На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Работа удаленно 

Закажи нужную тебе работу

'

 

Работа № 28390


Наименование:


Курсовая Разработка технологии адаптации персонала. Коучинг

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

Объем (страниц):

37

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

23.10.2011

Описание (план):

Разработка технологии адаптации персонала. Коучинг



Оглавление:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты адаптации и профориентации персонала 5
1.1. Сущность, цели и задачи системы адаптации персонала 5
1.2. Профориентация персонала 13
Глава 2. Анализ системы адаптации и профориентации персонала в ЗАО «ИнтерПрогрессБанк» 17
2.1. Анализ системы управления персоналом ЗАО «ИнтерПрогрессБанк» 17
2.2. Анализ современного состояния адаптации и профориентации в банке 19
2.3. Разработка организационного проекта адаптации персонала ЗАО «ИнтерПрогрессБанк» 24
Заключение 33
Список литературы: 36

ВВЕДЕНИЕ

В самом общем виде адаптация (лат. adapto-приспособляю) - процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды. Термин "адаптация" чрезвычайно широк и применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В определенной мере эти два вида адаптации пересекаются друг с другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная - включает и технические, и биологические, и социальные аспекты.
С позиции управления персоналом наибольший интерес представляет производственная адаптация. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у нового рабочего требуемого уровня производительности и качества труда в более короткие сроки.
Причины изменения условий трудовой деятельности многообразны: поступление на новое место работы, переход в другое подразделение, на новую должность, внедрение новых форм организации труда, его оплаты и т.д.
Поэтому в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.
Эта проблема в той или иной мере касается всех категорий работающих, но наиболее остро она стоит для молодых рабочих и молодых специалистов.
Перемена рабочего места предполагает не только изменение условий труда, смены коллектива, но и часто связана с изменением профессии, вида деятельности, что придает адаптации новый, более сложный характер.
Наиболее эффективной представляется адаптация как процесс активного приспособления индивида к изменяющейся среде с помощью соответствующего управляющего воздействия и использования различных средств (организационных, технических, социально-психологических и т.п.).
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы адаптации и профориентации персонала в ЗАО «ИнтерПрогрессБанк».
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические аспекты адаптации персонала;
2. проведен анализ системы адаптации и профориентации персонала ЗАО «ИнтерПрогрессБанк» и выявлены ее недостатки;
3. разработаны мероприятия по совершенствованию системы адаптации и профориентации персонала банка.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПЕРСОНАЛА

1.1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс — к первому дню работы нового сотрудника банк уже затрачивает на него значительные средства. Поэтому руководство банка заинтересовано в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу сотрудников покидает банк именно в течение первых трех месяцев. Основной причиной их ухода является несовпадение реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию — важнейшая задача его руководителя и специалистов по кадрам.
Зачастую "новичок" приходит в банк, а его рабочее место не подготовлено, и никто особенно этим не озабочен, новичкам предоставляют право выплывать самим. Но поскольку первое впечатление обычно оставляет глубокий след, такая процедура может оказать длительное отрицательное воздействие на мотивацию и отношение сотрудника к работе.
"Опыт" такого рода может зачастую объяснять высокую текучесть кадров в первые недели или месяцы работы и причины, по которым новый сотрудник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию по отношению к банку прямо с первого дня работы. Если новые сотрудники предоставляются самим себе, то банк не может влиять на то, что они случайно узнают, и потеряет возможность сформировать у них положительное отношение к работе и преданность корпоративным традициям.
Облегчить вхождение новых сотрудников в организацию призваны процедуры адаптации.
В самом общем виде адаптация — «процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды». Термин «адаптация» чрезвычайно широк и применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В определенной мере эти два вида адаптации пересекаются друг с другом, но каждая из них имеет и самостоятельные сферы приложения: социальная деятельность не замыкается на производстве, а производственная — включает и технические, и биологические, и социальные аспекты.
В.В. Музыченко определяет адаптацию следующим образом:
Адаптация - процесс активного приспособления человека к изленившейся среде с помощью различных социальных средств. Основным способом адаптации является принятие норм и ценностей новой социальной среды (группы, коллектива, организации, региона, в которые входит индивид), сложившихся здесь форм социального взаимодействия (формальных и неформальных связей, стиля руководства, семейных и соседских отношений и т.д.), а также форм и способов предметной деятельности (например, способов профессионального выполнения работ, либо семейных обязанностей).
В основе проблемы социальной адаптации лежит взаимодействие индивида и новой для него социальной среды. Для личности социальная адаптация носит парадоксальный характер: она разворачивается как гибко организованная в новых условиях поисковая активность выход индивида за пределы готовой конечной формы.
В англо-американской психологической литературе социальная адаптация рассматривается в рамках особого направления психологии, называемого психологией эджастмент (adjustment), сформировавшегося на основе теоретических построений, заимствованных из самых разных направлений западной социальной психологии. Наибольший вклад в формирование психологии эджастмент внесли необихевиоризм и неофрейдизм.
Одним из теоретических обоснований психологии эджастмент послужили идеи К.Халла, представляющие обучение как механизм целесообразного адаптивного поведения. Теория Халла получила свое развитие в работах Л.Шаффера и Э.Шобена - авторов одного из классических руководств по социальной адаптации. Определяя понятие эджастмент, они отмечают, что для удовлетворения потребности все живые организмы стремятся привести свою активность в соответствие с изменившимися условиями среды.
Дальнейшее развитие теории социальной адаптации связано с именами Н.Миллера и Дж.Долларда. Особенность их подхода состоит в рассмотрении обучения в связи с подражанием, трактуемым как способ ограничения проб и ошибок. Согласно их взглядам побуждение подражать оказывается вторичным, целесообразно связанным с первичным побуждением. Впоследствии психология эджастмент была дополнена теорией социального научения А.Бандуры. Он обосновал возможность социального научения посредством моделирования, т.е. введения когнитивных (промежуточных) переменных, служащих опосредствующим звеном между воздействием стимулов и ответными реакциями.
Музыченко В.В. выделяет следующие основные цели адаптации персонала:
• уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
• снижение озабоченности и неопределенности у новых работников;
• сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе, то они могут отреагироровать на это увольнением;
• экономия времени руководителя и сотрудников, так проводимая по программе работа помогает экономить время из них;
• развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой
В основе подхода отечественных психологов к проблеме соотношения индивида и социальной среды лежит принцип деятельности, разработанный Л.С.Выготским, А.Н Леонтьевым, А.Р.Лурией.
Специфической особенностью деятельностного подхода является обоснование сознательного и активного преобразования окружающего мира в результате деятельности как особой формы связи живого организма с окружающей средой .
С развитием деятельностного подхода существенно меняется отношение к понятию приспособление. Если раньше оно понималось как эквивалентное понятию адаптация и практически его исчерпывало, то впоследствии значение собственно приспособительного начала в адаптации существенно уменьшилось. Пассивному приспособлению противопоставляется активное воздействие на социальную среду, ее преобразование. Сама же активность воздействия на социальную среду понимается не просто как физическая направленность на нее, в результате которой достигается приспособительный эффект.
Согласно психологической теории деятельности, приспособление приводит к изменению индивида в процессе жизнедеятельности . При этом происходит не прямое изменение организма под воздействием среды, а опосредованное психикой, т.е. активное. И это приспособление составляет неотъемлемую черту любой деятельности. Приспособление, т.е. активность, обращенная индивидом на себя, и активность, направленная на преобразование среды, могут существовать только в неразрывном единстве.
Процесс и результат активного приспособления человека к условиям новой социальной среды представляют собой социальную адаптацию.
Источником активности личности служат ее потребности. Как связаны потребности человека с адаптацией? Потребность в адаптации может существовать и осознаваться, но при этом она будет вторичной по отношению к потребности, вызвавшей необходимость адаптации. Об этом еще в 1934 г. в работе Мышление и речь писал Л.С.Выготский: Приспособление к объективной действительности ради самого приспособления, независимо от потребностей личности, не существует. Все приспособление к действительности направляется потребностями.
Особенности социальной адаптации личности заключаются в том, что вхождение человека в социальную среду, усвоение и активное воспроизводство социальных связей происходит в первичном коллективе или малой группе и связаны с конкретным родом деятельности, объединяющим этот коллектив или эту группу.
Таким образом, процесс и результат социальной адаптации в трудовом коллективе напрямую зависят от характера и особенностей профессиональной деятельности сотрудников. Трудовая адаптация как социальный процесс освоения личностью новой для нее трудовой ситуации характеризуется активным воздействием личности и трудовой среды друг на друга. Начинающий трудовую деятельность человек и трудовой коллектив являются адаптивно-адаптирующимися системами.
Механизм социальной адаптации нового работника в профессиональном коллективе определяется двумя основными компонентами:
1. сближением ценностных ориентации коллектива и адаптанта, усвоением последним групповых норм, эталонов, традиций;
2. вхождением в ролевую структуру коллектива.
Однако при поступлении на работу человек уже имеет определенные цели и ценностные ориентации поведения, в соответствии с которыми предъявляет свои требования к предприятию. В свою очередь предприятие также предъявляет к работнику комплекс требований. Таким образом, приспособление работника и...
**************************************************************


Скачать полный текст работы


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

 


наш партнер www.allbest.ru