На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99763


Наименование:


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Этапы обследования устной экспрессивной речи. Краткая характеристика

Информация:

Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Добавлен: 19.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Процесс формирования экспрессивной речи на основе нейропсихологического подхода. …………..…………………………….…5
2. Процесс формирования экспрессивной речи на основе нейропсихологического подхода…………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………………16


ВВЕДЕНИЕ

«То, что в мысли содержится симультанно,
то в речи развертывается сукцессивно»
Л. С. Выготский «Мышление и речь»
В детском возрасте определяющее значение для коммуникации имеет экспрессивная устная речь, и прежде всего диалог. Форма и степень участия ребенка в диалоге - один из показателей его речевого развития. Одной из простых форм диалога является вопросно-ответная, так как вопрос направляет и программирует ответ, выделяет то, что должно быть сообщено в ответе. Уровень развития речи в значительной мере определяется сформированностью лексических средств, объемом и организацией словаря. Изучение лексики позволяет определить степень сформированности номинативной функции речи и ее обобщающей функции. При разных речевых нарушениях наблюдаются качественные особенности овладения номинацией и формирования понятий, активного и пассивного словаря. Умение выражать и передавать мысли реализуется с помощью фраз как смыслового единства входящих в них слов. Порождение фразы происходит на основе смысловых и грамматических схем. При нарушениях развития трудности построения фразы и оперирования ею в процессе речевой коммуникации выступают достаточно отчетливо в аграмматизмах - сужении набора синтаксических конструкций, их дефектах, нарушениях грамматических форм слов. Устная экспрессивная речь начинается с общего замысла, проходит стадию внутренней речи и завершается произнесением слов. Расстройства экспрессивной речи проявляются в нарушении синтаксической структуры фраз, в изменении словарного и звукового состава, мелодики, темпа и плавности речи. Раннее и полноценное обследование экспрессивной стороны речи является особенно актуальным и необходимым для определения индивидуального маршрута логопедической коррекции.
Многолетние исследования показывают, что при раннем начале психолого-педагогической работы с ребенком, имеющим отклонения в развитии, можно достичь значительной динамики в его развитии (Е. Ф. Архипова, Л. С. Выготский, Е. М. Мастюкова, О. Г. Приходько и др.).



1. Процесс формирования экспрессивной речи на основе нейропсихологического подхода.

Согласно теории речевой деятельности речь рассматривается как самостоятельный вид человеческой деятельности, как способ формирования и формулирования мысли (А. А. Леонтьев, И. А. Зимняя, Т. В. Ахутина и др.).
Речевая деятельность, как и всякая другая, имеет уровневое строение:
1. потребностно-мотивационно-целевой уровень, его функция - побудительная;
2. ориентировочно-исследовательский уровень по функции и механизму. Здесь реализуется отбор средств и способов формирования и формулирования собственной или чужой, заданной извне мысли в процессе речевого общения. Это уровень планирования, программирования и внутренней языковой организации предметного содержательного плана речевой деятельности;
3. исполнительный уровень, он может быть внешне выраженным и невыраженным, например, при слушании.
Исследования речи исходят из представлений о структуре речевой деятельности и путях ее формирования в нормальном онтогенезе и при его нарушениях. Любое речевое высказывание - это речевое действие внутри целостного акта мотивированной и целенаправленной деятельности. Это действие складывается из программирования, осуществления программы и сопоставления того и другого. Порождение речевого высказывания, согласно Т. В. Ахутиной, включает этапы:
? про........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондарко Л. В., Вербицкая Л. В., Гордина М. В. Основы общей фонетики. - СПб., 2000.
2. Боскис Р. М., Левина P. E. К проблеме овладения фонетической стороной речи в детском возрасте // Советская педагогика, 1938. - № 6.
3. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии - М.: 2016.
4. Визель Т. Г. Нейропсихологическое блиц-обследование. Тесты по исследованию высших психических функций. - М.: В. Секачев, 2016г
5. Иванова С. Ф. Речевой слух и культура речи. - М.: Просвещение, 1970.
6. Костюк А. В. Формирование экспрессивной речи у детей преддошкольного возраста / А. В. Костюк // Образование и наука - 2008.-No 6 (54)
7. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М., 1998
8. Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
9. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза.: Учебное пособие. - 8-е издание-М.: Генезис, 2015г. - 474с.
10. Фомичева А. А. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 1989.
11. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: АЙРИС ПРЕСС, АЙРИС дидактика, 2007.
12. Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе < lib/books/id/8250.php> М.: Институт Практической Психологии ,1996. -64с.
13. Чиркина Г. В., Российская Е. Н. Произношение. Мир звуков. 1-2 классы: Пособие для учителя-логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. - М.: АРКТИ, 2003
14. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 320 с. - (Учебное пособие).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.