На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 87270


Наименование:


Курсовик Роль и место малого бизнеса в рыночной экономике.Анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса в России и за рубежом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль и место малого бизнеса в рыночной экономике………………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и роль малого бизнеса в рыночной экономике, критерии его выделения………………………………………………………………………………..5
1.2 Перспективы развития малого бизнеса в России и за рубежом………………………………………………………………………………….9
Глава 2. Анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса в России и за рубежом………………………………………………………………………………….13
2.1 Основные проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России……………………………………………………………………………………13
2.2 Исследование развития малого бизнеса в России в условиях
мирового кризиса………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………………29


Введение

На сегодняшний день актуальной проблемой является развитие малого предпринимательства. Малые предприятия имеют возможность осуществлять творческие способности, инициативу,активность, они способны создавать конкурентную среду. Для ликвидации дефицита многих видов продукции, совершенствования общественных отношений, необходимо большое количество малых предприятий различных форм собственности.
Экономика России в большей степени зависит от развития малого бизнеса, так как он является наиболее универсальным и умеет гибко маневрировать на конъюнктуру рынка. Деятельность малого предпринимательства всегда является важнейшим компонентом роста национальной экономики, на его пути предстает множество проблем таких, как не эффективная законодательная база, высокая налоговая нагрузка, ограниченность финансовых средств и т.д. Малое предпринимательство воздействует на экономическую, политическую, социальную, научно-техническую сферы жизни общества. Следовательно, развитие малого предпринимательства необходимо для государства и оно должно активно участвовать в реализации мер по поддержке малого бизнеса в Российской Федерации.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании развития деятельности малых предприятий в России на современном этапе.
Для достижения цели данной курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность, роль малого предпринимательства.
2. Рассмотреть развитие малого бизнеса в России.
3. Проанализировать тенденции, перспективы и проблемы развития малого бизнеса.
4. Исследовать состояние малого предпринимательства в России в условиях кризиса.
Объектом исследования является малый бизнес в России, его проблемы и перспективы.
Основными методами исследования курсовой работы является изучение научной и методической литературы, статей, учебников по данной теме.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Роль и место малого бизнеса в рыночной экономике

1.1 Понятие и роль малого бизнеса в рыночной экономике, критерии его выделения
Малое предпринимательство - сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и малое предпринимательство, условное название совокупности малых и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами. Это наиболее мобильный сектор экономики, играет важную стабилизирующую роль и объединяет значительную часть трудовых ресурсов страны. Это одна из наиболее распространенных форм предпринимательства в экономически развитых странах.
Рассмотрим трактовки малого предпринимательства, по мнению известных ученых. С точки зрения американских ученых Р. Хизрича и М. Питерса, малое предприятие - предприятие, для которого характеры весьма умеренные темпы роста и ограниченность средств, направляемых на исследования и разработки. Известный американский ученый Хайек рассматривал малое предприятие как хозяйствующий субъект, для которого характерно особое поведение, стремление обнаружить различные возможности получения прибыли в условиях высокой рыночной конкуренции.
Таким образом, малое предприятие - это коммерческая организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность на свой риск, направленную на систематическое получение прибыли от осуществления этой деятельности, имеющая качественные и количественные критерии, установленные законодательством отдельных стран.
Каждая страна устанавливает свои критерии распределения предприятий по их размерам, так как на сегодняшний день единого для всех стран универсального критерия выделений малых предприятий не существует.
Например, во Франции критерии выделения предприятий следующие:
· до 10 человек - очень малые предприятия
· от 10 до 100 - малые предприятия
· свыше 500 человек - крупные предприятия
Малые и средние предприятия составляют около 99% численности всех предприятий и на них трудится примерно 67% всех занятых.
В России, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предприниматель­ства относятся внесенные в единый государственный реестр юри­дических лиц потребительские кооперативы и коммерческие ор­ганизации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринима­телей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хо­зяйства, соответствующие следующим условиям:
? для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъ­ектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридиче­ских лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юри­дических лиц не должна превышать 25% (за исключением акти­вов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъекта­ми малого предпринимательства, не должна превышать 25%;
? средняя численность работников за предшествующий ка­лендарный год не должна превышать следующие предельные зна­чения средней численности: до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются мик­ропредприятия - до 15 человек;
? выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета на­лога на добавленную стоимость или балансовая стоимость акти­вов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превы­шать предельных значений, установленных Правительством РФ для каждой категории субъектов малого предпринимательства.
Малый бизнес - это средство развития страны и катализатор прогресса. Деятельность малых фирм является важным фактором повышения гибкости экономики. Специалисты определяют способность страны приспосабливаться к изменяющейся экономической обстановке по степени развития деятельности малых предприятий. Несмотря на неудачи и трудности, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста и служит для успешного решения следующих экономических, социальных и научно-технических проблем:
- Внедрение новых товаров и услуг;
- Создание новых рабочих мест, сокращение безработицы;
- Удовлетворение особых нужд клиентов;
- Освобождение государства от низкорентабельных и бесприбыльных предприятий из-за их аренды и выкупа.
- Удовлетворение нужд крупных предприятий;
- Способствование структурной перестройке экономики.
Малое предпринимательство проявляет положительное воздействие на продвижение реформ, преодоление кризисных явлений, их результативность, решение социальных проблем. Формируя дополнительные рабочие места, малые предприятия снижают остроту тяжелых социальных ситуаций в значительной части регионов России.
Необходимой чертой деятельности малых предприятий является внедрение новых товаров и услуг. Преимущества малого бизнеса в данной сфере........

Список использованной литературы


1. [Электронный ресурс]: ru.wikipedia.org < >›Мировой экономический кризис (с 2008 года) < wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%81_%28%D1%81_2008_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%29> Последнее изменение этой страницы: 04:44, 10 мая 2014.
2. Большая экономическая энциклопедия. - М.: Эксмо, 2007.
3. Ворническо Н.И. Малый бизнес в экономике России. Новосибирск: НГТУ, 2005. С. 26-30.
4. Ворническо Н.И. Малый бизнес в экономике России. Новосибирск: НГТУ, 2005. С. 26-30.
5. Горфинкель В.Я. 6-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - С. 112.
6. Егишянец С. Мировой кризис и Россия // Финансист, 2008. № 10. С. 21-23.
7. Кудрин Л.А. Финансовый кризис в России 2008 года // Финансы, 2008. № 10. С. 21.
8. Кузнецова Н.М. Стратегическая политика развития малого бизнеса в системе производственного предпринимательства в Российской Федерации / Н.М. Кузнецова // Социально-гуманитарные знания. - 2007 - №1.
9. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2010.
10. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2008. - 608 с. - (Высшее образование).
11. Нагих, В.Н., Карпухин, А.И., Ширабон, Н.В. Оценка состояния малого бизнеса региона: проблемы и пути решения [Электронный ресурс]. Режим доступа: < presentations/pr.35.ppt>, 2013
12. Ф.С. Сайдуллаев, А.М. Шестоперов: (с) 2001-2012 АНО «НИСИПП»
13. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - С. 799.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы