На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПАССИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ:ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ, СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 15.03.2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Глава 1. Теоретический обзор по проблеме интеллектуальной пассивности студентов: понятие, причины, способы коррекции 2
1.1. Интеллектуальная деятельность: понятие, сущность, содержание, определение 2
1.2. Интеллектуальная пассивность: сущность, причины 13
1.3. Студенческий возраст: социальные и психические особенности 19
1.4. Интеллектуальная пассивность в студенческом возрасте: причины, особенности, последствия 33
Библиография 49

Глава 1. Теоретический обзор по проблеме интеллектуальной пассивности студентов: понятие, причины, способы коррекции

1.1. Интеллектуальная деятельность: понятие, сущность, содержание, определение

Интеллект – это когнитивный процесс, характеризующийся способностью к познанию и овладению новым кругом жизненных задач. В основе этого процесса лежит моделирование ситуационных отношений в окружающем мире на основе предположений.
Термин интеллект (intelligence) происходит от латинского intellectus — что означает ум, рассудок, разум; мыслительные способности человека.
Интеллект - это способность мозга решать (интеллектуальные) задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.
В этом определении под термином «знания» подразумевается не только та информация, которая поступает в мозг через органы чувств. Такого типа знания чрезвычайно важны, но недостаточны для интеллектуальной деятельности. Дело в том, что объекты окружающей нас среды обладают свойством не только воздействовать на органы чувств, но и находиться друг с другом в определенных отношениях. Ясно, что для того, чтобы осуществлять в окружающей среде интеллектуальную деятельность (или хотя бы просто существовать), необходимо иметь в системе знаний модель этого мира. В этой информационной модели окружающей среды реальные объекты, их свойства и отношения между ними не только отображаются и запоминаются, но и, как это отмечено в данном определении интеллекта, могут мысленно «целенаправленно преобразовываться». При этом существенно то, что формирование модели внешней среды происходит «в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам».
Деятельность мозга (обладающего интеллектом), направленная на решение интеллектуальных задач, называется мышлением, или интеллектуальной деятельностью. Интеллект и мышление органически связаны с решением таких задач, как доказательство теорем, логический анализ, распознавание ситуаций, планирование поведения, игры и управление в условиях неопределенности. Характерными чертами интеллекта, проявляющимися в процессе решения задач, являются способность к обучению, обобщению, накоплению опыта (знаний и навыков) и адаптации к изменяющимся условиям в процессе решения задач. Благодаря этим качествам интеллекта мозг может решать разнообразные задачи, а также легко перестраиваться с решения одной задачи на другую. Таким образом, мозг, наделенный интеллектом, является универсальным средством решения широкого круга задач (в том числе неформализованных) для которых нет стандартных, заранее известных методов решения.
Следует иметь в виду, что существуют и другие, чисто поведенческие (функциональные) определения. Так, по А. Н. Колмогорову, любая материальная система, с которой можно достаточно долго обсуждать проблемы науки, литературы и искусства, обладает интеллектом. Другим примером поведенческой трактовки интеллекта может служить известное определение А. Тьюринга. Его смысл заключается в следующем. В разных комнатах находится люди и машина. Они не могут видеть друг друга, но имеют возможность обмениваться информацией (например, с помощью электронной почты). Если в процессе диалога между участниками игры людям не удается установить, что один из участников — машина, то такую машину можно считать обладающей интеллектом.
Из многовековой истории определения параметров интеллекта - факторы, классификации, описания интеллекта, модели интеллектуальных систем и интеллектуальной деятельности определялись неоднократно. Между тем, в большинстве опубликованных исследований выделяемые из «интеллекта» и «интеллектуальной деятельности» для понимания, классификации и моделирования параметры не подходили строго под понятие «параметр» (гр. parametron отмеривающий) – буквенный коэффициент, сохраняющий свое значение в условиях данной задачи; численные величины (в том числе характеризующие состояние какой-либо биологической системы)........


Библиография


1. Amelan R. From information society to knowledge societies // The new Courier/UNESCO, 2003. №3. P. 29-33.
2. Bostrom N. How Long Before Superintelligence? // Int. Jour. of Future Studies, 1998, vol. 2
3. De Geus E.J., Wright M.J. et al. Genetics of brain function and cognition // Behav. Genet. 2001. № 31 (6). P. 489.
4. Education for All. Literacy for life. Paris: UNESCO. – 2006. – 38 p.
5. Engel A.K. Singer W. Temporal binding and the neural correlations of sensory awareness // Trends in cognitive sciences.- 2001.- V. 5, No 1.- P. 16-26
6. Haken H. Principles of Brain Functioning. Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 1996. - 351 pp.
7. Jaynes J. The Origin of Consciousness in the Breakdown of the Bicameral Mind. Boston, MA: Houghton Mifflin. 1977. 284 p.
8. Kandel E.R., Schwartz J.H. Principles of Neural Science, 2nd edition, Elsevier, 1985.
9. Koch K., Segev R., McLean J., Balasubramanian V., Freed M., Berry M.J., Sterling P. Information Traffic on Nearal Cable // Abstracts. Cosyne 2006. Computational & Systems Neuroscience, 2006, P. 69.
10. Landauer T.K. How Much Do People Remember? Some Estimates of the Quantity of Learned Information in Long-term Memory//Cognitive Science 10, 477-493, 1986.
11. Linas R., Ribary U., Joliot M., Wang X.J. Content and context in temporal talamocortical binding // Temporal coding in the brain / G. Buzaki et al. (Eds). – Berlin-Heidelberg: Springer Verlag, 1994. P. 251-271
12. Lyman P., Varian H.R. How Much Information? 2003 / Release of the University of California. Oct.27, 2003. – 112 pp.
13. Merkle R.C. Energy Limits to the Computational Power of the Human Brain//Foresight Update No. 6, August 1989.
14. Moravec H. Mind Children, Harvard University Press, 1988.
15. Neumann J. The Computer and the Brain, Yale Univ. Press, New Haven. 1958.
16. Plomin R., Craig I. Genetics, environment and cognitive abilities: review and work in progress towards a genome scan for quantitative trait locus associations using DNA pooling // Br. J. Psychiatry Suppl. 2001. № 40. P. 41-48.
17. Zechner U., Wilda M. et al. A high density of X-linked genes for general cognitive ability: a run-away process shaping human evolution? // Trends. Genet. 2001. № 17 (12). P. 697-670
18. Богоявленская Д.Б. Психологические основы интеллектуальной активности: Автореф. докт. дис. М., 1988.
19. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
20. Влахо Д. Эра косметической нейробиологии// Что нового в науке и технике. 2005. №10(34). С.39-38.
21. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. М.: Просвещение, 1984
22. Воронин Л.Г. Физиология высшей нервной деятельности. - Москва: Высшая школа, 1979. - 312 с.
23. Губайловский В. Избыточность доступа // Что нового в науке и технике. 2005, №5, с.26-35.
24. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995. С.24.
25. Еремин А.Л. Ноогенез и теория интеллекта. Краснодар: СовКуб, 2005. - 256 с.
26. Иваницкий Г.Р. Нейроинформатика и мозг. М.:Знание, 1991. 63 с.
27. Костюк П.Г., Преображенский Н.Н. Механизмы интеграции висцеральных и соматических афферентных сигналов. Л.: Наука, 1975.- 279 с.
28. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971.
29. Максимова Е.В. Онтогенез коры больших полушарий. М.:Наука, 1990. 183 с.
30. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.
31. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.
32. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М., 1989.
33. Орлова Л.В. Интеллектуально пассивные учащиеся. // Вопросы психологии, № 1, 1991.
34. Оценка уровня и качества жизни населения // Экономист. 2005.-№11.- С. 61.
35. Пайк М. Internet в подлиннике. СПб.:BHV-Санкт-Петербург, 1996. 640 с.
36. Пономарев Л.И. Атомная энергия и человек//Энергия, 2006, № 7. С. 26-33.
37. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М.: Мысль, 1974. – 487 с.
38. Редько В.Г. Эволюционная биокибернетика // Вестник РАН, 1997. Т.67.№9. С.800-803.
39. Савельев С. Происхождение мозга. М.:Веди, 2005. – 235 с. 2
40. Сергеев Б.Ф. Ступени эволюции интеллекта. Л.:Наука, 1986. 192 с.
41. Сергеев С.Ф. Перцептивные и мнемические процессы в глубоком гипнозе// The Second Biennial Conference on Cognitive Science. Санкт-Петербург, 2006, С.540-541.
42. Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. М., 1958.
43. Социология молодёжи: Учебник / Под ред. проф. В.Т. Лисовского.-СП б: Изд-во С.- Петербургского университета, 1996.-С.22.
44. Судаков К.В. Информационная сфера жизнедеятельности // Системный подход в физиологии. М.: НИИ нормальной физиологии РАМН, 2004. С.12-48.
45. Хорни К. Наши внутренние конфликты // Психоанализ и культура. - М.: Юристъ, 1995
46. Цымбалюк А.Н. Особенности познавательной активности младших школьников с пониженной обучаемостью: Автореф. канд. дис. М., 1974.
47. Эрман Л., Парсонс П. Генетика поведения и эволюция. М.: Мир, 1984. – 418 с.
48. Юркевич В.С. Индивидуальные различия в саморегуляции и обучаемость // Вопр. психол. 1974. № 4. С.84-95.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.