На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Работа удаленно 

Закажи нужную тебе работу

'

 

Работа № 47700


Наименование:


Диплом Исследование оздоровительной эффективности пребывания детей в детском (летнем) оздоровительном лагере

Предмет:

Педагогика

Год сдачи:

2011

Объем (страниц):

57

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

20.01.2013

Описание (план):

Введение
Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки.
В современных условиях человек меньше двигается. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма, серьезно ухудшает здоровье ребенка. Приходится выдерживать большие умственные нагрузки, сидя на уроках в школе и за уроками дома, из-за чего почти не остается времени побыть (походить или побегать) на свежем воздухе. Это приводит к тому, что у большинства школьников ухудшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, зрение, нарушается обмен веществ, снижается сопротивляемость к различным заболеваниям. Отрицательно влияет на здоровье детей снижение двигательной активности, гиподинамия, гипокинезия, обусловленные интенсификацией современного школьного образования, недостаточностью самостоятельных занятий физической культурой, нарушение норм здорового образа жизни (В.К. Бальсевич,1994; А. Маринченко, 1998).
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Важным этапом оздоровления детей является оздоровительная кампания во время каникул, а в качестве одной из её форм – пребывание детей в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей (Г.Г. Онищенко, 2010).
Система организации отдыха и оздоровления детей и подростков нуждается в обновлении и совершенствовании, и является одной из социальных проблем. Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей, так как известно, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском и подростковом возрасте. Неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья детей и подростков наносят большой социальный и экономический ущерб (Г. Н. Сердюковская, 1989).
Физическое воспитание в оздоровительном лагере представляет собой одно из важнейших направлений работы с детьми, позволяющих компенсировать недостаточную оздоровительную эффективность школьной системы физического воспитания. Основным направлением деятельности которых является активный отдых с использованием физических упражнений, игр, соревнований (В. Щемелинен, Л. Гусев, 1997).
Главная задача оздоровительного лагеря – это, прежде всего, организация отдыха детей. Обстановка является ключевым фактором в определении программ и целей оздоровительного лагеря. Другая важная особенность в жизни лагеря – возможность постоянного общения с природой, усвоения принципа безопасного и здорового образа жизни, идеи выживания, укрепления здоровья, образования детей рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков.
Знакомство с литературой показало, что в работах многих авторов, указываются благоприятные возможности, созданные в летних оздоровительных лагерях для развития двигательных способностей и навыков, укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей, работоспособности и физического развития школьников (Т.А. Банникова, 1995; Н.И. Дудко, 1987; Л.А. Чубаров, 1989)
Помимо традиционных направлений появились и новые тенденции в организации летнего отдыха детей, которые выразились в создании региональных программ: поддержка одаренных детей и подростков, организация активного отдыха детей с девиантным поведением (оборонно-спортивные лагеря), лагеря патриотического воспитания и т.д.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью совершенствования средств и методов, применяемых для оздоровления школьников в летнем оздоровительном лагере.
Целью работы явилось изучение оздоровительной эффективности пребывания детей в летнем оздоровительном лагере.
Объектом исследования является дети младшего школьного возраста, пребывающие в летнем оздоровительном лагере.
Предмет исследования – морфофункциональные показатели, позволяющие оценить эффективность оздоровления детей в период пребывания в летнем оздоровительном лагере.
Гипотеза исследования. Предполагается, что спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в летнем оздоровительном лагере может способствовать оздоровлению детей.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать средства и методы, применяемые для оздоровления школьников в летнем оздоровительном лагере.
2. Рассмотреть динамику показателей физического развития и физической подготовленности детей за время пребывания в оздоровительном лагере.
3. Показать эффективность влияния физкультурно-оздоровительной работы в летнем оздоровительном лагере на функциональное состояние организма школьников младшего возраста.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ЛЕТНЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
1.1. Классификация и задачи детских лагерей
1.2. Мотивация при занятиях физической культурой
1.3.Физиологические особенности и физическое развитие детей младшего школьного возраста
1.4. Педагогический контроль
1.5. Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Заключение по главе 1

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
Поставленные в работе задачи решались последующими методами исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Антропометрические измерения.
3. Педагогические контрольные испытания.
4. Физиометрия.
5. Математико-статистические методы.
Подробное описание методов представлено в работе.
2.2.Организация исследования

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Для определения эффективности оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря тестировались следующие основные показатели: рост, вес, функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также показатели физической подготовленности. Получение указанных данных и их оценка – непременное условие для общей характеристики состояния здоровья, как отдельного ребенка, так и группы детей одного возраста в целом.
При оценке физического развития было обращено внимание на соответствие массы длине тела. Исходя из норм индекса Кетле, которые свидетельствуют о гармоничности физического развития детей обоего пола младшего школьного возраста, были получены результаты, указывающие на то, что все дети развиты гармонично, масса их тела соответствует росту.
Увеличение роста детей за время пребывания в лагере составило 1,1 см. Данная динамика статистически недостоверна, что, на наш взгляд, связано с ограничением времени пребывания в летнем лагере (табл.2).
Прирост массы составил 1,9 кг. Изменение этого результата статистически достоверно при р < 0,05 (табл. 2). И т.д.

ВЫВОДЫ
1. Анализ научно-методической литературы показал, что спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в детском оздоровительном лагере, является одной из важнейших составляющих, необходимой для успешного оздоровления и укрепления здоровья детей в летнем лагере.
2. Определена динамика показателей физического развития и физической подготовленности детей за время пребывания в оздоровительном лагере. Установлено достоверное повышение массы тела, при сохранении гармоничности развития, улучшение функциональных показателей сердечно-сосудистой и дыхательной системы. В конце смены дети показали математически достоверный рост показателей физической подготовленности.
3. На основании полученных данных, показатель эффективности оздоровления детей равен 83 %, что свидетельствует о выраженном оздоровительном эффекте. Регистрируется 17 % детей со слабым оздоровительным эффектом, что свидетельствует о том, что руководителям лагеря, физкультурным работникам и медицинскому персоналу, надо проанализировать причины, вскрыть недостатки в организации двигательного режима и спортивно-массовой работы, наметить пути к их устранению.

ЛИТЕРАТУРА
1. Ананьева, Н.А. Руководство для среднего медицинского персонала оздоровительных лагерей / Н.А. Ананьева, Е.А. Вишневская, З.И. Сазанюк и др. – М.: Медицина, 1991. - 208 с.
2. Бабушкин, Г.Д. Психология физического воспитания: Учебно-методическое пособие / Г.Д. Бабушкин, В.А. Бобровский, Ю.Б. Муравьев, С.М. Толмачев. – Омск, 1997. – 168 с.
3. Бальсевич, В.К. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / В.К. Бальсевич, М.А. Годик, В.Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры. 1994. – № 5. – С. 24-32.
4. Банникова, Т.А. Организационно-методические основы физического воспитания детей в летнем оздоровительном центре: Автореф. дис канд. пед. наук / Т.А. Банникова. – СПб., 1995. – 21с.
5. Баранцев, С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе / С.А. Баранцев, Г.В. Белеуцин. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с.
6. Баршай, В.М. Физкультура в школе и дома / В.М. Баршай. – Ростов н/Д.: издательство «Феникс», – 2001. – 256 с.
7. Былеева, Л.В. Подвижные игры: Учеб. пособие для инс-тов физ. культ. / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 224 с.
8. Гигиена детей и подростков: Учебник / Под ред. Г. Н. Сердюковской. – М.: Медицина, 1989.- 320 с.
9. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений. Изд. пятое, доп., испр. и перераб / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
10. Гритченко, Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры / Н.В. Гритченко. – М.: Медицина, 1972. – 198 с.
11. Железняк, Ю.Д. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте.: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
12. Залетаев, А.М. Использование спортивного многокомплектного универсального оборудования во внеклассной работе / А.М. Залетаев, И.П. Горчаков. – М.: Высшая школа, 1982. – 90 с.
13. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. : Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2002. – 384 с.
14. Кузнецов, В.С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Метод. пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003 – 184с.
15. Литвинов, Е.Н. Методика физического воспитания учащихся. Пособие для учителя / Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев и др. – М.: Просвещение, 2001. – 189 с.
16. Логинов, М.И. Выше, сильнее, быстрее / М.И. Логинов. – М.: ООО «Издательство АСТ», – 202 с.
17. Маринченко, А. О чём говорят врачебно-педагогические наблюдения за физическим развитием учащихся / А. Маринченко // Спорт в школе, 1998. – № 37. – С.15-16.
18. Масальгин, Н.А. Математико-статистические методы в спорте / Н.А. Масальгин. – М.: Ф и С, 1974. – 151с.
19. Нестеров, В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования / В.А. Нестеров. – Хабаровск. :Изд-во Хабаровского ГИФК, 1997. – 26 с.
20. Онищенко, Г.Г. Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей: Методические рекомендации № 2.4.4.0011 -10. – М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2010.
21. Онищенко, Г.Г. Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях / Методические рекомендации № 01/6989-9-34. – М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2009 г.
22. Организация и проведение массовой физкультурно-оздоровительной работы в пионерском лагере: Метод. рекомендации / Сост. Н.И. Дудко. – Минск, 1987. – 42с.
23. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
24. Правосудов, В.П. Учебник инструктора по лечебной физической культуре: Учеб. для институтов физ. культуры / В.П. Правосудов. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 415 с.
25. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студ. средн. и высш. учебн. заведений / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. – 608 с.
26. Соковня-Семенова, И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь / И.И. Соковня-Семенова. – М.: Академия, 2000. – 204 с.
27. Спектров, В.Б. Спортивные игры / В.Б. Спектров, Д.А. Чернявский. – Киев: Высшая школа, 1970. – 87 с.
28. Сысоева, М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учеб.-метод. пособие / М.Е. Сысоева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 83 с.
29. Трушкин, А.Г. Творчество в детском оздоровительном лагере / А.Г. Трушкин, П.П. Пивненко, В.В. Абраухова, Н.П. Овсянникова, А.И. Белоусов. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002. – 320 с.
30. Туровец, Г.Л. Начальнику оздоровительного лагеря / Г.Л. Туровец, Б.З. Воронова. – М.: издательство «Магеллан», 1991. – 76 с.
31. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
32. Чубаров, Л.А. Пионерский лагерь лагерь спортивно-оздоровительный / Л.А. Чубаров // Физическая культура в школе, 1989. – № 6. – С.33-39.
33. Шестопалов, С.В. Физические упражнения / С.В. Шестопалов. – Ростов н / Д.: Издательство «Проф-Пресс», 2001. – 192 с.
34. Щемелинен, В. В детском оздоровительном лагере / В. Щемелинен, Л. Гусев // Физическая культура в школе, 1997. – № 3. – С.58-62.
35. Якимова, М.И. Организация физического воспитания в загородном лагере: Методические рекомендации / М.И. Якимова. – Хабаровск: ДГАФК, 2003.- 48 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ



Подать заявку на покупку Диплом по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу:

 


наш партнер www.allbest.ru