На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик раскрыть содержание вопроса о внешнем управлении как о процедуре банкротства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Правовые основы процедуры внешнего управления 5
1.2. Правовое положение кредиторов как участников процедуры внешнего управления 8
1.3. Правовой статус внешнего управляющего 11

ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ, ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ 16
2.1. Основания и последствия введения внешнего управления 16
2.2. Осуществление процедуры внешнего управления 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 29


ВВЕДЕНИЕ

Вопросы исполнения обязательств являются одними из наиболее значимых в гражданских правоотношениях и наиболее актуальными в условиях становления и активного развития рыночной экономики. В этой связи особую значимость приобретает проблема ненадлежащего исполнения сторонами взятых на себя обязательств. Неисполнение сторонами обязательств влечет за собой ущемление прав одной из сторон обязательства, неосновательное обогащение другой стороны и, в конечном счете, к дестабилизации гражданского оборота.
Вопросам о том, какие меры необходимо предпринимать участникам конкурсного процесса для достижения вышеозначенных целей, посвящены нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26 октября 2002г. (далее - Закон 2002г.). Наиболее полно указанные меры находят свое отражение в нормах Закона 2002г., посвященных процедуре внешнего управления.
Внешнее управление как процедура непосредственно направленная на восстановление платежеспособности должника, является ключевой процедурой всего конкурсного процесса. Она применяется к должнику в том случае, когда существует возможность восстановления его платежеспособности. На особое место внешнего управления указывает и тот факт, что оно может быть введено не только по решению большинства конкурсных кредиторов, но и в ряде случаев вопреки ему по решению арбитражного суда.
Внешнее управление не вводится в отношении кредитных организаций, ликвидируемых должников, отсутствующих должников, индивидуальных предпринимателей и граждан. В то же время, существуют особенности в проведении процедуры внешнего управления отдельных категорий участников гражданского оборота: градообразующих предприятий, сельскохозяйственных и страховых организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, профессиональных участников рынка ценных бумаг, стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий.
Адекватное понимание сущности и задач, стоящих перед процедурами несостоятельности вообще и внешнего управления в частности, в лучшей мере способствует согласованному взаимодействию участников гражданского оборота и стабильному развитию рыночных отношений.
Актуальность исследования данной темы объясняется реальной необходимостью в условиях российской нестабильной рыночной экономики использовать метод внешнего управления, как эффективный путь выхода должника из кризисного состояния, при этом восстановив свою платежеспособность и удовлетворив все требования кредиторов, в т.ч. по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
Цель данной курсовой работы - раскрыть содержание вопроса о внешнем управлении как о процедуре банкротства.
Задачи курсовой работы:
1) дать понятие внешнего управления как одной из процедур банкротства;
2) охарактеризовать участников внешнего управления;
3) изучить основания, последствия введения и осуществление внешнего управления;
4) сделать соответствующие выводы.
В процессе написания курсовой работы использовались обусловленные конкретными целями и задачами статистические, логические и другие методы изучения, обработки и обобщения информации, множество правой литературы, а также ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Правовые основы процедуры внешнего управления

Среди всех процедур банкротства внешнее управление является наиболее приоритетной. Это связано, в первую очередь, с тем, что данная процедура, в случае достижения ее целей обеспечивает как полное удовлетворение интересов кредитора, так и сохранение бизнеса должника.
Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.
Данная правовая категория имеет свои исторические корни в российском законодательстве о несостоятельности. Своеобразным прообразом института внешнего управления в дореволюционном российском законодательстве являлась администрация по делам торговым. Анализируя причины ее возникновения, Г.Ф. Шершеневич отмечал, что "полное расстройство частного хозяйства, к которому приводит открытие над ним конкурсного производства, возбуждает стремление предотвратить эти печальные последствия, дать ему возможность оправиться и выйти из критического положения". В связи с этим основная цель администрации по делам торговым определялась выдающимся цивилистом как "восстановление дел должника, приведение торгового предприятия в такое положение, которое давало бы возможность удовлетворить вполне всех кредиторов"
Концепция внешнего управления неплатежеспособным должником получила свое развитие и при возрождении института несостоятельности в российском законодательстве в начале 90-х годов XX вв. Так, Закон о банкротстве 1992 г. предусматривал временное управление имуществом должника при условии наличия реальной возможности восстановить платежеспособность должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий.
Внешнее управление является процедурой реабилитационного характера, рассчитанной на применение по общему правилу только в отношении юридических лиц. Однако законодатель допускает и исключения из общего правила, а именно: Закон о банкротстве 2002 г. допускает введение внешнего управления в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства, которое юридическим лицом по действующему законодательству не является (однако это подтверждает мысль об отношении к данному хозяйству как к особому субъекту конкурсных отношений, который не является субъектом гражданского права).
Внешнее управление может быть введено при наличии у должника реальных перспектив восстановления платежеспособности, что выясняется на этапе наблюдения. Инициировать внешнее управление может только собрание кредиторов.
Очевидно, при отсутствии средств у должника (равно как и при незначительном их количестве) кредиторы могут высказаться за внешнее управление в тех случаях, когда временный управляющий (либо иные лица, что менее вероятно) сможет их убедить в том, что после введения внешнего управления реально найти источники финансирования, которые позволят восстановить нормальный производственный процесс на предприятии.
Устанавливая, что решение о введении внешнего управления принимается собранием кредиторов, Закон о банкротстве 2002 г. тем не менее допускает в ряде случаев возможность введения внешнего управления по инициативе арбитражного суда. Причем арбитражный суд при определенных условиях имеет право пойти вразрез с решением, принятым собранием кредиторов, в частности, когда имеются достаточные основания полагать, что решение первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принято в ущерб большинству кредиторов и установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника.
Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено на срок не более шести месяцев. Однако для отдельных категорий должников может быть установлен более продолжительный срок внешнего управления.
Так, в отношении градообразующей организации возможно продление внешнего управления на срок до одного года при наличии ходатайства органа местного самоуправления при условии предоставления поручительства.
Закон о банкротстве 2002 г. также не определяет характера ответственности поручителя в случае продления внешнего управления.
С моментом введения внешнего управления связан ряд правовых последствий:
а) руководитель должника отстраняется от занимаемой должности;
б) прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия;
в) снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, причем аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом должника снимаются в силу прямого указания закона, иными словами, не требуется специального определения арбитражного суда, к примеру о снятии ареста;
г) аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве.
Одним из наиболее привлекательных для должника последствий внешнего управления является введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.

1.2. Правовое положение кредиторов как участников процедуры внешнего управления

В соответствии с гражданским законодательством кредитором признается лицо, в пользу которого должник обязан совершить определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, - наделенное правом требовать от должника исполнения его обязанности (ст. 307 ГК РФ). Однако участниками процесса банкротства хоз........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации(часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 №15-П, с изм. от 27.06.2012) // СЗ РФ. 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // СЗ РФ. - 1998. - №2. - С. 222.
3. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // СЗ РФ. - 2002. - №43. - С. 4190.
4. Агеев, А.Б. Банкротство: особенности процедуры внешнего управления / А.Б. Агеев // Юридический мир. 2000. - №2. - с. 18-23
5. Балдин К.В. Банкротство предприятия: анализ, учет, прогнозирование - М.: Дашков и К°, 2007. - С.46
6. Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник для вузов.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юриспруденция, 2009. - С.121.
7. Забуга И.А. Правовое регулирование конкурсных отношений: Автореф.дис… канд. юр. наук: 12.00.03. - Краснодар, 2006. - 31 с.
8. Карелина, С.А. Механизм правового регулирования отношений несостоятельности: учебное пособие - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 208 с.
9. Карелина С.А.. Правовое регулирование несостоятельности - М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 87.
10. Кращенко Д.А. Банкротство предприятий: его признаки и условия / Д.А. Кращенко // Право и экономика. - 2000. - № 6. - С. 21-22.
11. Косырев М.В. Внешнее управление в процедурах несостоятельности (банкротства) хозяйственных обществ: Автореф.дис… канд. юр. наук: 12.00.03. - Москва, 2004. - 25 с.
12. Прудникова Т.П. Внешнее управление: финансово-экономические аспекты. С. 96.
13. Прудникова Т.П. План внешнего управления//Вестник ВАС РФ. 1999. N 7; Практическое пособие по разработке планов внешнего управления/Под ред. А.Д. Бобрышева. М., 1999;
14. Российское предпринимательское праов: учебник / Д.Г.Алексеева, Л.В.Андреева, В.К. Андреев; отв. Ред. И.В.Ершова, Г.Д. Отнюкова. - М.: ТК Велби, 2008. - С.260
15. Свириденко, О. Участники производства по делам о несостоятельности (банкротстве) / О. Свириденко // Право и экономика, 2009. - N 2. - С. 102-108.
16. Семина Н.А. Банкротство. Вопросы правоспособности должника - юридического лица - М., 2003.
17. Смагина И.А. Предпринимательское право - М., Омега-Л, 2007. - С. 46
18. Суханов, Е. А. Процедура банкротства - важный элемент экономико-правовых отношений / Е. А. Суханов // Журнал российского права, 2009. - N 8. - С. 143-146.
19. Телюкина М.В. Основы конкурсного права - М.: Волтерс Клувер, 2004. - С.
20. Ткачев В.Н. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России - М., 2002.
21. Химичев, В.А. Установление требований кредиторов при банкротстве / В.А. Химичев // Арбитражная практика. 2003. - № 12. - С. 3-12.
22. Шершеневич Г.Ф. Конкурсное право - Казань, 1998. - С.108.
23. Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс. М., 2000.
24. Яковенко Ю.Б. Внешнее управление как восстановительная процедура банкротства: автореф.дис… канд.юр.наук: 12.00.03. - Волгоград, 2006. - 26 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.