На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Финансовые отношения предприятий

Предмет:

Не определен

Год сдачи:

Объем (страниц):

56

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

28.06.2012

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Финансовые отношения предприятий…………………………...…….4
1.1. Финансовые отношения внутри предприятия. Финансовые отношения между предприятиями……………………………………………………………4
1.2. Финансовые отношения с бюджетом и внебюджетными фондами…..…..8
Глава 2. Анализ показателей работы предприятия……………………………15
2.1. Анализ системы показателей, характеризующих работу предприятия…15
Глава 3. Предложения направленные на совершенствование работы предприятия………………………………………………………………...……40
3.1. Предложения по улучшению взаимоотношений между предприятиями.40
Заключение………………………………………………………………..……..55
Список литературы………………………………………………………………57


Введение

Финансовые отношения - это сложная система отношений, возникающих в процессе выполнения экономическими категориями финансов своих функций: распределительной и контрольной. Вопрос о том, что в себя включают отношения, составляющие содержание финансов как экономической категории, до настоящего времени остается дискуссионным. Сторонники распределительной трактовки сущности финансов считают, что финансы возникают только на стадии распределения и перераспределения стоимости совокупного общественного продукта. Другая группа ученых придерживается "расширительной" концепции, рассматривая финансы как категорию воспроизводственного процесса в целом, включая и стадию обмена.
В первой главе курсовой работы дано понятие финансового менеджмента, определены цели и задачи финансового менеджмента. Так же в первой главе курсовой работы рассмотрены основные источники информации для финансового менеджмента и представлен ряд коэффициентов для оценки работы предприятия.
Во второй главе курсовой работы на примере реального предприятия проведена оценка работы предприятия. На основании которой выявлены отрицательные стороны работы предприятия.
В третьей главе курсовой работы автор попытался предложить собственные рекомендации по повышению эффективности работы предприятия.
В заключении курсовой работы сделать обобщающие выводы, непосредственно касающиеся темы курсовой работы.
Список литературы представлен научными разработками последних 3-5 лет.


Глава 1. Финансовые отношения предприятий

1.1. Финансовые отношения внутри предприятия. Финансовые отношения между предприятиями

Финансы предприятий являются основой финансовой системы государства, поскольку предприятия представляют собой главное звено народнохозяйственного комплекса. Состояние финансов предприятия оказывает влияние на обеспеченность общегосударственных и региональных денежных фондов финансовыми ресурсами, Зависимость здесь прямая; чем крепче и устойчивее финансовое положение предприятий, тем обеспеченнее общегосударственные и региональные денежные фонды, более полно удовлетворяются соци¬альные, культурные потребности и др.
Финансы - объективная экономическая категория рыночной экономики. Без нормального функционирования финансового механизма рыночная экономика работать не в состоянии. Опыт последних лет проведения экономических реформ в России подтвердил это положение. Задача государства состоит в том, чтобы оценить роль финансовых отношений в тот или иной период развития. Именно поэтому в условиях рыночной экономики необходимо научиться сочетать самостоятельность предприятий и регионов с государственным регулированием экономики и финансов.
Финансовые отношения предприятий можно объединить в четыре группы. Это отношения:
• с другими предприятиями и организациями;
• внутри предприятия;
• внутри объединений предприятий: с вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, а также холдинга;
• с финансово-кредитной системой - бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.
Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями включают отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, почтой и телеграфом, внешнеторговыми и другими организациями, таможней, предприятиями, организациями и фирмами иностранных государств. Это - самая большая по объему денежных платежей группа. Отношения предприятий друг с другом связаны с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности. Роль этой группы финансовых отношений первична, так как именно в сфере материального производства соз¬дается национальный доход, предприятия получают выручку от реализации продукции и прибыль. Организация этих отношений оказывает самое непосредственное влияние на конечные результаты производственной деятельности.
Финансовые отношения внутри предприятия охватывают отно¬шения между филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д.; отно¬шения с рабочими и служащими. Отношения между подразделения¬ми предприятия связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, оборотных средств и др. Роль их состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств. Отношения с рабочими и служащими - это выплаты заработной платы, премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, а также взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов. При этом очень важно, чтобы работники подразделений получали именно то, что они зарабатывают.
Финансовые отношения внутри объединений предприятий подразделяются на финансовые отношения предприятий с вышестоя¬щими организациями, отношения внутри финансово-промышленных групп и отношения между предприятиями в условиях холдинга.
Финансовые отношения предприятий с вышестоящими организациями включают отношения по поводу образования и использова¬ния централизованных денежных фондов, которые в условиях рыночных отношений являются объективной необходимостью- Особенно это касается финансирования инвестиций, пополнения оборотных средств, финансирования импортных операций, научных исследований, в том числе и маркетинговых. Внутриотраслевое перераспределение денежных средств, как правило, на возвратной основе играет важную роль и способствует оптимизации средств предприятий.
В условиях приватизации собственности, когда в руках государства остается значительная часть акций приватизированных предприятий, большую роль играет мировой опыт: во многих странах основная доля (до 90%) средств от приватизации поступает в специальные фонды поддержки приватизируемых предприятий.
Финансово-промышленные группы создаются, как правило, с целью объединения финансовых усилий в направлении развития и поддержки производства, получения максимального финансового результата. Здесь могут быть и централизованные денежные фонды, и коммерческий кредит друг другу, и просто финансовая помощь.
Особенности холдинговых отношений состоят в том, что они строятся на экономической основе, когда головному предприятию принадлежат контрольные пакеты акций дочерних предприятий. По-следнее же позволяет осуществлять стратегическое управление до¬черними предприятиями. Следовательно, финансовые отношения внутри холдинга предполагают значительную финансовую само¬стоятельность его участников в пределах единой стратегии.
Отношения с финансово-кредитной системой многообразны. Прежде всего, это отношения с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, связанные с перечислением налогов и отчислений.
Налоговая система России несовершенна и не способствует нормальной производственной деятельности. Мировой опыт показывает, что снизить высокие темпы инфляции можно только через поддержку производства и развитие инвестиций. На это должна быть направлена в основном налоговая, а также кредитная и таможенная политика. В частности, во многих странах определенная часть или весь прирост производства налогами не облагается. Это выгодно и предприятию, и государству, так как налоги от таких предприятий поступают в полном объеме, а через год они резко увеличиваются.
Отношения со страховым звеном финансовой системы состоят из перечислений средств на социальное и медицинское страхование, а также страхование имущества предприятия.
Финансовые отношения предприятий с банками строятся как в части организации безналичных расчетов, так и при получении и погашении краткосрочных и долгосрочных кредитов. Организация безналичных расчетов оказывает непосредственное влияние на финансовое положение предприятий. Кредит является источником формирования оборотных средств, расширения производства, его ритмичности, улучшения качества продукции, способствует устранению временных финансовых трудностей предприятий.
Банки в настоящее время оказывают предприятиям ряд нетрадиционных услуг: лизинг, факторинг, форфейтинг, траст. В то же время могут быть самостоятельные компании, специализирующиеся на выполнении указанных функций.
В настоящее время в отношениях предприятий с банками суще¬ствует ряд проблем. Практика безналичных расчетов примитивна: предоплата, бартер, наличные деньги, большие неплатежи. Кредит очень дорогой, поэтому его удельный вес при формировании обо¬ротных средств предприятий очень низкий (в среднем не более 10%). Долгосрочный кредит на финансирование инвестиций практически не применяется. Нетрадиционные банковские услуги также не получили развития.
Финансовые отношения предприятий с фондовым рынком предполагают операции с ценными бумагами. Фондовый рынок в России развит пока недостаточно.

1.2. Финансовые отношения с бюджетом и внебюджетными фондами

Каждое общество, основываясь на национальных, культурных, исторических традициях, берет на себя заботу о содержании нетрудоспособного населения, граждан, временно не имеющих работу, и ряд других функций. Как показывает мировой опыт, финансирование этих специфических целевых государственных функций за счет средств государственного бюджета не всегда эффективно. Как правило, во время кризисов, высокой инфляции, социальных и политических неурядиц низкая эффективность финансирования из госбюджета этих функций проявляется особенно отчетливо. Эти обстоятельства стали веским осно-ванием для организации финансирования целевых общегосударственных задач из соответствующих их содержанию внебюджетных фондов.
В отечественной практике в условиях рыночной экономики под эгидой государства образованы следующие внебюджетные фонды:
А. Страховые взносы на социальное обеспечение:
• Пенсионный фонд;
• Фонд обязательного медицинскою страхования;
• Фонд социальною страхования РФ;
• Государственный фонд занятости населения;
Б. Специальные фонды:
• дорожные фонды;
• природоохранные фонды;
• фонды развития территории.
В. Общественные фонды:
• независимые пенсионные фонды;
• фонды поддержки науки, образования, медицины.
Фонды социального назначения (группа А) формируются за счет средств фирм, граждан и госбюджета. Основными источниками по-полнения Пенсионного фонда. Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования являются страховые взносы фирм. Эти взносы начисляются фирмой одновременно начислением зарплаты служащим и перечисляются ежемесячно в фонды, независимо от факта выплаты зарплаты. Будучи обязательной статьей себестоимости, вышеуказанные страховые взносы ведут к автоматическому росту цен на продукцию фирм. Динамика этого роста прямо зависит от роста зарплаты в фирме. С другой стороны, жесткий поря¬док расчетов по этим взносам в случае наступления даже временного ухудшения платежеспособности фирмы усиливает напряженность в ее финансовом положении.
Взносы в фонд занятости формируются за счет прямых удержаний из начисленной зарплаты служащих к размере 1%. По существу порядок формирования этих удержании ничем не отличается от расчета и удержания подоходного налога со служащих фирмы, различны лишь получатели да размеры этих удержаний.
Среди специальных фондов особое место занимают дорожные фон-ды. Всякие попытки на протяжении многих последних десятилетий решить проблему дорог и РОССИИ за счет госбюджета не имели успеха. Возможно, финансирование строительства и содержание дорог из не¬зависимого от госбюджета специального фонда станет долгожданным способом решения одной из вековых российских бед.
Дорожные фонды формируются в основном из следующих налогов:
• на реализацию горюче-смазочных материалов (независимо оттого, кто занимается их реализацией);
• с пользователей автодорог;
• с владельцев транспортных средств;
• на приобретение автотранспортных средств.
Налог на приобретение автотранспортных средств фирмы оплачивают за счет средств, предназначенных на финансирование капитальных вложений. Остальные налоги в дорожные фонды фирмы относят на собственные издержки со всеми ранее изложенными последствия¬ми для ценовой политики.
В последнее время в России отмелется бурный рост общественных фондов, т. е. образованных без вмешательства государства. К сожале¬нию, многие из этих фондов созданы с нечистоплотными целями, от¬дельные — с криминальным оттенком. Поэтому они не пользуются популярностью ни у фирм, ни у граждан.
Единый социальный налог (взнос) зачисляемый в государственное внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социаль¬ное обеспечение и медицинскую помощь.
1. Налогоплательщиками признаются
1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:
• организации;
• индивидуальные предприниматели;
• родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
• крестьянские (фермерские) хозяйства;
• физические лица;
2) индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отрасля-ми хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты.
2. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким ка-тегориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи Кодекса, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.
3. Не являются налогоплательщиками организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с нормативными (правовыми) актами субъектов Российской Федерации на уплату налога на вме¬ненный доход для определенных видов деятельности, в части доходов, получаемых от осуществления этих видов деятельности.
Объектом налогообложения для исчисления налога признаются:
1) для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, - выплаты, вознаграждения и иные доходы, на¬числяемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплати налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса за исключением налогоплательщиков - физических лиц, в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным до¬говором. Указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении органи¬зации Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные вы¬платы, выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйствен¬ной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налого-обложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на календарный месяц;
2) для налогоплательщиков указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, - доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их из-влечением, для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.
1. Налоговая база налогоплательщиков указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, осуществляющих прием на ра-боту по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам, определяется как сумма доходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 настоящего Кодекса, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников.
При определении налоговой базы учитываются любые доходы (за исключением доходов, указанных в статье 238 настоящего Кодекса), начис¬ленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме в виде предоставленных работникам материальных, социальных или иных благ или в виде иной материальной выгоды.
При осуществлении налогоплательщиками, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением налогоплательщиков - фи...
**************************************************************


Скачать полный текст работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.