На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Взаимодействие ДОУ и родителей при подготовке ребенка к школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.06.2014. Сдан: 2013. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей взаимодействия ДОУ с семьей на этапе подготовки к школьному обучению………………………………………………………………………….4
1.1. Сущность понятия «Психолого-педагогическая готовность к школе»……………………………………………………………………………..4
1.2. Современные подходы к организации педагогического взаимодействия с семьёй в период подготовки ребёнка к школе ………..9
1.3. Формы взаимодействия ДОУ с семьёй при подготовке дошкольников к школе………………………………………………………..15
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия ДОУ и семьи при подготовке дошкольников к школе……………………………………………………………………………...27
2.1. Анализ уровня взаимодействия ДОУ и семьи при подготовке дошкольников к школе……………………………………………………….....27
2.2. Содержание работы по организации взаимодействия ДОУ с родителями на этапе подготовки детей к школьному обучению…………...................37
2.3. Содержание работы по подготовке детей к школе в образовате
Введение
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования. К которым нужно адаптироваться и привыкнуть.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов определяет ряд высоких требований к современному дошкольнику. Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами.
Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.
Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Это обусловлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности.
В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.
Актуальность интеграции образовательных задач ДОУ и семьи особенно обостряется в период подготовки детей к школе. Исследования убедительно показывают, что осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания ребенка, преодоление дистанцирования родителей от детского сада позволяют значительно повысить эффективность подготовки детей к школе.
Тема исследования направлена на решение следующей проблемы: каковы педагогические условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в процессе подготовки детей к школе. Решение данной проблемы и составляет цель нашего исследования.
Объект исследования: процесс взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Предмет исследования: содержание и формы психолого-педагогического взаимодействия ДОУ с семьей на этапе подготовки детей к школьному обучению.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме.
2. Разработать систему работы по взаимодействию ДОУ и семьи в процессе подготовки детей к школе.
3. Проанализировать эффективность предложенной системы работы.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что вовлечение родителей будущих первоклассников в процесс подготовки детей к школе повысит уровень готовности детей к школе при соблюдении следующих условий:
- психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам подготовки детей к школе;
- проведения совместных образовательных мероприятий родителей с детьми, организованных педагогами;
- включения родителей будущих первоклассников в процесс управления образовательной работой ДОУ.
Методы исследования:
- изучение литературы,
- изучение педагогической документации,
- наблюдение,
- беседы,
- диагностика детей,
- констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты,
- количественный и качественный анализ результатов.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная система работы по взаимодействию ДОУ с семьей может использоваться в работе любого дошкольного учреждения педагогами и психологами.
.............
Список литературы

1. Агапова, И.Ю., Чеховская, В.Б. Подготовка детей к школе. /И.Ю. Агапова, В.Б. Чеховская. // Начальная школа. – 2004. – № 3. – С. 19.
2. Антонова, Т., Волкова, Е., Мишина, Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка. / Т.Антонова, Е.Волкова, Н. Мишина. // Дошкольное воспитание. – 1998. – N 6. – С. 66.
3. Арнаутова, Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей. / Е.Арнаутова. // Дошкольное воспитание. – 2002. – N 9. – С. 52.
4. Бабаева, Т.И. У школьного порога. / Т.И. Бабаева. // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 6. – С. 13.
5. Белкина, В.Н., Васильева, Н.Н., Елкина, Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. / Белкина В.Н., Н.Н.Васильева, Н.В.Елкина. – Ярославль: Академия, 2006. – 320 с.
6. Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 480 с.
7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л.С.Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. /Л.С.Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 534 с.
9. Готовность к школе / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Владос , 2000. – 218 с.
10. Григорьева, Н., Козлова, Л. Как мы работаем с родителями. / Н.Григорьева, Л.Козлова. // Дошкольное воспитание. – 1998. – N 9. – С. 23.
11. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. / Н.И.Гуткина. – М.: Академический проект, 2000. – 168 с.
12. Данилина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. / Т. Данилина. // Дошкольное воспитание, 2005. - N 1. - С. 41.
13. Данилина, Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: Монография. / Т.А.Данилина.– М.: Айрис-пресс, 2003. – 104с.
14. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. / Т.Н. Доронова. // Дошкольное воспитание. – 2004. – N 1. С. 60.
15. Доронова, Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства - в отрочество». / Т.Н.Доронова. // Дошкольное воспитание, 2005. - N 3. - С. 87.
16. Ильина, М.Н. Подготовка к школе. / М.Н.Ильина. – СПб.: Дельта, 1999. – 224 с.
17. Козлова, А. В., Дешеулина, Р. П. Работа ДОУ с семьей. / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.
18. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. /А.В.Козлова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.
19. Концепция дошкольного воспитания /Дошкольное образование в России: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. – М.: Издательство АСТЬ, 1997.
20. Кравцов, Г.Г., Кравцова, Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М., Знание, 1987. – 80 с.
21. Кудрявцев, В.Т. Дошкольное воспитание: Учебник по педагогике. / В.Т.Кудрявцев. – М.: Профиздат, 2003. – 345 с.
22. Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка 6–7 лет. / Н.И.Непомнящая. – М.: Педагогика, 1992. – 168с.
23. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. / Л.Ф.Обухова.– М.: Педагогическое общество России, 2003. – 448 с.
24. Пастухова, И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. / И.О. Пастухова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 48 с.
25. Подготовка детей к школе в детском саду: Учебное пособие / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Турунтаевой. – М.: Педагогика, 1978. – 160 с.
26. Скоролупова, О. Образование детей старшего дошкольного возраста как одна из приоритетных направлений государственной политики в области образования. / О. Скоролупова. // Дошкольное воспитание. – 2007. - №8. – С. 4.
27. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов и колледжей/ Под ред. Т.И. Ерофеевой. - М.: Академия , 1999.
28. Стожарова, М.Ю. Формирование школьной зрелости дошкольников. / М.Ю. Стожарова. – Ульяновск: изд-во УлГПУ,


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.