На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ деятельности службы персонала на примере ЗАО «УК «Старт»

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

2011

Объем (страниц):

69

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

18.11.2011

Описание (план):


Содержание

Введение 4
1.Теоретические основы управления персоналом на предприятии 7
1.1. Понятие и сущность управления персоналом 7
1.2. Организация работы службы управления персоналом на предприятии 21
2. Анализ деятельности службы персонала на примере ЗАО «УК «Старт» 35
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «УК «Старт» 35
2.2. Оценка деятельности службы управления персоналом в ЗАО «УК «Старт» 45
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности службы управления персоналом в ЗАО «УК «Старт» 51
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 64
Приложение 1 67
Приложение 2 69
Приложение 3 70
Приложение 4 71



Введение

С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями и организациями. Следствием таких изменений становятся новые подходы к качеству управлению персоналом.
Для повышения качества управления персоналом необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает повышение эффективности управления персоналом.
До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д.
Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы организации.
В связи с этим актуальным является вопрос изучения места и функций службы управления персоналом в структуре современного предприятия.
Изучению данного вопроса посвящены работы многих авторов в области управления персоналом. Так, общетеоретические аспекты управления персоналом, его понятие и сущность рассматриваются в работах таких авторов, как Т.Ю. Базаров, В.Д. Авдеенко, А.В. Блинов, М.И, Бухалков, В.П. Волочко, Г. Деслер, В.А. Дятлов, Т.В. Зайцева и др.
Особенностям организации работы служб управления персоналом посвящены работы Б.Е. Беккера, И.В, Бизюковой, О. Бухарковой, Г.Зайцева и др.
Объект исследования – служба управления персоналом торгового предприятия.
Предмет исследования – реализация функций службы управления персоналом торгового предприятия.
Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию работы службы управления персоналом торгового предприятия.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1) дать понятие и определить сущность управления персоналом;
2) определить особенности организации работы службы управления персоналом на предприятии;
3) провести анализ и оценку деятельности службы управления персоналом на примере ЗАО «УК «Старт»;
4) разработать рекомендации по совершенствованию деятельности службы управления персоналом в ЗАО «УК «Старт».
В работе использован материал нормативно-правовых актов, учебной литературы, статей периодической печати, Интернет-источников, в которых рассматриваются общетеоретические и методологические аспекты управления персоналом на современном предприятии.
Методы исследования представлены методами анализа, обобщения, анкетного опроса, статистическими методами исследования.
Структура работы соответствует поставленным задачам и включает в себя введение, две главы, заключение, список источников и литературы.
Во введении указана актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования, методические и источниковые основы исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты управления персоналом на предприятии: понятие и сущность управления персоналом, организация работы службы управления персоналом на предприятии.
Во второй главе дается общая характеристика деятельности ЗАО «УК «Старт», проводится оценка деятельности службы управления персоналом данного предприятия, а также разрабатываются рекомендации по совершенствованию деятельности службы управления персоналом ЗАО «УК «Старт».
В заключении представлены выводы и обобщения результатов исследования.
В списке источников и литературы представлены нормативно-правовые акты, учебная литература, статьи периодической печати, Интернет-источники, которые легли в основу исследования.
Работа имеет практическую значимость для решения проблем управления персоналом на предприятиях сферы торговли в целом, и ЗАО «УК «Старт» в частности.


Заключение

Анализ теоретических аспектов управления персоналом позволил сделать следующие выводы.
Система управления персоналом представляет собой совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом.
При этом объектами управления являются работники, рабочие группы, трудовой коллектив, на которых направлено управленческое воздействие. Субъектами управления персоналом является функциональный и линейный управленческий персонал, осуществляющий руководство и реализующий на практике функции кадрового менеджмента.
Основная цель управления персоналом – обеспечение организации персоналом, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие, которая в дальнейшем детализируется в экономические, научно-технические, коммерческо-производственные и социальные подцели. Достижение данных целей происходит посредством реализации ряда функций и методов.
Среди основных функций управления персоналом выделены функция планирования, управления наймом и учетом персонала, оценки, обучения и развития персонала, управления мотивацией персонала, управления социальным развитием, функция правового, информационного обеспечения управления персоналом, обеспечения нормальных условий труда, линейного руководства.
Реализация данных функций происходит с помощью различных методов: административных, экономических и социально-психологических.
При этом реализация функций и использование различных методов во многом определяет специфику организации работы службы управления персоналом на предприятии, которая заключается в том, что на сегодняшний день в работе служб управления персоналом все больше преобладают не учетные, а аналитические и организационные аспекты деятельности.
При этом отмечено резкое возрастание профессионального уровня работников кадровых служб, к числу которых относятся:
? должности руководителей (заместитель директора по управлению персоналом; менеджер по персоналу; начальник лаборатории (бюро) по организации труда; начальник (бюро) лаборатории (бюро) по социологии труда; начальник нормативно-исследовательской лаборатории по труду; начальник отдела кадров; начальник отдела организации и оплаты труда; начальник отдела охраны труда; начальник отдела подготовки кадров);
? должности специалистов (инженер по нормированию труда; инженер по охране труда; инженер по подготовке кадров; инспектор по кадрам; профконсультант; психолог; социолог; специалист по кадрам; техник по труду; экономист по труду);
? должности технических исполнителей (табельщик, учетчик, хронометражист и т.д.).
При формировании служб управления персоналом учитывают количественные и качественные параметры, а также особенности их места и роли в организационной структуре предприятия, учитывая такие факторы, как общая численность работников организации; специфика деятельности организации, а также производственные масштабы; социальная характеристика организации, структурный состав и квалификация персонала; уровень сложности и комплексности задач, решаемых службой управления персоналом.
Проводя анализ и оценку системы управления персоналом в ЗАО «УК «Старт» был выявлено, что на предприятии сформировалась линейно-функциональная структура управления. Основной состав коллектива представлен торговым персоналом (53%). Основной возраст сотрудников 26-45 лет. 70,8% сотрудников имеют высшее образование. Кроме того, большинство работников имеет стаж работы 1-2 года.
В рамках управления персоналом используются организационно-административные, экономические, социально-психологические методы.
В реализации управления персоналом принимает участие специальная служба, в состав которой входит заместитель директора по персоналу, отдел по работе с персоналом, учебный центр.
Анализ эффективности данной системы позволил выявить следующие негативные тенденции:
– высокая текучесть кадров (42,35 в 2010г.);
– новых сотрудников недостаточно для того, чтобы заменить количество выбывших;
– стабильность кадров очень низкая;
– индекс удовлетворенности персонала очень низок и равен 17,78%.
В рамках решения данных проблем предлагается:
– схема реализации процесса адаптации в течение испытательного срока, которая включает 4 этапа, каждый из которых сопровождается разработкой соответствующих документов и решением организационных вопросов;
– внедрение системы наставничества, реализация которой также предполагает выполнение 4 этапов, каждый из которых сопровождается разработкой соответствующих документов и решением организационных вопросов;
– издание настольной книги сотрудника, которая представляет собой корпоративный документ, состоящий из ряда нормативных и регулирующих деятельность компании документов.
– внесение дополнений в должностные обязанности специалиста по кадрам, а также оформление должностных обязанностей и прав наставника.



Список использованных источников и литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант-Плюс.
2. Постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37 «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» // Библиотека и закон. – 2008. – Выпуск 25
3. Авдеенко, В.Д. Управление трудовыми ресурсами на современном этапе/ В.Д. Авдеенко - М.: ИНФРА-М, 2009. – 426с.
4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: учеб. пособие / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2007. – 224с.
5. Беккер, Брайан Е., Хьюзлид, Марк А., Ульрих, Дэйв. Измерение результативности работы HR – департамента. Люди, стратегия и производительность/ Пер. с англ. Н. Ю. Скачек. – М.: Вильямс, 2007. – 304 с.
6. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка / И.В. Бизюкова. – М.: Экономика, 2009. – 287с.
7. Блинов, А.В. Искусство управления персоналом / А.В. Блинов, О.П. Василевская - М.: Гелан, 2010. – 348с.
8. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368с.
9. Бухаркова, О. Внедрение наставничества / О. Бухаркова // Управление компанией. 2006. № 10. С. 17-25.
10. Волочко, В.П. Трудовые ресурсы / В.П. Волочко, Е.Л. Егорова - М.: Дело и сервис, 2009. – 268с.
11. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер - М.: Бином, 2010. – 234с.
12. Дятлов, В.А. Управление персоналом: Учебник / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, Ю.Г. Одегов, В.Т. Пихало - М.: Академия, 2009. – 364с.
13. Егоршин, А.П. Организация труда персонала: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320с.
14. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом / А.П. Егоршин - М.: ИНФРА-М, 2006. – 468с.
15. Зайцев, Г. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент / Г. Зайцев, С. Файбушевич - Спб.: Питер, 2008. – 320с.
16. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебник / Т.В.Зайцева, А.Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 585с.
17. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом: учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 200 с.
18. Иванцевич, Дж.М. Человеческие ресурсы управления / Дж.М. Иванцевич, А.А. Лобанов - М.: Дело, 2003. – 246с.
19. Исаенко, А. Новое в теории и практике управления персоналом/А. Исаенко - М.: Дело, 2010. – 348с.
20. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. - М.: Дело ЛТЛ, 2004. – 342с.
21. Качалова, И.Д. Экономические методы управления трудовыми ресурсами и трудовым потенциалом / И.Д. Качалова - СПб.: Питер, 2009. – 368с.
22. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 456с.
23. Кротова, Н.В. Управление персоналом / Н.В. Кротова, Е.В. Клеппер - М.: Финансы и статистика, 2009. – 420с.
24. Макарова И.К. Управление персоналом: наглядные учебно-методические материалы. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. – 98 с.
25. Максименко, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Максименко. – М.: Дашков и К, 2007. – 364с.
26. Маренков, Н.Л. Управление трудовыми ресурсами / Н.Л. Маренков, Е.А. Алимарина - М.: Московский экономико-финансовый институт, 2008. – 340с.
27. Маслов, Е.В. Управление персоналом: учебник / Е.В. Маслов. – М.: 2008. – 312с.
28. Михайлов, Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы/Ф.Б. Михайлов - М.: Дело, 2010. – 430с.
29. Мордовин, С.К. Управление персоналом: современная российская практика / С.К. Мордовин - СПб.: Питер, 2009. – 320с.
30. Новоуков, П.В. Управление трудовыми ресурсами на предприятии / П.В. Новоуков, Р.А. Ольшанский - М.: Дело и сервис, 2010. – 240с.
31. Одегов, Ю.Г. Экономика труда / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, Л.С. Бабынина/Т.2. - М.: Высшая школа, 2007. – 368с.
32. Романова Т.И. Оценка эффективности использования трудового потенциала и системы управления персоналом предприятия: учебное пособие / Т.И. Романова, Т.Г. Виничук. – Томск: Издательство ТГАСУ, 2008. – 184 с.
33. Сербиновский, Б.Ю. Управление персоналом: учебник / Б.Ю. Сербиновский. – М.: Дашков и К, 2007. – 464с.
34. Сидоров, С. Управление адаптацией /С.Сидоров // Справочник кадровика. 2009. № 10. С. 25-29.
35. Смирнов, В.В. Особенности совершенствования системы адаптации персонала на промышленном предприятии / В.В. Смирнов // Аудит и финансовый анализ. 2009. №1. С.2-13
36. Терещенко, К. Между желаемым и действительным. Индекс удовлетворенности персонала // Кадровик. 2007. № 5.С.14-19.
37. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416с.
38. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. В.Н. Федосеева, С.Н. Капустина. – М.: Экзамен, 2008. – 368с.
39. Управление персоналом: учебник / Под ред. О.И. Марченко. – М.: Экзамен, 2009. – 380с.
40. Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 470с.


Приложение 1
Программа ввода в должность

Приложение 2
Программа деятельности на испытательный срок (ИС)
Приложение 3
Характеристика оценки
4 балла - очень эффективный
Сотрудник показал уровень результатов выше нормы, в большинстве случаев демонстрируя способность прогнозировать развитие ситуации и предпринимать необходимые меры в отношении решающегося вопроса. Навыки и знания превышают желаемый уровень.
3 балла – эффективный
Уровень результатов сотрудника соответствует уровню компетентного исполнителя, время от времени требуются дополнительные указания. Умеет самостоятельно распознавать проблемы и вносить коррективы в свои действия. Навыки и знания соответствуют желаемому уровню.
2 балла – развивающийся
Уровень результатов сотрудника ниже, чем ожидалось от компетентного исполнителя. Сотрудник не всегда может самостоятельно справиться с поставленным заданием, особенно в нестандартных ситуациях, требуется руководство и помощь со стороны наставника (или руководителя). Не всегда может определить проблему и, соответственно, внести коррективы. Навыки и знания ниже желаемого уровня, требуется дополнительное обучение.
1 балл – не эффективный
Уровень результатов сотрудника показывает трудность в исполнении обязанностей даже в обычных условиях, сотруднику постоянно требуется сопровождение со стороны наставника (или руководителя). Не может диагностировать и разрешать проблемы, соответственно перекладывая их решение на других. Навыки и знания необходимые для данной позиции - отсутствуют. Непригодность.

Приложение 4

Должностные права и обязанности наставника


Скачать полный текст работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.