На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Подобрать отрывок из любого художественного произведения, в котором действующими лицами являются учитель, воспитатель и ученик(и), посвященный примеру использования методов воспитания.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 25.09.2013. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Подобрать отрывок из любого художественного произведения, в котором действующими лицами являются учитель, воспитатель и ученик(и), посвященный примеру использования методов воспитания. 3
2. Подобрать примеры использования всех форм педагогического требования 5
Литература 9


1. Подобрать отрывок из любого художественного произведения, в котором действующими лицами являются учитель, воспитатель и ученик(и), посвященный примеру использования методов воспитания.
Задача: определить, на какой принцип воспитания опирается воспитатель при выборе приема педагогического воздействия, назвать и обосновать метод воспитания, использованный в ситуации.

Макаренко, А.С. Педагогическая поэма. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1976. – С.22-23.
«Одним из основных видов частной пищевой промышленности была рыбная ловля. Зимой это было очень трудно. Самым легким способом было опустошение ятерей (сеть, имеющая форму четырехгранной пирамиды), которые на недалекой речке и на нашем озере устанавливались местными хуторянами. Чувство самосохранения и присущая человеку экономическая сообразительность удерживали наших ребят от похищения самих ятерей, но нашелся среди наших колонистов один, который нарушил это золотое правило.
Это был Таранец. Ему было шестнадцать лет, он был из старой воровской семьи, был строен, ряб, весел, остроумен, прекрасный организатор и предприимчивый человек. Но он не умел уважать коллективные интересы. Он украл не реке несколько ятерей и притащил их в колонию. Вслед за ним пришли и хоязева ятарей, и дело окончилось большим скандалом. Хуторяне после этого стали сторожить ятеря, и нашим охотникам очень редко удавалось что-нибудь поймать. Но через некоторое время у Таранца и у некоторых других колонистов появились собственные ятеря, которые им были подарены «одним знакомым в городе». При помощи этих собственных ятерей рыбная ловля стала быстро развиваться. Рыба потреблялась сначала небольшим кругом лиц, но к концу зимы Таранец неосмотрительно решил вовлечь в этот круг и меня.
Он принес в мою комнату тарелку жареной рыбы.
- Это вам рыба.
- Вижу, только я не возьму.
- Почему?
- Потому что неправильно. Рыбу нужно давать колонистам.
- С какой стати? – покраснел таранец от обиды. – С какой стати? Я достал ятеря, я ловлю, мокну на речке, а давать всем?
- Ну и забирай свою рыбу: я ничего не доставал и не мок.
- Так это мы вам в подарок…
- Нет, я не согласен, мне все это не нравится. И неправильно.
- В чем же тут неправильность?
- А в том: ятерей ведь ты не купил. Ятеря подарены?
- Подарены.
- Кому? тебе? Или всей колонии?
- Почему – «всей колонии»? Мне…
- А я так думаю, что и мне и всем. А сковородки чьи? Твои? Общие. А масло подсолнечное вы выпрашиваете у кухарки – чье масло? Общее. А дрова, а печь, а ведра? Ну, что ты скажешь? А я вот отберу у тебя ятеря, и кончено будет дело. А самое главное – не по-товарищески. Мало ли что – твои янтеря! А ты для товарищей сделай. Ловить же все могут.
- Ну, хорошо, – сказал Таранец, – хай будет так. А рыбу вы все-таки возьмите.
Рыбу я взял. С тех пор рыбная ловля сделалась нарядной работой по очереди, и продукция сдавалась на кухню».

В данном отрывке, на наш взгляд, педагог (А.С. Макаренко) опирается на принцип воспитания в коллективе и через коллектив. На этом принципе основывается вся методика воспитания А.С. Макаренко, через коллектив осуществляется воздействие на личность с целью формирования у нее положительных качеств (ответственность, взаимовыручка). В этом принципе реализуется требование коллектива – «один за всех и все за одного».
В процессе воспитания в коллективе используются методы стимулирования – поощрение и наказание. На наш взгляд, автор используется такой метод воспитания, как наказание. Наказание связано с выражением морального порицания, осуждения.
Наказание как компонент педагогического стимулирования в данном случае применяется с целью осуждения нежелательного поведения учащихся, их предупреждения. Педагог своим отношением к поступку воспитанника вызывает чувство вины перед собой и другими людьми, членами коллектива.

2. Подобрать пример......

Литература

1. Кульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: учеб.-метод. пособие для учителей, студентов / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - М.; Ростов н/Д: Творч. центр «Учитель», 2000. - 192 с.
2. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие / Б.Т. Лихачев. - М.: Прометей, 1992. - 528 с.
3. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1976. – 623с.
4. Маленкова, Л.И. Воспитание в современной школе: книга для учителя-воспитателя / Л.И. Маленкова. - М., 2002. – 224 с.
5. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина; под ред. В А. Сластенина. - М.: Акад., 2002. - 144 с.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. пособие / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева; под ред. С. А. Смирнова. - М.: Академия, 1998. - 512 с.
7. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2002. - 256с.
8. Смирнов, В.И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. - М.: Логос, 2002. - 304 с.
9. Худякова, Н.Л. Теория и методика воспитания : учеб. пособие / Н.Л. Худякова. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. - 277 с.
10. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. - М.: Пед. об-во России, 2000. - 128 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.