На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Работа удаленно 

Закажи нужную тебе работу

'

 

Работа № 34073


Наименование:


Курсовая Социально-педагогическое консультирование

Предмет:

Педагогика

Год сдачи:

2011

Объем (страниц):

25

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

22.03.2012

Описание (план):

Содержание
Введение 3
1. Понятие социально-педагогического консультирования 5
2. Этапы социально-педагогического консультирования 12
3. Проблема педагогического консультирования в периодической литературе 19
Заключение 24
Список литературы 25


Введение
Консультирование как вид практической деятельности является одной из ключевых областей психолого-педагогических, социальных, медицинских и других служб. Интенсивное развитие консультирования обусловлено все возрастающей потребностью человека в усложняющихся условиях социального бытия обратиться за помощью к специалисту-профессионалу.
В нашей стране впервые вопрос о консультировании был поднят в 20-40-е годы (Б.Г. Ананьев и др.). Однако специальные исследования начинают осуществляться только в 70-80-х годах (А.А. Головей, Н.А. Грищенко), когда возникла необходимость оказания психологической помощи в выборе профессии. В дальнейшем появляется множество монографий и статей (Г.С. Абрамова, А.А. Бодалев, И.В. Дубровина, Л.М. Митина, В.В. Столин и др.), в которых обсуждаются вопросы организации, методов и принципов консультирования.
Анализ теории свидетельствует об отсутствии четкого определения этого вида деятельности, трудно однозначно указать сферы его применения, поскольку термин «консультирование» уже давно представляет родовое понятие для различных видов консультативной практики (педагогической, психологической, медицинской, социальной работы).
В настоящее время различными учеными выделяется множество функций консультирования, в частности: социализирующая, просветительская, профилактическая, суггестивная, компенсационная. Однако все исследователи как главную выделяют функцию развития личности человека (И.С. Якиманская). В то же время ощущается недостаток исследований эмпирического и прикладного характера.
Анализ исследований в области социально-педагогической деятельности показывает, что существует потребность в обосновании методов, способов и технологий, используемых в целях психолого-педагогической помощи клиенту в современных социально-экономических условиях для получения позитивного результата.
На основе изучения существующих точек зрения можно определить, что консультирование - это процесс субъект-субъектного взаимодействия, имеющий определенные закономерности, эффективность его зависит от целого ряда качеств, одним из звеньев которых является доверительность.
Цель работы – проанализировать литературу по проблеме социально-педагогического консультирования.

1. Понятие социально-педагогического консультирования
История развития консультативной практики начинается значительно ранее того момента, когда она выделилась в самостоятельную сферу деятельности. Официально этот период в научную психологию не входит, но диапазон способов воздействия и оказания помощи в практике повседневной жизни (как показывает анализ истории) был довольно широким и разнообразным.
Е.А. Климов в одной из своих работ писал, что специфические консультативные функции (как профессиональные) существуют в обществе с первых фаз его развития, потому что члены общества, осуществлявшие накопление «душеведческого опыта», неизбежно становились своеобразными источниками «услуг», т.е. неформальными консультантами - ведунами, знахарями, шаманами. Сюда относятся всякого рода предвидения, предсказания и прогнозы, которыми занимались астрологи, жрецы, маги, а также объяснения, настрои, интерпретации, поиски истины, жизненной мудрости, выхода из затрудненных ситуаций и религиозные исповеди [17, с.94].
Исследование феномена консультирования вызывало интерес ученых различных сфер человеческой деятельности и направлений современных наук:
- медицинской (М.И. Буянова, Б.Д. Карвасарский, В.Н. Мясищев),
- психологической (Г.С. Абрамова, Ю.Е. Алешина, Л.Ф. Шеховцова),
- социально-педагогической (Н.И. Бараковская, Л.А. Витвицкая, И.В. Дубровина, Н.И. Шевандрин).
Наиболее глубокое обоснование консультации получило в психологии, где это явление стало традиционным (Г.С. Абрамова, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, В.Ф. Ломов, Н.Н. Обозов). В какой бы форме не осуществлялась консультативная помощь, она обладает одной общей характеристикой - направленностью на индивида. Имея немедицинскую направленность, и заимствуя приемы и техники у психотерапии, любой вид консультирования ориентируется не на лечение, а на помощь здоровому человеку в преодолении его трудностей, нахождении выхода из затруднительных положений.
Консультирование - одна из форм оказания человеку социально-психологической помощи. Консультирование - это не сокращенный и не упрощенный вариант психотерапии. Консультирование - это отдельная отрасль прежде всего практической психологии, имеющая свою яркую специфику. В последнее время эта форма практической деятельности распространилась и в другие сферы жизнедеятельности человека...................

Заключение
Консультирование в форме социальной помощи человеку в ситуации жизненных затруднений используется фактически в любой сфере практической деятельности и выступает как область психологической, медицинской, юридической, социальной и педагогической работы в постоянно усложняющихся условиях социального бытия в виде услуг специалиста-профессионала при взаимодействии с клиентом в целях решения его проблем.
Особое значение оно приобрело и в сравнительно недавно получившей социальный статус профессиональной социально-педагогической деятельности. Многообразие проблем этого вида деятельности зачастую требует от специалистов квалифицированного осуществления консультирования по во просам социальной защиты, помощи и поддержки и детей и взрослых, по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским и другим проблемам.
При этом необходимо быть готовым к разрешению и внутренних (личност ных) и внешних аспектов проблемы, осуществлять консультирование в раз личных формах: заочной, очной, комплексной, стационарной, кратковремен ной и продолжительной.

Список литературы
1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. - Екатеринбург: Деловая книга, 1995. - 120 с.
2. Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники. Практическое руководство / Пер. с англ. - М., 1999. - 487 с.
3. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидере А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М.: МГУ, 1990. - 134 с.
4. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. - М., 1988. - 235 с.
5. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования). - М.: Полиграф. ресурсы, 1998. – 424 с.
6. Васьковская С.В., Горностай П.П. Психологическое консультирование. - Киев, 1996. - 191 с.
7. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика. - 1992. - № 5/6. -С.45-49.
8. Гулевич Л.А. Возникновение и развитие проблемы педагогических профконсультаций в истории профориентации // Научное обозрение. – 2006. - №4. – С.129-133.
9. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы // Педагогика. - 1993. - № 4. - С.54-58.
10. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере // Специалист. - 1996. - № 11/12. - С.28-29.
11. Козырева Е.А. Педагогическое консультирование в управлении опытно-экспериментальной работой в системе общего образования / Е.А. Козырева, Т.И. Хитрова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - №10. - С.23-26.
12. Козырева Е.А. Реализация компетентностного подхода в процессе педагогического консультирования учителей / Е.А. Козырева, Т.И. Хитрова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - №12. - С.9-11.
13. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.
14. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников. - №1. – 2001. – С.33-36.
15. Обозов Н.Н. Психологическое консультирование. Методическое пособие. – СПб., 1993. - 49 с.
16. Психологическое консультирование в школе / Сост. Н.В. Коптева. - Пермь, 1993. - 220 с.
17. Социальная педагогика /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
18. Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.3. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. - С.183-203.



Скачать полный текст работы


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

 


наш партнер www.allbest.ru