На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Предмет:

Педагогика

Год сдачи:

Объем (страниц):

33+приложения

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

19.09.2013

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Педагогические условия развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста 10
Выводы по 1 главе 20
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста 21
2.1. Изучение уровня развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста 21
2.2. Система работы по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста 24
Выводы по 2 главе 31
Заключение 32
Список литературы 33
Приложение 37


Введение

Преобразования в социальной, культурной, экономической жизни современного общества обусловливают изменения в системе образования. Гуманизация образования предполагает его ориентацию на развитие личности ребенка, его направленность на конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие каждого ребенка, его познавательных способностей и личностных качеств.
Важное место в структуре личности выпускника современного дошкольного учреждения занимают математические способности, которые формируются на занятиях по развитию элементарных математических представлений. Математические способности сегодня являются неотъемлемой частью личности, так как математика в современном обществе представляет собой одну из важных областей знания современного человека. Повсеместное широкое использование техники, в том числе и компьютерной, требует от каждого определенного минимума математических знаний и представлений.
В связи с этим проблема подготовки детей по математике в процессе дошкольного воспитания и обучения является актуальной и требует дальнейшей разработки с учетом современных требований к уровню подготовки детей.
Проблеме способностей в психологии посвящены работы таких ученых, как В.Н. Дружинин, А.Г. Ковалев, В.А. Крутецкий, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, В.Д. Шадриков.
Теория и методика формирования математических представлений рассматривается в работах таких авторов, как А.В. Белошистая, Т.И. Ерофеева, Л.М. Леушина, Л.С. Метлина, Е.В. Сербина, Т.В. Тарунтаева, Е.И. Щербакова и др.
При большом количестве исследований, посвященных проблеме математического развития детей дошкольного возраста, наблюдается недостаточная разработанность вопросов формирования математических способностей в дошкольном возрасте.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы работы: «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования – изучить теоретические и методические аспекты развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
1) повышение профессиональной компетентности воспитателей в области математических способностей детей;
2) создание предметно-развивающей среды в группе;
3) разработка системы работы по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить проблему развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
2. Выделить педагогические условия развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить уровни развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать систему работы по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Глава 1. Теоретические аспекты развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Проблемой способностей в психологии занимались В.Н. Дружинин, А.Г. Ковалев, В.А. Крутецкий, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, В.Д. Шадриков.
Под способностями, по мнению Б.М. Теплова, понимаются индивидуально-психологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны. При этом успешность в какой-либо деятельности может быть обеспечена не отдельной способностью, а лишь тем своеобразным их сочетанием, которое характеризует личность [32, с.136].
Б.М. Теплов утверждает представление о способностях, как о субъективных условиях успешного выполнения определенного вида деятельности.
Определение способностей через деятельность и личностные образования, характерно и для других авторов. Так, С.Л. Рубинштейн отмечает, что «способность - сложное синтетическое образование, включающее ряд качеств, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются» [25, с.204.
Личностно-деятельностного подхода в определении способностей придерживается А.Г. Ковалев, определяя способности как ансамбль или синтез свойств человеческой личности, отвечающих требованиям деятельности [9], К.К. Платонов, указывает, что «способности - это степень соответствия личности в целом определенной деятел......

Список литературы

1. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций / А.В. Белошистая. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 400 с.
2. Березина, Р.Л. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях: учебное пособие / Р.Л. Березина, В.В. Данилова, Т.Д. Рихтерман. - М.: Просвещение, 1987. - 175 с.
3. Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр, Т.М.Чеботаревская; под ред. А.А.Столяра. – М.: Просвещение, 1991. – 80с.
4. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2000. - 368 с.
5. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников: кн. для воспитателей детских садов / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 1992. – 191с.
6. Ерофеева, Т.И. Дошкольник изучает математику: метод. пособие для воспитателей / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2005. – 112с.
7. Игралочка: практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Ювента, 2010. - 224 с.
8. Казинцева, Е.А. Формирование математических представлений: конспекты занятий в подготовительной группе / Е.А. Казинцева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 223 с.
9. Ковалев, А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев. - М.: Просвещение, 1970. - 391с.
10. Козлова, В.А. Дидактические игры по математике для дошкольников / В.А. Козлова. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 16 с.
11. Колесникова, Е.В. Диагностика математических детей 6-7 лет / Е.В. Колесникова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 32 с.
12. Комарова, Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет / Л.Д. Комарова. - М.: Издательство ГНОМ и Д. 2008. - 64 с.
13. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1968. - 432 с.
14. Кузнецова, Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах / Е.В. Кузнецова. – М.: ИРИАС, 2006. – 452 с.
15. Леушина, Л.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Л.М. Леушина. - М.: Просвещение, 1974. - 368 с.
16. Метлина, Л.С. Занятия по математике в детском саду / Л.С. Метлина. – М.: Просвещение, 1984. – 175с.
17. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателя детского сада / З.А. Михайлова. – М.: Просвещение, 1990. – 94с.
18. Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста: учебное пособие / З.А. Михайлова, Е.Д. Носова, А.А. Столяр, М.Н. Полякова, А.М. Вербенец. – СПб.: Детство-пресс, 2008. - 384с.
19. Новикова, В.П. Математика в детском саду. 5-6 лет. Старший дошкольный возраст: Конспекты занятий / В.П. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 104 с.
20. Платонов, К.К. Проблемы способностей / К.К. Платонов. - М.: Наука, 1972. - 312с.
21. Попова, Г.П. Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками / Г.П. Попова, В.И. Усачева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 141 с.
22. Программа воспитания и обучения детей в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004 – 208с.
23. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Под науч. ред. Л.М.Шипициной. – СПб.: Издательство «Речь», 2004 – 48с.
24. Развитие и диагностика способностей / Под ред. Н.Н.Дружинина, В.Д.Шадрикова. - М., 1991. - 177 с.
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2-х Т.1 / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1989. - Т. 1. - 485 с.
26. Савин, А.П. Занимательная математика в рассказах для детей / А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова. - М.: АСТ: Астрель, 2011. - 382 с.
27. Семенова, Е.В. Методика математического развития детей дошкольного возраста: учебно-методические и дидактические материалы / Е.В. Семенова. – СПб., 2008. - 78 с.
28. Сербина, Е.В. Математика для малышей: книга для воспитателя детского сада / Е.В. Сербина. – М.: Просвещение, 1992. – 80с.
29. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Книга для воспитателя детского сада / А.А. Смоленцева. – М.: Просвещение, 1987. - 96 с.
30. Соловьева, Е.В. Математика и логика для дошкольников / Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 1999. – 160с.
31. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений / Т.В. Тарунтаева. – М.: Просвещение, 1980. – 130с.
32. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов. - М., 1961. - 535с.
33. Фидлер, М. Математика уже в детском саду / М. Фидлер. - М.: Просвещение, 1981. - 159 с.
34. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учебное пособие / Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая; под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.
35. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учеб. пособие / Е.И. Щербакова. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с.



Скачать полный текст работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.