На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Административно-правовой статус ОВД РФ

Предмет:

Право

Год сдачи:

2009

Объем (страниц):

32

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

22.03.2012

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 5
1.1. Понятие и принципы деятельности органов внутренних дел 5
1.2. Понятие безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности 7
2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 11
2.1. Содержание и классификация основных форм деятельности органов внутренних дел 11
2.2. Акты управления органов внутренних дел 11
2.3. Общая характеристика методов деятельности ОВД 13
2.4. Виды мер административного принуждения, реализуемых в деятельности ОВД 14
3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ МИЛИЦИЕЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ 15
3.1. Применение огнестрельного оружия 15
3.2. Применение специальных средств 16
3.3. Основания применения физической силы 20
4. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИБДД-ГАИ 22
4.1. Задачи и основные функции ГИБДД-ГАИ 23
4.2. Характеристика основных направлений деятельности ГИБДД-ГАИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


ВВЕДЕНИЕ

Органы внутренних дел, являясь одной из основных силовых структур стоящих на защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации ОВД функционирует в системе государственных органов, имея свой административно-правовой статус.
Вышеизложенное определяет актуальность данной работы, тем более что в литературе ведутся постоянные споры, касающиеся именно административно-правового статуса ОВД Российской Федерации.
Следует отметить, что из всего многообразия споров наибольшее их число касается функций ОВД, их прав и обязанностей.
Тем более, что проводимые у нас в стране административные исследования в области правового регулирования деятельности ОВД показали назревшую объективную необходимость качественного изменения концепции и нормативно-правовой базы в части административно-правового положения ОВД.
Особенно ясно это стало после вступления в силу нового кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».
Именно поэтому была сделана попытка обобщить различные точки зрения на эти проблемы выдвинуть свои предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего эти вопросы.
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы определить административно-правовой статус ОВД Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть законодательство, регулирующее административно-правовой статус милиции в Российской федерации;
- определить понятие, предмет и принципы административно-правового статуса органов внутренних дел;
- рассмотреть формы и методы деятельности органов внутренних дел;
- изучить правовую основу и порядок применения милицией огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы;
- рассмотреть правовые и организационные основы деятельности гибдд-гаи.
Объектом исследования является деятельность ОВД и ее административно-правовой статус.
Предметом исследования является система правовых норм.
Теоретической базой курсовой работы послужили научные труды в области административного законодательства, относящиеся к тематике исследования.
В частности работы таких авторов как Гуценко К.Ф., Капитонов Р.С., Ковалев М.А., Попов Л.Л., Четвириков В.С., Рыжаков А.П. и другие.
Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные акты.
Особенностью административно-правового статуса деятельности ОВД является то, что общественные отношения в данной сфере носят ярко выраженный организационный характер и направлены на обеспечение общественного спокойствия, охрану прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений, нормальное их функционирование, защиту чести и достоинства граждан, общественной нравственности.
В работе изучаются вопросы, раскрывающие сущность общественного порядка, правовое положение центральных и местных органов внутренних дел, государственной службы и организационно-правовые вопросы работы с кадрами этих органов. Основное внимание уделяется теоретическим и правовым основам административной деятельности милиции, применения в этой сфере мер убеждения, принуждения и процессуального обеспечения.

1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

1.1. Понятие и принципы деятельности органов внутренних дел

Деятельность органов внутренних дел – это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций органов внутренних дел в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Деятельность по своему содержанию может охватывать как внутреннюю, так и внешнюю сферу деятельности ОВД.
Внутренняя деятельность имеет своим назначением обеспечение четкого функционирования всех подразделений и служб, слаженной работы всех сотрудников ОВД. Она включает в себя: определение структуры, штатов, функций аппаратов (служб), планирование, контроль, учет и отчетность, организацию взаимодействия, подбор и расстановку кадров, поддержание дисциплины, обеспечение правовых и социальных гарантий сотрудников ОВД. [10, с.87]
Внешняя деятельность представляет собой выполнение властных функций, которые выходят за пределы внутриорганизационных отношений, и распространяются на государственные и общественные организации, их должностных лиц, а также граждан. Внешний административно-правовой характер имеет почти вся деятельность, связанная с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности.
Основные черты деятельности ОВД:
1. Носит государственно-властный характер. Органы внутренних дел осуществляют свои полномочия от имени государства. Они правомочны осуществлять надзор за соблюдением установленных правил поведения, давать юридическую оценку действиям и поступкам людей, выявлять правонарушения и реагировать на них в установленном законом порядке, а также предъявлять в пределах своей компетенции обязательные требования [13, с.46].
2. Деятельность ОВД является подзаконной. Она осуществляется на основе и во исполнение законов и других правовых актов и строится в строгом соответствии с целями и в пределах действующего законодательства, а также на основе использования соответствующих законных средств.....................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе мы попытались проанализировать действующее законодательство и существующие точки зрения, касающиеся административно-правового статуса ОВД в Российской Федерации.
По итогам исследования, можно сделать следующие выводы:
Несмотря на то, что система органов внутренних дел в настоящее время устоялась, бытует большое количество мнений и предложений по ее реконструированию, при этом некоторые из них заслуживают, на наш взгляд, внимания.
На протяжении всего существования ОВД в Российской Федерации выполняла и выполняет различные функции, иногда не совсем ей свойственные, что приводит к распылению сил и ненадлежащему выполнению основных функций.
Административно-правовой статус ОВД определен в Российской Федерации, но в практической деятельности постоянно возникают сложности с использованием действующего законодательства.
В процессе выполнения своих функций отдельными работниками милиции допускаются серьезные нарушения действующего законодательства, что сказывается на отношении населения Российской Федерации к милиции в целом.
В связи с этим, на наш взгляд, существует необходимость в реформировании законодательства и его стабилизации, что исключает постоянные изменения в работе ОВД, улучшает качество выполнения ОВД их функций.
Кроме этого в процессе исследования, предлагается следующие меры по укреплению административно-правового статуса ОВД:
1. Необходимо изменить структуру милиции, исключив из нее органы предварительного следствия, оставить только дознание, что позволит милиции заниматься непосредственно охраной жизни, здоровья, интересов и прав граждан.
2. Исключить из функций милиции несвойственное ей, что позволит высвободить силы для выполнения основных функций.
3. В целях предотвращения нарушений работниками милиции, их функциональных обязанностей необходимо усилить контроль за их деятельностью и обеспечить достаточное правовое образование сотрудников милиции.
Все изложенное позволит усовершенствовать деятельность милиции в Российской Федерации, стабилизировать ее административно-правовой статус, и упрочить положение милиции в глазах общественности российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. – Москва, 2003.
2. Федеральный закон «О милиции» от 18.02.1993г.// ведомости СНД ВС РСФСР, от 18.04.1993г. №16 с изменениями и дополнениями от 01.04.2005г.// Российская газета №68 от 05.04.2005г.
3. Положение «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 31.12.1992г.)// Российская милиция: законы, указы, постановления, положения (1991-1993гг.). – Москва, 1993.
4. Положение «О милиции общественной безопасности»// Российская милиция: законы, указы, постановления, положения (1991-1993 гг.). – Москва, 1993.
5. Приказ МВД Российской Федерации №84 от 02.03.1993г. «О мерах по реализации Указа президента Российской Федерации от 12.02.1993г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации»».
6. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая / Под ред. А.П. Коренева. М., 2007.
7. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева. М., 2008.
8. Административная деятельность органов внутренних дел: Альбом схем / Под ред. А.П. Коренева. М., 2009.
9. Безденежных В.М. Содержание и формы административной деятельности ОВД. М., 2005.
10. Бочаров С.П., Иванов В.В., Каплин Д.В. Организация деятельности частных охранных предприятий. М., 2007.
11. Буденко И.И., Ерилин Н.П. Организация работы дежурных частей и участковых инспекторов милиции с заявлениями, предложениями и жалобами граждан. М., 2003.
12. Буденко Н.И., Бочаров С.Н. Лицензирование органами внутренних дел частной детективной и охранной деятельности и контроль за ее осуществлением. М., 2006.
13. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Внимание: оружие (правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции). М., 2007.
14. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский закон о милиции. М., 2007.
15. Майдыков А.Ф., Ложкин И.Е. Оперативный штаб как основной орган управления силами и средствами МВД России в особых условиях. М., 2005.
16. Новиков B.C. Правовые основы применения физической силы сотрудниками милиции. М., 2006.
17. Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел: Сб. норм. правовых актов: В 3 т. М., 2008.
18. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск, 2009.
19. Справочник участкового инспектора милиции / Под ред. И.И. Голубева. М., 2007.


Скачать полный текст работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.