализированные типы данных предметной области, определяемые конфигурацией системы. Работа с этими типами данных в языке организована с использованием объектной техники. Язык ориентирован на пользователей различной квалификации. В частности, его отличает мягкая типизация данных (обеспечивающая быстрое написание программных модулей) и жесткий контроль синтаксических конструкций, уменьшающий вероятность ошибок.
Так как система сочетает в себе визуальные и языковые средства конфигурирования, использование встроенного языка в системе имеет событийно-зависимую ориентацию, то есть языковые модули используются в конкретных местах для отработки отдельных алгоритмов, настраиваемых в процессе конфигурации. Так, например, для документа можно описать алгоритм автоматического заполнения реквизитов при вводе нового документа. Данная процедура будет вызвана системой в нужный момент.

9.2 Механизм запросов

Для получения произвольных отчетов сложной структуры в системе предусмотрен предметно-ориентированный механизм запросов. Данное средство опирается на существующую условно-переменную структуру информационной базы системы, что позволяет сравнительно просто описывать достаточно сложные запросы.

10. Встроенный текстовый редактор

Используется системой для создания программных модулей на встроенном ящике и для редактирования документов в текстовом виде.
Одной из особенностей редактора является возможность контекстного выделения цветом синтаксических конструкций встроенного языка.

10.1 Встроенный редактор диалогов

Используется для произвольной настройки форм ввода и редактирования информации. Позволяет оформить большинство окон, которые используются в системе для ввода и просмотра предметной информации.

10.2 Встроенный редактор табличных документов

Для всех выходных документов (первичных документов и отчетов) в системе предусмотрен единый формат – формат табличных документов. Это мощное средство, сочетающее в себе оформительские возможности табличной структуры и векторной графики. Таким образом, он может быть использован как для создания небольших документов с очень сложной структурой линий, так и для объемных ведомостей, журналов и других подобных документов.

11. Конструкторы

Конструкторы – вспомогательные инструменты, облегчающие разработку стандартных элементов системы 1С: Предприятие. В системе имеются конструкторы справочника, документа, журнала документов, отчета и вида субконто. Еще пять конструкторов облегчают разработку программных модулей в стандартных случаях.

12. Система настройки пользовательских интерфейсов

Для того чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полностью отражал настроенные структуры данных и алгоритмы, в системе 1С: Предприятие, помимо редактора диалоговых форм и табличных документов, предусмотрена возможность настройки общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш. На этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных категорий пользователей (руководителей, менеджеров, кладовщиков и др.)

12.1 Система настройки прав пользователей и авторизации доступа

Данная система позволяет описывать наборы прав, соответствующие должности пользователей. Структура прав определяется конкретной конфигурацией системы. Например, могут быть введены такие наборы прав, как «Главный бухгалтер», «Кладовщик», «Менеджер» и т.д.

12.2 Отладчик

Для удобства разработки конфигурации в системе предусмотрен отладчик. Отладчик позволяет прослеживать исполнение программных модулей конфигурации, замерять сравнительное время исполнения, просматривать содержимое переменных.

13. Администрирование роботы пользователей

Для отслеживания текущего состояния работы системы используется монитор пользователей. Он позволяет просмотреть, кто из пользователей в настоящий момент работает с конкретной информационной базой, и в каком режиме.

13.1 Журнал регистрации изменений

Журнал ведется системой автоматически. В нем отражаются все факты изменений данных пользователями.

14. Назначение программы и основные принципы Программы 1С: Бухгалтерия

Программа 1С: Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.
Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):
 план счетов;
 список видов объектов аналитического учета;
 списки объектов аналитического учета (субконто);
 констант и т.д.
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
После расчета итогов программа формирует различные ведомости:
 сводные проводки;
 оборотно-сальдовую ведомость;
 оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
 карточка счета;
 карточка счета по одному объекту аналитического учета;
 анализ счета (аналог главной книги);
 анализ счета по датам;
 анализ счета по объектам аналитического учета;
 анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
 карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
 журнальный ордер.

15. Типовая конфигурация

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.
Кроме того, программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.
В типовой конфигурации выделяются функциональные подсистемы управления предприятием:
 Бухгалтерский учет ведется по участкам: основные средства и нематериальные активы, материалы, денежные средства, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет зарплаты.
 Кадровый учет ведется работниками отдела кадров.
 складской учет товарно-материальных ценностей ведется на складе.
Сетевая версия программы 1С: Предприятие позволяет организовать большое число рабочих мест в файл - серверной или клиент - серверной архитектуре. 1С: Предприятие позволяет вести бухгалтерский учет в соответствии с основными положениями бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Компьютерный учет на базе 1С: Предприятие строится согласно учетной политике, все изменения в учетной политике вводятся с начала финансового года. Специфика деятельности предприятия, цели и задачи бухгалтерского учета отражаются путем настройки типовой конфигурации Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры и создания БД нормативно-справочной информации.
По классификации компьютерных бухгалтерских систем программа
1С: Предприятие относится к категории бухгалтерских конструкторов, а также комплексных бухгалтерских систем. По составу функций системы управления её можно отнести к классу информационных систем предприятия.

16. Основы работы с системой 1С: Предприятие

В настоящее время широкое развитие получили системы автоматизации предприятий, занимающихся различными видами учета. На рынке нашей страны в достаточно большом объеме представлены системы, работающие с базами данных. Однако зачастую небольшие предприятия работают по своей внутренней специфике, и с небольшими базами данных. Для такого типа предприятий фирмой «1С» разработана система «1С: Предприятие» которая представляет собой интерпретатор и рабочий конфигуратор (программу), без которого работа системы невозможна – аналог языка BASIC. Система «1С: Предприятие» может работать как с DBF так и с SQL базами. Система «1С: Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед современными предприятиями. «1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам, на единой технологической платформе. Программный продукт система «1С: Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на любом специализированном предприятии. В состав системы входит «Конфигуратор», который обеспечивает:
 настройку системы на различные виды учета;
 реализацию любой методологии учета;
 организацию справочников и документов произвольной структуры;
 настройку внешнего вида форм ввода информации;
 возможность наглядного представления информации в виде диаграмм;
 быстрое изменение конфигурации с помощью «конструкторов»;
В системе «1С: Предприятие» возможен «Обмен файлами»:
 настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка
 хранение базы данных в формате SQL или DBF.
Создание оригинальных конфигураций позволяет решать с помощью систем «1С: Предприятия» самые разнообразные задачи по автоматизации.
Использование этих средств позволяет:
 управлять работой других программ, используя встроенный язык, например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;
 получать доступ к данным «1С: Предприятия» из других программ;
 вставлять в документы и отчеты объекты, созданные другими программами, например, размещать в отчетах рисунки и графики.
Технология создания внешних компонент (дополнительных программных модулей) разработана фирмой «1С» для решения специальных задач, в которых требуется более тесная и эффективная интеграция системы «1С: Предприятие» с другими программами и оборудованием. Эта технология включает в себя все необходимые сведения и набор примеров по созданию внешних компонент и их взаимодействию с «1С: Предприятием». Внешние компоненты могут разрабатываться пользователями программ системы «1С: Предприятие» и независимыми фирмами на языках MS Visual С++, MS Visual Basic, Borland Delphi, Borland C++ Builder.
Масштабируемость системы «1С: Предприятие»: Спектр программных продуктов системы «1С: Предприятие» включает однопользовательские и сетевые версии; версии, работающие в архитектуре «клиент-сервер», а также дополнительную компоненту для организации обмена информацией между территориально удаленными филиалами организации.

17. Элементы пользовательского интерфейса

Пользовательский интерфейс - это набор средств, предоставляемых программой для общения с пользователем. К его элементам относятся экранные формы, меню, пиктограммы и др. Многие элементы пользовательского интерфейса программы, работающей в режиме ведения бухгалтерского учета, являются настраиваемыми и, тем самым, могут быть изменены пользователем.
В верхней части окна находится строка заголовка, в которой указывается название выбранного компонента системы «1С: Предприятие» (в данном примере выбран компонент Бухгалтерский учет). Следующая строка содержит главное меню программы, а далее следуют одна или несколько линеек с панелями инструментов, содержащих наборы пиктограмм для быстрого вызова наиболее часто используемых функций. Ниже размещается рабочая область главного окна программы, которая изначально пуста. В процессе работы в этой области могут быть открыты и другие окна, например, с первичными документами, журналами и отчетами. Количество окон в ней соответствует количеству кнопок на панели окон, появляющейся в нижней части рабочей области. В нижней части окна расположена строка, содержащая два поля. В ее левой части выдается подсказка, поясняющая, какие действия необходимо выполнить в данной ситуации. В правой части указывается установленный учетный период, в котором ведется работа и за который рассчитываются бухгалтерские итоги.
Программа реализует некоторый набор профессиональных и вспомогательных функций. Вызов требуемой функции можно осуществить через меню или при помощи экранных кнопок и пиктограмм.
Меню. Меню в программе «1С: Предприятие» - многоуровневое. Первый уровень (главное меню) представляет собой строку, содержащую перечень пунктов меню. Каждый пункт главного меню есть не что иное, как наименование группы режимов или функций программы. Для выбора пункта меню достаточно щелкнуть по нему мышью. На экране появится подменю. Если пункт в меню не является конечным, то справа от его названия указывается значок , свидетельствующий о наличии следующего уровня. Нажатие клавиши [Enter] на таком пункте меню приведет к разворачиванию очередного подменю. Разворачивая последовательно подчиненные уровни меню, на каком-то этапе можно достичь конечного пункта, реализующего некоторое действие. Отметим, что набор функций в одном и том же меню может быть различным в разные моменты работы с программой. Случай, когда наименования некоторых пунктов меню «погашены», означает, что выполнение этого действия в данный момент не имеет смысла.

17.1 Пиктограммы и панели инструментов

Для быстрого обращения к функциям удобно пользоваться пиктограммами. Пиктограмма представляет собой графический образ некоторой команды, функции, режима работы. Вызов функции осуществляется однократным щелчком мышью по соответствующей пиктограмме. Краткое описание функции, соответствующей пиктограмме, можно получить, передвинув на нее курсор мыши, тогда через одну-две секунды рядом с курсором появится короткая надпись с названием функции. Пиктограммы объединены в группы определенной функциональной направленности. Такие группы называются панелями инструментов.

17.2 Экранные кнопки

Для управления работой программы помимо меню и пиктограмм в экранные формы включаются изображения кнопок с надписями, поясняющими их назначение. Примеры кнопок можно видеть в экранной форме: Изменить, Добавить, Удалить и др. Для того чтобы «нажать» такую кнопку, курсор мыши устанавливается на ее изображение, после чего производится однократный щелчок левой кнопкой мыши.

18. Типовая конфигурация 1С: Бухгалтерия 7.7 (Компонента «Бухгалтерский учет»)

«1С: Бухгалтерия 7.7» - это мощная универсальная бухгалтерская программа нового поколения. Её возможности позволяют не только эффективно автоматизировать учет практически любого участка работы бухгалтерии, но и вести учет параллельно в нескольких учетных системах, а также в разрезе обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс. Для ведения бухгалтерского учета разработчики программы могут предоставить одну из типовых конфигураций: для учета на хозрасчетных предприятиях, для учета в организациях, состоящих на государственном бюджете и для учета на предприятиях торговли. Конфигурация программы содержит наборы взаимосвязанных описаний объектов, с которыми оперирует программа, - констант, справочников, журналов, планов счетов и т.п. типовая конфигурация реализует стандартную схему ведения бухгалтерского учета и может использоваться на большинстве предприятий данного типа практически без изменений. Однако в программе можно реализовать и собственную схему автоматизации бухгалтерского учета, которая может существенно отличаться от типовой. Для этих целей кроме основного режима – режима ведения бухгалтерского учета, предусмотрен режим конфигуратора, обеспечивающий настройку программы на конкретную область применения. Собственно типовая конфигурация в ее первозданном виде существует лишь до того момента, пока в нее не внесено никаких изменений. Текущая конфигурация, как правило, хоть немного, но отличается от типовой. Эти отличия обусловлены спецификой учета на конкретном предприятии и, прежде всего, затрагивают настройку рабочего плана счетов и аналитического учета, состав и структуру используемых справочников, формы некоторых документов, отчетов и т.д. Аналогичным образом устроены и остальные компоненты системы 1С: Предприятия. «1С: Бухгалтерия» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности.
«1С: Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:
 использование нескольких планов счетов одновременно
 многоуровневые планы счетов
 многомерный аналитический учет
 многоуровневый аналитический учет
 количественный учет
 многовалютный учет по неограниченному числу валют
 ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий
 ведение консолидированного учета
 учет импортных товаров в разрезе ГТД (автоматический подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур)
Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:
 операции по банку и кассе
 основные средства и нематериальные активы
 материалы и МБП
 товары и услуги, выполнение работ
 учет производства продукции
 учет валютных операций
 взаиморасчеты с организациями
 расчеты с подотчетными лицами
 расчеты по зарплате
 расчеты с бюджетом
 другие разделы учета.
1С: Бухгалтерия позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:
 платежные поручения
 счета на оплату и счета-фактуры
 приходные и расходные кассовые ордера
 акты, накладные, требования, доверенности
 другие документы.
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

19. Удобный пользовательский интерфейс

 Путеводитель по конфигурации предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же выполнить необходимые действия.
 Режим комментирования проведения документов. В процессе автоматического формирования проводок документами программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки.
 "Советы дня" подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы.
 Настраиваемые панели инструментов позволят вам быстро получать доступ к часто используемым функциям программы.
Программа 1С: Бухгалтерия является тем компонентом, который позволяет с помощью проводок отслеживать самые разные операции, а именно:
 Вести расчеты по зарплате
 Вести расчеты с подотчетными лицами
 Вести учет валютных операций
 Вести учет материалов
 Вести учет производства продукции
 Выполнять взаиморасчеты с организациями
 Выполнять операции по банку и кассе
 Проводить расчеты по товарам и услугам
 Учитывать основные средства и нематериальные активы
 Учитывать расчеты с бюджетом.
При помощи бухгалтерской программы можно рассчитать начисление заработной платы, но учет нюансов (удержание алиментов, учет больничных листов и т.п.) потребует дополнительной работы с программой, что приведет к большой потере времени. Поэтому для расчета зарплаты предусмотрен отдельный компонент «Зарплата и кадры», где все особенности расчета зарплаты заложены в программу изначально.
Компонент «Зарплата и кадры» обеспечивает:
 Автоматизацию расчета начислений и удержаний по любым алгоритмам
 Проведение расчетов «задним» числом
 Формирование расчетных листков любого вида
 Расчета как индивидуальных, так и групповых начислений типа бригадных нарядов
 Формирование платежных ведомостей
 Расчет больничных листов
 Расчет отпускных
 Расчет оплаты по среднему заработку с использованием данных за определенный промежуток времени
 Полный расчет зарплаты, как по месячному, так и по недельному циклу
 Стандартные расчеты для налоговой инспекции и пенсионного фонда РФ
 Ведение штатного расписания предприятия
 Хранение статистической информации по сотрудникам
 Фиксацию кадровых перемещений сотрудников и их продвижения по службе
 Точно так же обстоит дело и с коммерческой деятельностью.
Бухгалтерия учитывает движение товаров на складе и поступления платежей от клиентов, но менеджерам, непосредственно занятым продажами, требуется специфическая информация: каким образом клиент оплачивает заказ, прошел ли платеж, отложен ли товар на складе, каковы запасы. И, разумеется, необходимы соответствующие документы. Для решения этих задач служит программа«1С: Торговля».

20. Типовая конфигурация 1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД 7.7 (Компонента «Оперативный учет»)

"1С: Торговля и склад" предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, система способна выполнять все функции учета - от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчетов.
"1С: Торговля и склад" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия и позволяет:
 вести раздельный управленческий и финансовый учет
 вести учет от имени нескольких юридических лиц
 вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней)
 вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию
 оформлять закупку и продажу товаров
 производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных
 вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам
 формировать необходимые первичные документы
 оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД
 выполнять резервирование товаров и контроль оплаты
 вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе
 вести учет товарных кредитов и контроль их погашения
 вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату

20.1 "1С: Торговля и склад"

В "1С: Торговля и склад" вы можете:
 задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен
 работать с взаимосвязанными документами
 выполнять автоматический расчет цен списания товаров
 быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов
 вести учет товаров в различных единицах измерения,
 а денежных средств - в различных валютах
 получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег
 автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С: Бухгалтерии.
Надежность и безопасность
"1С: Торговля и склад" содержит средства обеспечения сохранности и непротиворечивости информации:
 возможность запрещения пользователям "прямого" удаления информации
 специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок
 возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды
 установка запрета на редактирование печатных форм документов
 "запирание" системы пользователем при временном прекращении работы.
Компонент «Торговля и склад» обеспечивает:
 Ведение учета складских запасов товаров и их движение
 Учет комплектации и разукомплектации товаров
 Оформление счетов
 Резервирование товаров и контроль оплаты
 Отслеживание состояния взаиморасчетов с контрагентами
 Формирование необходимых первичных документов, счетов фактур, книг продаж и покупок
 Ведение учета покупки и продажи товаров
 Учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе
 Работу с товарными кредитами и товарами на реализации
 Учет количества товаров в различных единицах измерения
 Ведение расчетов в различных валютах
 Создание отчетов.
Из всех компонентов 1С Предприятия наиболее востребована универсальная программа 1С Бухгалтерия.

21. 1С: Зарплата и Кадры 7.7 (Компонента «Расчет»)

Программа "1С: Зарплата и Кадры" предназначена для расчета заработной платы и кадрового учета, может использоваться как на хозрасчетных предприятиях Российской Федерации, так и в организациях с бюджетным финансированием. Она позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные перемещения, получать статистические справки по кадровому составу. Универсальность системы позволяет реализовать любой подход к решению этих задач и получать любые отчетные документы.

21.1 Основные функциональные возможности:

 Первоначальные возможности
 Разнообразные возможности, поддерживаемые конфигурацией
 Все необходимые отчеты и документы
 Расчет заработной платы
 Различные системы и формы оплаты труда
 Учет отработанного времени
 Учет северных и районных особенностей
 Кадровый учет и штатное расписание
 Автоматизация кадрового учета и штатного расписания
 Особенности бюджетных организаций
 Учет специфики бюджетных организаций.
 Дополнительные возможности системы
 Разнообразные возможности настройки конфигурации
 Работа с распределенными информационными базами
 Администрирование, работа в сети и права доступа
 Дополнительный сервис

22. 1С: Предприятие 7.7"

Комплексная поставка "Бухгалтерия; Зарплата и Кадры; Производство и Услуги; Торговый и складской учет"
Система программ "1С: Предприятие" предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета."1С: Предприятие" позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы. В комплексную поставку входят основные компоненты системы программ "1С: Предприятие":
 "Бухгалтерский учет",
 "Оперативный учет",
 "Расчет",
а также основные конфигурации:
 "Бухгалтерский учет"
 "Торговля +Склад"
 "Зарплата + Кадры"
 "Производство + Услуги + Бухгалтерия"
 "Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры"
Пользователи могут применять конфигурации, входящие в новую комплексную поставку, как по отдельности, так и совместно, подобрав для себя подходящий вариант работы с системой. Выбор конфигурации зависит, прежде всего, от решаемых задач, от типа деятельности и структуры конкретного предприятия, уровня сложности ведения учета и других условий.
Пользователи могут вести учет в комплексной конфигурации или решать разные задачи учета в отдельных конфигурациях, пользуясь средствами обмена данных, или же начать с автоматизации одного из направлений учета, используя отдельную конфигурацию.

23. Комплексная конфигурация "Бухгалтерия + Торговля +Склад + Зарплата + Кадры"

Сохраняя возможности основных конфигураций "Бухгалтерский учет", "Торговля + Склад" и "Зарплата + Кадры", комплексная конфигурация обеспечивает интегрированное ведение учета:
 Единую систему нормативно-справочной информации;
 Автоматическое отражение торгово-складских операций и расчета заработной платы в бухгалтерском учете;
 Финансовый учет по нескольким юридическим лицам;
 Консолидированный управленческий учет.

24. Описание встроенного языка

24.1Назначение и краткая характеристика встроенного языка

Встроенный язык системы 1С: Предприятие предназначен для описания (на стадии разработки конфигурации) алгоритмов функционирования прикладной задачи.
Встроенный язык (далее по тексту — язык) представляет собой предметно-ориентированный язык программирования, специально разработанный с учетом возможности его применения не только профессиональными программистами. В частности, все операторы языка имеют как русское, так и англоязычное написание, которые можно использовать одновременно в одном исходном тексте. Основной язык, описываемый в данной книге — русский, однако для каждого оператора языка приводится его англоязычный синоним.
При своей относительной простоте язык обладает некоторыми объектно-ориентированными возможностями, например, правила доступа к атрибутам и методам специализированных типов данных (документам, справочникам и т. п.) подобны свойствам и методам объектов, используемых в других объектно-ориентированных языках. Однако специализированные типы данных не могут определяться средствами самого языка, а задаются в визуальном режиме конфигуратора.
Типизация переменных в языке не жесткая, т. е. тип переменной определяется ее значением. Переменные не обязательно объявлять в явном виде. Неявным определением переменной является ее первое упоминание в левой части оператора присваивания. Возможно также явное объявление переменных при помощи соответствующего оператора. Допускается применение массивов.

24.2 Что такое программный модуль?

Программные модули в конфигурации системы 1С: Предприятие не являются самостоятельными программами в общепринятом понимании этого слова, поскольку они являются только частью всей конфигурации задачи. Программный модуль — это своего рода «контейнер» для размещения текстов процедур и функций, вызываемых системой во время исполнения задачи в определенные моменты работы. Поэтому программный модуль не имеет формальных границ своего описания типа: «Начало модуля» — «Конец модуля». Место размещения конкретного программного модуля (тот самый «контейнер») предоставляется конфигуратором в тех точках конфигурации задачи, которые требуют описания специфических алгоритмов функционирования. Эти алгоритмы следует оформлять в виде процедур или функций, которые будут вызваны самой системой в заранее предусмотренных ситуациях (например, при нажатии кнопки в диалоговом окне).
Каждый отдельный программный модуль воспринимается системой как единое целое, поэтому все процедуры и функции программного модуля выполняются в едином контексте.

24.3 Контекст выполнения программного модуля

Каждый программный модуль связан с остальной частью конфигурации задачи. Эта связь называется контекстом выполнения модуля. Следует различать два вида контекста:
 глобальный контекст задачи;
 локальный контекст выполнения конкретного модуля.
Глобальный контекст образуется:
 значениями системных атрибутов, системными процедурами и функциями;
 значениями заданных в конфигураторе констант, перечислений, регистров, видов расчета, групп видов расчета;
 переменными, процедурами и функциями глобального программного модуля, объявленными с ключевым словом Экспорт.
Глобальный контекст виден всем программным модулям и определяет общую языковую среду конфигурации.
Локальный контекст модуля образуется тем конкретным местом конфигурации задачи, для которого использован программный модуль. Локальный контекст виден только конкретному программному модулю и определяет для модуля набор непосредственно доступных модулю значений агрегатных типов данных, их атрибутов и методов (см. «Виды программных модулей»). Однако контекст модуля можно передать как объект в виде параметра при вызове процедур и функций (см. «Передача локального контекста программного модуля в качестве параметра»). Кроме того, контекст модуля определяет тот набор методов, которые доступны только в данном контексте (см. «Атрибуты и методы контекста Модуля формы», «Методы контекста Модуля формы элемента справочника» и т. п.). Локальный контекст предназначен для того, чтобы дать возможность управлять частными аспектами поведения задачи, присущими данному модулю.

24.5 Виды программных модулей

В системе 1С: Предприятие существуют следующие виды программных модулей (места размещения программных модулей в конфигурации задачи), доступных в конфигураторе:


Размещение
Момент запуска Контекст выполнения
Глобальный модуль
Размещается в корневом разделе конфигурации: Метаданные. Запускается при старте всей прикладной задачи. Глобальный модуль определяет глобальный контекст всей задачи.
Модуль Формы списка справочника
Размещается в разделе конфигурации: Метаданные — Справочник — Форма списка. Запускается при вызове формы списка справочника. В модуле доступны: глобальный контекст, контекст Модуля формы списка справочника, в котором непосредственно доступен выбранный в списке элемент справочника и реквизиты формы списка справочника.
Модуль Формы группы справочника
Размещается в разделе конфигурации: Метаданные — Справочник — Форма группы. Запускается при открытии формы группы справочника. В модуле доступны: глобальный контекст, контекст Модуля формы группы справочника, в котором непосредственно доступны реквизиты текущей группы справочника и реквизиты формы.
Модуль Формы элемента справочника
Размещается в разделе конфигурации: Метаданные — Справочник — Форма элемента. Запускается при открытии формы элемента справочника. В модуле доступны: глобальный контекст, контекст Модуля формы элемента справочника, в котором непосредственно доступны реквизиты текущего элемента справочника и реквизиты формы.
Модуль Формы документа
Размещается в разделе конфигурации: Метаданные — Документ — Форма. Запускается при открытии формы документа. В модуле доступны: глобальный контекст, контекст Модуля формы документа, в котором непосредственно доступны реквизиты текущего документа и реквизиты формы документа.
Модуль документа
Размещается в разделе
конфигурации: Метаданные — Документ — Модуль документа. Запускается при проведении документа, при удалении проведенного документа, при снятии проведения, при выполнении архивации записей журнала расчетов, порожденных документом. В модуле доступны: глобальный контекст, контекст Модуля документа, в котором непосредственно доступны реквизиты текущего документа.
Модуль Формы журнала документов
Размещается в разделе конфигурации: Метаданные — Журнал — Форма. Запускается при вызове формы журнала документов. В модуле доступны: глобальный контекст, контекст Модуля формы журнала документов, в котором непосредственно доступен выбранный в журнале документ и реквизиты формы журнала.
Модуль Формы журнала расчетов
Размещается в разделе конфигурации: Метаданные — Журнал расчетов — Форма. Запускается при вызове формы журнала расчетов. В модуле доступны: глобальный контекст, контекст Модуля формы журнала расчетов, в котором непосредственно доступны реквизиты журнала расчетов и реквизиты формы.
Модуль Формы списка счетов
Размещается в разделе конфигурации: Метаданные — План счетов. Запускается при вызове формы списка счетов. В модуле доступны: глобальный контекст, контекст Модуля формы списка счетов, в котором непосредственно доступен выбранный в списке счет и реквизиты формы списка счетов.
Модуль Формы счета
Размещается в разделе конфигурации: Метаданные — Справочник
— счет. Запускается при открытии формы счета. В модуле доступны: глобальный контекст, контекст Модуля формы счета, в котором непосредственно доступны реквизиты текущего счета и реквизиты формы.
Модуль Формы журнала операций
Размещается в разделе конфигурации: Метаданные — Журнал операций — Форма. Запускается при вызове формы журнала операций. В модуле доступны: глобальный контекст, контекст Модуля формы журнала операций, в котором непосредственно доступны реквизиты журнала операций и реквизиты формы.
Модуль Формы операции
Размещается в разделе конфигурации: Метаданные — Операция. Запускается при открытии формы операции. В модуле доступны: глобальный контекст, контекст Модуля формы операции, в котором непосредственно доступны реквизиты текущей операции и реквизиты формы операции.
Модуль Формы журнала проводок
Размещается в разделе конфигурации: Метаданные — Журнал проводок — Форма. Запускается при вызове формы журнала проводок. В модуле доступны: глобальный контекст, контекст Модуля формы журнала проводок, в котором непосредственно доступны реквизиты журнала проводок и


Подать заявку на покупку Контрольная по Информатике

Ваше предложение по стоимости за работу:

 


наш партнер www.allbest.ru