На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Общая характеристика игровой терапии.Принципы и методы игровой теропии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.2.2014. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………..…………………………………………………………………3 1 Общая характеристика игровой терапии………………………………………...4
2 Принципы и методы игровой теропии………………..………………………….7
ЗАКЛЮЧЕ…………………………………………………………………………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………….…………………………………………18


ВВЕДЕНИЕ

Игротерапия является ведущим средством профилактики и коррекции неконструктивного поведения благодаря тому, что игра < catalog/244697/detail.aspx>, в отличие от деятельности неигрового типа, активнее влияет на процессы становления личности а, сильнее затрагивает глубинные эмоциональные переживания. Успешность игрового коррекционного воздействия заложена в диалогическом общении через принятие, отражение и вербализацию свободно выражаемых в игре чувств. Сначала в игре, а потом и в реальной жизни становится доступным: определение конкретных целей поступков; выбор из множества вариантов адекватных средств достижения целей; предвидение конечного результата действий и поступков; принятие на себя ответственности за поведение и поступки; отклик адекватными эмоциями на чувства и эмоциональные состояния других людей, на события и явления окружающей действительности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что игротерапия находится на пике функционального развития. Потенциал игровой терапии не исчерпан, появляются все новые формы этого вида деятельности. И, что очень важно, игровая терапия имеет большое практическое значение, особенно для развития детской личности.
Объект исследования - игротерапия
Предмет - особенности игротерапии
Цель: исследовать игровую терапию как ресурс развития и коррекции детей и взрослых в социокультурной сфере.
Задачи:
- рассмотреть соотношение игры и игровой терапии;
- раскрыть игровые технологии в развитии и коррекции детей и взрослых.



1 Общая характеристика игровой терапии

Игровая терапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социальнопсихологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
Характерная особенность игры - ее двуплановость, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре:
1. Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач,
2. Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.
Двуплановость игры обусловливает ее развивающий эффект. Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами.
Отличительные признаки развертывания игры - быстро меняющиеся ситуации, в которых оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации.
Структуру детской игры составляют роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов - замещение реальных предметов игровыми (условными); реальные отношения между играющими.
Игровая терапия представляет собой взаимодействие взрослого с ребенком на собственных условиях последнего, когда ему предоставляется возможность свободного самовыражения с одновременным принятием его чувств взрослыми. В настоящее время сфера применения игротерапии значительно расширилась. Имеется опыт проведения краткосрочной и долгосрочной игровой терапии, а также организации игротерапии в малой группе детей в условиях воспитательно-учебных учреждений.
Общие показания к проведению игротерапии: социальный инфантилизм, замкнутость, необщительность, фобические реакции, сверхконформность и сверхпослушание, нарушения поведения и вредные привычки, неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков.
Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры:
1. Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях.
2. Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного "Я" в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.
3. Формирование (наряду с игровыми) реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития.
4. Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение.
Организация орие........



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. - М.: Смысл, 2010.
2. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. СПб.: Речь, 2011.
3. Глейтман Г. Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. Спб.: Речь, 2011.
4. Гусев А.Н. Ощущение и восприятие. Общая психология. В 7 т.т. Под ред. Братуся Б.С. Т.4. М.: Академия, 2010.
5. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. 2008 г.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2010.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.