На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Гражданское право и правовое регулирование экономических отношений в промышленности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 20.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 9.

Описание (план):



Введение ……………………………………………………………………….4
Глава I. Правовое воспитание граждан РФ …………………………………7
§1.1 Понятие правового воспитания и правосознания …………………........7
§1.2 Значение правового воспитания в современном обществе ……………9
Глава II. Правовой нигилизм: причины и пути их преодоления …………13
§2.1 Цели и проблемы правового воспитания граждан РФ ………………..13
§2.2 Пути решения правового нигилизма …………………………………...16
§2.3 Проблемы правосознания молодежи в современной России ………...19
Заключение …………………………………………………………………..24
Список источников и литературы………………………………………...26


Актуальность. Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Правовое государство - это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим обществом, а главное - создание условий правовой защищенности каждого гражданина России.
В нашем обществе, в нашем государстве постепенно воссоздается атмосфера осуждения нарушений законности, разворачивается борьба за утверждение принципа социальной справедливости и возрождения нравственных норм. Это и понятно, ведь государство должно не только располагать эффективными средствами воздействия на антиобщественные элементы, их перевоспитания и включения в новую жизнь, но и само, своими действиями должно демонстрировать положительный пример, пример правовой воспитанности, где утверждение и расширение личных прав и свобод должны идти рука об руку с укреплением законности и воспитанием безусловного уважения к закону.
Происходящая в Российской Федерации широкая правовая реформа призвана усилить механизмы поддержания правопорядка на основе развития рынка, самоуправления и народовластия, а также обеспечить верховенство закона во всех сферах жизни общества. Роль правового воспитания в данном процессе весьма значительна. Государство, в лице государственных служащих, должно иметь здоровое, активное правосознание, способствующее созданию законов, отвечающих в первую очередь моральным, нравственным требованиям. Такого рода законы отождествляют государство с демократией, а это в свою очередь отражает специфику правового воспитания.
Правовое воспитание должно заключаться во влиянии на правосознание не только гражданина-обывателя, но и юриста-профессионала. В силу сложившихся обстоятельств в настоящее время мы не можем говорить о России как об истинно-правовом государстве, так как, к сожалению, еще существует традиция подмены правового воспитания юристов их профессиональной подготовкой и, прежде всего, правовым образованием, а это приводит к тому, что значительная часть юристов, располагая требуемым объемом юридических знаний, имеет, тем не менее, неразвитое правосознание. Правовая образованность не должна исчерпывать всего объема содержания правосознания и не может компенсировать недостаточную развитость и активность адекватных ценностных установок, ориентиров и привычек в профессиональной деятельности .
В настоящий период должно существенно возрасти требование к праву и юридическим наукам. Взаимоотношения права с текущей политической и экономической практикой остаются непростыми; не изжито грубое, нигилистическое отношение к праву, и среди граждан и среди государственных служащих.
Разрешение многочисленных проблем, стоящих перед нашим обществом, невозможно без совершенствования всей правовой системы, обновления действующего законодательства, повышения правосознания и правовой культуры должностных лиц, юристов, всего общества. Но одно лишь упорядочение и совершенствование правовой информации вряд ли перерастет в правовую культуру или стабильное правосознание граждан, ведь сама по себе правовая информированность не гарантирует реализацию данных знаний на практике в позитивном русле. Вследствие этого необходимо не только преобразовывать и усовершенствовать законодательство, но и возрождать нравственность, на основе которой будет строиться правовая культура нашего общества. Необходимо, как советовал еще И.А. Ильин, сделать все, «чтобы приблизить право к народу, чтобы укрепить массовое правосознание, чтобы народ понимал, знал и ценил свои законы, чтобы он добровольно соблюдал свои обязанности и запретности и лояльно пользовался своими полномочиями. Право должно стать фактором жизни, мерою реального поведения, силою народной души» .
Для современной юридической науки и практики в России продолжают быть актуальными следующие задачи: четкое определение роли правового воспитания в жизни страны; установление наиболее оптимальных его форм, адаптированных к нынешним условиям общественного развития; выявление особенностей и основных тенденций их функционирования; концентрация усилий всех государственных органов, общественных организаций, направленных на обеспечение эффективности данной работы, в том числе координация деятельности субъектов воспитания.
Вследствие вышеизложенного, вытекает настоятельная необходимость в переосмыслении правовоспитательной деятельности. В тоже время требуется глубокая проработка проблемы правового воспитания как одной из важнейших категорий теории государства и права, с учетом достижений современной юриспруденции и практики. Осмысление этой проблематики позволит прояснить перспективы укрепления законности и правопорядка* правовых основ современного российского общества.
Актуальность настоящей работы и выбор данной темы исследования обосновывается недостаточной разработанностью практических механизмов правового воспитания и привития правового мышления гражданам в настоящее время.
Объектом исследования являются общественные отношения регулирующие правовое воспитание в обществе.
Предметом - понятие и признаки правового воспитания.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема правового воспитания, правового сознания и правовой культуры не новы. Еще в трудах древних философов можно обнаружить обращение к этой проблематике. Но, как и в те времена, данная тема остается актуальной, и для российских правоведов имеет немаловажное значение. Данному вопросу посвящены следующие работы: В. В. Стреляева, И.А. Ильина, А.С. Муромцева, Б.А. Кистяковского, Е.А. Певцова, Л.И. Петражицкого и многих других.
Некоторые из них использованы при написании данной работы.
Цель исследования. На основе использования имеющегося опыта, а так же системного анализа как общетеоретических правовых идей и концепций, так и выводов философии, социологии, педагогики, психологии и других наук, провести комплексное теоретическое исследование процесса правового воспитания в социальной среде и выработать практические рекомендации по совершенствованию этого процесса на этапе становления и развития гражданского общества и правового государства.
Исходя из цели исследования, в работе решаются следующие основные задачи:
- проанализировать сложившееся понимание воспитательного процесса и его возможностей граждан РФ;
- выявить сущность правового воспитания, его отличие от сущности других видов воспитания;
- установить элементы, характеризующие функциональную сторону правового воспитания;
- определить профессиональные правовые качества как конечную цель правового воспитания, какие это качества, их особенность;
- выделить особенности организации процесса правового перевоспитания граждан РФ.
В структурно-композиционном плане работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
.............
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25 декабря.
2. Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания.:
nu/kon/arhiv/2009/kon1.11/sek2/2/
3. Анненко О.И. Правовая культура современной российской молодежи [Текст]: философский анализ: автореф. дис. … канд. филос. наук / О.И. Анненко. – Ставрополь,- 2007. – 10 с.
4. Головащенко Н.В. Мораль и право как нормативно-ценностные регуляторы поведения человека в условиях реформирования российского общества: социологический характер [Текст]: дис. … канд. социол. наук / Н.В. Головащенко. – Пятигорск, 2006. – 64 с.
5. Зрячкин, А.Н. Правовой нигилизм: причины и пути их преодоления [Текст]: автореф. дисс. …канд.юрид. наук. / А.Н. Зрячкин,-. Саратов.- 2007.- 19 с.
6. Ильин, И.А. О сущности правосознания. Собр. соч. в 10-ти т., 1994. – 230 с.
7. Коптяев А. Проблемы правосознания молодежи в современной России. - СПб.: Институт бизнеса и права, 2009 - № 6. - 180 с.
8. Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе. - Ростов-на-Дону 2009. – 91 с.
9. Медведев В.А. Правовая культура российского общества [Текст]: особенности и тенденции развития: автореф. дисс. канд. юрид. наук / В.А. Медведев. – Казань, 2004. – С. 4.
10. Моджина Н.В. Право как ценность и его роль в воспитании личности [Текст]: дис. … канд. филос. наук / Н.В. Моджина. – Уфа, 2006. – С. 4
11. Науменкова К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков. nu/kon/arhiv/2010/kon22.03/sek1/13.htm
12. Невзоров М.Ю. Гуманистическая напрвленность правовой культуры (социально-философский аспект) [Текст]: дисс. ….канд. филос.наук / М.Ю. Невзоров. – Липецк, 2004. – С. 4.
13. Певцова Е. А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры. [Текст] // Современное право - 2003 - № 8. – С. 13.
14. Певцова, Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию. [Текст] Е.А. Певцова // Журнал российского права, - № 3 – 2007. – С. 24.
15. Сорокин, В.В. Концепция эволюционного развития правовой системы в переходный период. - Екатеринбург, 2008 34 с.
16. Стреляева В. В. Правовое воспитание в условиях становления правового государства. - М.: 2008. – 26 с.
17. Тамберг А.А. Правосознание в трансформируемой России [Текст]: сущность, эволюция, преемственность: автореф. дис. … канд.юрид.наук/ А.А. Тамберг. – Краснодар,- 2008. – 9 с.
18. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, - 1996 – 490 с.
19. Тепляшин И.В. Становление российской правовой государственности и правовая активность граждан. [Текст] // Журнал российского права – 2007. - № 1. – С. 24.
20. Ткаченко С.В. Рецепция Западного права в России: проблемы взаимодействия субъектов : монография. – Самара, 2009. – 58 с.
21. Токарь Н.С. Правовое сознание личности в контексте формирования гражданского общества в России [Текст]: дис. … канд. филос. наук / Н.С. Токарь. – Краснодар, 2006. – С. 12.
22. Хазамов М.О. Правовой нигилизм как фактор угрозы социальной безопасности России [Текст]: дис. … канд. филос. наук / М.О. Хазамов. – Краснодар, 2006. – С. 4.
23. Цит. по: Проповедь от прокурора // Российская газета. – 2008. – 13 февраля.
24. Юридический словарь. Том 2. – Государственное издание юридической литературы. - М.: 1956. - 200 с.
Размещено на



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.