На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

Помощь студентам 

Работа дома! Много заказов.

Работа авторам

 

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Естественное движение и миграция населения РФ

Предмет:

Другой

Год сдачи:

2013

Объем (страниц):

31

Уникальность по antiplagiat.ru:*

Дата публикации:

19.3.2014

Описание (план):





Содержание

Введение 3
1. Раздел 1. Теоретическая часть 4
1.1. Теоретические методы исследования, их характеристика 4
1.2 Способы получения, фиксация и обработка научной информации 8
1.3 Основные формы представления результатов исследовательской деятельности 10
1.4 Основные требования к реферату, обзору, отчету, научному сообщению 14
1.5 Организация работы с научной литературой и правила библиографического описания источника 17
Раздел 2.Расчетно-аналитическая часть 19
2.1 Исследование по теме «Естественное движение и миграция населения РФ» 19
Заключение Список используемых источников 25 26
Приложения 27


Введение
Актуальность исследования: В настоящее время многие студенты располагают большим количеством информации, но с правилами оформления мало кто знаком. В последующие годы нам предстоит писать курсовые и дипломную работы, именно поэтому данная работа имеет большую значимость.
Цель данной работы - научится работать с информацией, то есть находить ее, обрабатывать и оформлять результаты проделанной работы в соответствии с принятыми стандартами.
Для достижения поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические методы исследования и их характеристику; способы организации работы с научной литературой и изучить способы обработки полученной информации;
2.Рассмотреть способы получения, фиксации и обработки научной информации;
3.Рассмотреть основные формы представления результатов исследовательской деятельности и основные требования к реферату, обзору, отчету, научному сообщению;
4. Провести исследование естественного движения и миграции населения РФ
Объектом исследования является население Российской Федерации, а предметом исследования являются показатели естественного и механического движения населения Российской Федерации.
Структура работы: Работа состоит из двух основных разделов, включающих в себя подразделы. Один из которых содержит основные требования к оформлению информации, а другой - исследовательский материал по естественному движению и миграции населения РФ.


Раздел 1. Теоретическая часть
1.1 Теоретические методы исследования, их характеристика

Основная масса знаний приобретается людьми в процессе повседневной практики и через системы обучения. Но в обществе уже давно существует особый социальный институт, основное предназначение которого - добывать систематизированное, теоретическое, концептуальное и обоснованное знание. Таким институтом выступает наука.
Наука - общественное явление, социальный институт и отрасль культуры. Это сфера человеческой деятельности по добыванию и теоретической систематизации объективно истинных знаний о бытии. Наука включает в себя научное сознание своих субъектов, учреждения науки и научные отношения. Научные отношения есть единство научного общения, поведения и деятельности его субъектов.
Научное исследование, процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Научное исследование характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.
Основными компонентами научного исследования являются: постановка задачи; предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач данного класса; формулировка исходных гипотез; теоретический анализ гипотез; планирование и организация эксперимента; проведение эксперимента; анализ и обобщение полученных результатов; проверка исходных гипотез на основе полученных фактов; окончательная формулировка новых фактов и законов; получение объяснений или научных предсказаний.
Для прикладных научных исследований выделяется дополнительный этап: внедрение полученных результатов в производство. Структура научных исследований определяется различными комбинациями перечисленных этапов, которые могут осуществляться в различном порядке с
определёнными повторениями и изменениями. В ряде случаев те или иные этапы могут отсутствовать (например, при экспериментальной проверке ранее выдвинутых гипотез и т. п.).
Под техникой исследования понимают совокупность специальных приемов для использования того или иного метода, а под процедурой исследования - определенную последовательность действий, способ организации исследования.
Методика - это совокупность способов и приемов познания. Под методикой научного исследований понимают систему способов, приемов, средств сбора, обработки, анализа и оценки информации.
Методология - это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.
Метод - это совокупность приемов или операций практической или теоретической деятельности. Метод можно также охарактеризовать как форму теоретического и практического освоения действительности, исходящего из закономерностей поведения изучаемого объекта. Ф. Бэкон сравнивал правильный научный метод со светильником, освещающим путнику дорогу в темноте.
Методы могут быть классифицированы по различным признакам и соотношениям.
Классификация методов
1) Методы исследования классифицируют по отраслям науки: правовые, математические, биологические, медицинские, социально-экономические и другие.
2) В зависимости от содержания изучаемых объектов различают методы естествознания и методы социально-гуманитарного исследования.
3) В зависимости от сферы применения и степени общности различают методы:
- всеобщие (философские), действующие во всех науках и на всех этапах познания;
- общенаучные, которые могут применяться в гуманитарных, естественных и технических науках;
- частные - для родственных наук;
- специальные - для конкретной науки, области научного познания.
4) В зависимости от уровня познания, выделяют методы эмпирического, теоретического и метатеоретического уровней. Что касается последнего, то в нем взаимосвязаны и эмпирический, и теоретический. На эмпирическом устанавливаются новые факты науки и на основе их обобщения формулируются эмпирические закономерности. На теоретическом уровне выдвигаются и формулируются общие для данной предметной области закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и закономерности, а также предсказать и предвидеть будущие события и факты.
К методам эмпирического уровня относят наблюдение, описание, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тестирование, эксперимент, моделирование и т.д.
К методам теоретического уровня причисляют: аксиоматический, конструктивистский, прагматический, гипотетический (гипотетико-дедуктивный), формализацию, идеализацию, абстрагирование, также общелогические методы (анализ, синтез, индукцию, дедукцию, аналогию, моделирование) и другие.
Методами метатеоретического уровня являются диалектический, метафизический, герменевтический и др. Некоторые ученые к этому уровню относят метод системного анализа, а другие его включают в число общелогических методов.
Теоретические методы научного исследования:
· Аксиоматический
При использовании аксиоматического метода научная теория строится в виде системы аксиом (положений, принимаемых без логического доказательства) и правил вывода, позволяющих путем логической дедукции получить утверждения данной теории (теоремы). Аксиомы не должны противоречить друг другу, желательно также, чтобы они не зависели друг от друга.
Аксиоматический метод - только один из методов построения научного знания. Он имеет ограниченное применение, поскольку требует высокого уровня развития аксиоматизируемой содержательной теории.
· Конструктивистский метод
Наряду с аксиоматическим, используется в математических науках и информатике. В этом методе развертывание теории начинается не с аксиом, а с понятий, правомерность ис........


Список использованной литературы

1. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности/ Е.В.Бережнова, В.В. Краевский. - М., 2005. - 128 с.
2. Виноградов В. Г. Научное предвидение/Виноградов В.Г. - М., 1989.
3. Герасимов И. Д. Научное исследование/Герасимов И.Д. - М., 1982.
4. ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
5. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
6. ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».
7. ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
8. Добреньков В.И., Осипова Н.Г. Методология и методы научной работы: учебное пособие/В.И.Добреньков, Н.Г.Осипова. М.: изд. МГУ,2009.-276 с.
9. Интернет-энциклопедия Википедия:
10. Кузнецов И.Н. Научное исследование 2-е изд., перераб. И доп. -М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и КО», 2006.- 460 с.
11. Российский статистический ежегодник: Госкомстат России. Режим доступа: http://www.gks.ru
12. Словари и энциклопедии на Академике
13. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформлению ее результатов. - М.: Высшая школа, 1992.
14. Усачев И.В. Методика информационно-поисковой деятельности исследователя. - М., 1991.



Скачать полный текст работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.