На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная работа Личность как субъект и объект общественных отношений.

Предмет:

Другой

Год сдачи:

2012

Объем (страниц):

26

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

19.5.2013

Описание (план):


Содержание
Введение
1 Личность как субъект и объект общественных отношений.
2 Правовое сознание, его сущность и особенности.
3 Становление социологии права как самостоятельной социологической теории.
Заключение
Список использованной литературы


Введение
Проблема личности - одна из главных в системе наук, изучающих человека и общество. Личность - это отдельный человек, характеризуемый со стороны его целостности, осознанно-волевых проявлений. Современное общество вовлекает человека в круговорот разнообразных процессов, связей, отношений. Следовательно, личность - это система социальных качеств человека, формирующаяся на основе его включения в систему социальных отношений.
Человек выступает главным субъектом и продуктом общественных отношений. В силу того, что он является многогранным и многоплановым существом, особый интерес представляет рассмотрение его природы, сущности и взаимосвязи с обществом. Человек и общество возникли и формировались в неразрывном единстве. Это был целостный процесс, длившийся несколько миллионов лет. Вот почему изучение общества невозможно без проникновения в тайну человека. Не будет преувеличением и то, что существо проблемы социальных отношений и личности в современном обществе это вопрос о том, как именно социальные отношения воздействуют на личность и, с другой, как она преобразует свою социальную среду. В одном отношении личность выступает в качестве продукта социальных и культурных условий, но в другом - она же является создателем своих собственных условий существования, т.е. социальным субъектом.
Проблема личности человека, ее формирования и развития в современной литературе является наиболее проработанной, понимание же человека как субъекта и продукта социальных отношений изучено менее, что придает данной теме особую актуальность.
Цель контрольной работы: раскрыть сущность личности как субъекта и продукта социальных отношений. Для этого необходимо рассмотреть отличия понятий «человек», «индивид» и «личность», а затем выявить взаимосвязи с личности и общества.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Общий объем работы 26 страниц.


2. Личность как субъект и продукт социальных отношений
Как уже отмечалось выше, понятие личность неразрывно связано с общественными свойствами человека. Когда говорят о личности, прежде всего, подразумевают ее социальную индивидуальность, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры. Вне общества индивид не может стать индивидуальностью, а тем более личностью, таким образом подчеркиваются связи индивида, личности и общества. Попробуем разобраться в этих связях.
В науке проявляются два подхода к личности. Первый рассматривает сущностные характеристики. Здесь личность выступает как активный участник свободных действий, как субъект познания и изменения мира. Личностными при этом признаются такие качества, которые определяют образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей. Другие люди непременно оценивают личность через сопоставление с установленными в обществе нормами. Человек, обладающий разумом, постоянно сам себя оценивает. При этом самооценка может меняться в зависимости от проявлений личности и общественных условий, в которых она действует.
Второе направление изучения личности рассматривает ее через набор функций, или ролей. Человек, действуя в обществе, проявляет себя в самых разных обстоятельствах в зависимости не только от индивидуальных черт, но и от общественных условий. Так, скажем, при родовом строе взаимоотношения в семье требуют от старших ее членов одних действий, в современном обществе - других. Человек может одновременно осуществлять действия, выполняя разные роли -- работника, семьянина, спортсмена и др. Он совершает поступки, проявляет себя деятельно и сознательно. Он может быть более или менее умелым тружеником, заботливым или равнодушным членом семьи, упорным или ленивым спортсменом и др. Для личности характерно проявление активности, тогда как безличное существование допускает «плавание по воле случая».
Изучение личности через ролевые характеристики непременно предполагает связь человека с общественными отношениями, зависимость от них. Ясно, что и набор ролей и их выполнение связаны с общественным устройством и с индивидуальными качествами исполнителя (сравните например, роль труженика, правителя, воина, ученого в разные эпохи).
Социальные роли, все разнообразие социального поведения личности определяются социальным статусом и господствующими в обществе.
В своих ролевых проявлениях личность развивается, совершенствуется, меняется: действует, любит, ненавидит, борется, тоскует не личность сама по себе, а человек, обладающий чертами личности. Через нее, особым, только ему присущим образом организуя свою деятельность, отношения, индивид предстает как Человек. Таким образом, понятие «личность» связано с понятием «общество».
Вывод
Личность - это общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении.
Личность не только объект общественных отношений, не только испытывает социальные воздействия, но и преломляет, преобразует их, поскольку постепенно личность начинает выступать как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия общества.
Формирование личности, ее социализация идет: «извне» - через механизмы воспитания и «изнутри» - через механизмы самосоциализации, саморегуляции и самозащиты.
Очевидно, что содержание, способы и методы формирования личности зависят от уровня экономического, политического, правового, культурного развития конкретного общества, от традиций и обычаев народа и многих других факторов.
Таким образом, личность это и объект, и продукт общественных отношений, и активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания.
Учесть все объективные и субъективные факторы формирования личности невозможно, поэтому и невозможно дать окончательного определения «личности», описать все возможные ее характеристики и качества. Тем не менее, обобщенным показателем личности выступает ее духовность, выражающаяся в соответствии ее поступков, качеств, интересов, потребностей, идеалов как коренным общественным интересам, так и своей человеческой природе.


2 Правовое сознание, его сущность и особенности.
Понятие правосознания и его содержание
Правосознание, являясь компонентом системы общественного сознания, представляет собой специфическое структурное образование. С одной стороны, оно подчиняется общим закономерностям, характерным для всех форм общественного сознания. С другой стороны, обладает характерной чертой, позволяющей рассматривать его как относительно самостоятельное образование в структуре всего общественного сознания.
Правосознание имеет свой особый предмет отражения и объект воздействия. Предметом отражения правосознания являются реальные общественные отношения, требующие правового регулирования. Результат правового регулирования - правоотношение, механизм правового регулирования (нормы права, правовые институты и их деятельность ), поступки людей в области права, а также правовые явления, возникающие в связи с действием определенных правовых норм.
Следует заметить, что правосознание отражает общественные отношения, которые не только отрегулированы нормами права, но также и общественные отношения, нуждающиеся в правовой регламентации. Полагать же, что в качестве предмета отражения правосознания выступают исключительно лишь правоотношения - означает сужение правотворческой функции этой формы сознания. Дело в том, что правосознание социологически черпает для себя материал из всей полноты реальных процессов и явлений общественной жизни. Новые области практической деятельности различных социальных групп общества, нуждающиеся в правовом регулировании, определяют возникновение новых правовых представлений и взглядов.
Специфика правосознания состоит также и в том, что оно прогнозирует вполне определенные обязательные масштабы поведения, обосновывает необходимость установления круга юридических прав и обязанностей участников общественных отношений.
Правосознание индивида, а также различных социальных общностях людей, находит свое выражение в определенных категориях. Ими выступают наиболее общие понятия, благодаря которым общество оценивает поведение людей, определяет желательный правовой порядок.
Доминирующими, свойственными только правовой форме общественного сознания категориями, является совокупность категорий, юридических прав, обязанностей и законности. Осознание интересов людей в категориях законности, юридических прав и обязанностей - один из важных специфических признаков правосознания. На основе этих категорий правосознание оценивает поведение субъектов права как правомерное (соответствующее правам и обязанностям и требованиям законности, вытекающим из норм права) и неправомерное (противоречащее обязанностям или нарушающее права, вытекающие из правовых норм). Из этих категорий развиваются другие категории: правосубъектность, правопорядок, правонарушение, а также и такие понятия, как правомерное и неправомерное, юридическое и неюридическое, законное и противозаконное и т.д.
Важно иметь в виду, что категории правосознания не являются вечными и неизменными. Правовые взгляды, идеи людей, юридические теории находятся в постоянном развитии. Их содержание изменяется вместе с изменениями, которые происходят в экономике общества, в его политике и государственной власти, в философии и морали. Так, категории "законность", "ответственность", "преступление" и др. не оставались неизменными при переходе человечества от одной системы общественных отношений к другой (например, от феодализма к капитализму).
Специфика правового сознания проявляется в ряде выполняемых им функций . Одна из важнейших функций правосознания является когнитивная , т.е. познания социально-правового бытия. С точки зрения механизма познания, правосознание отражает и закрепляет в уме человека конкретную социально-правовую "картину" окружающей его реальности. Благодаря когнитивной функции правосознания социум узнает о проявлении в социальной среде определенных общественных отношений; о том, как регулируются такие отношения, что запрещается и что поощряется законодательством; о том, какими правами и обязанностями обладает субъект правовых отношений; о важном орудии государства - праве, его идеях и принципах и др. Результатом познания правовой деятельности является накопление определенного запаса правовых знаний у всех субъектов общественных отношений конкретной социальной системы.
Другой важной функцией правосознания является мировоззренческая . Ее значение детерминируется тем, что предметами отражения правового сознания выступают определенные общественные явления, в которых сконцентрированы такие значительные социальные процессы, как противоречия государственной власти, отношения к собственности, общения между нациями и народами, взаимосвязь личности и общества, проблемы конфликтов, войны и мира и др. Верное отражение подобных сложных социальных явлений и тенденций их развития, а также адекватное закрепление в праве, возможно лишь при активном участии мировоззренческой функции правового сознания.
Отражение в правовом сознании личности идей законности, справедливости, необходимости и др. формируют у нее вполне определенное отношение к государству, деятельности его многообразных инстит........


Список используемой литературы

1. Боголюбов, Л.Н. Обществознание: учеб. для 10 кл.: профил. уровень / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, А.Т.Кинкулькин и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова и др. - М.: Просвещение, 2008. - 415 с.
2. Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Обществознание. Учеб. для учащихся 10-11 кл. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2006. - 270 с.
3. Каверин, Б.И. Обществознание: учеб. пособие для абитуриентов и студентов вузов / Б.И.Каверин, П.И.Чижик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 367 с.
4. Клименко А.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников ст. кл. и поступающих в вузы»: / А.В.Клименко, В.В.Румынина. - М.: Дрофа, 2007. - 200 с.



Скачать полный текст работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.