На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Вологодское и вятское кружево

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 20.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение...................................................................................................................................3
Глава 1. Вятское кружево.......................................................................................................5
1.1 История вятского кружева.............................................................................................5
1.2 Школа кружевниц...........................................................................................................9
1.3 Известная кружевница.................................................................................................10
1.4 Техника плетения и отличительные особенности вятского кружева......................11
Глава 2. Вологодское кружево.............................................................................................20
2.1 Вологодское кружево как вид русского кружева......................................................20
2.2 История вологодского кружева...................................................................................23
2.3 Развитие кружевного промысла на Вологодской земле...........................................26
2.4 Кружево как неотъемлемая часть отделки к платьям и белью................................28
2.5 Стилистические особенности вологодского кружева...............................................29
Заключение.............................................................................................................................34
Список лютературы...............................................................................................................35


Введение

Кружево — текстильное изделие с орнаментальным оформлением (ажурным узором), образующимся за счёт переплетения; имеет декоративное значение. Кружево используется в оформлении одежды (воротники, манжеты, женское нижнее бельё); изделие может быть целиком изготовлено из кружева — платье, блуза, шаль, пелерина, шарфик, перчатки, накидка. Кружева широко применяются в оформлении интерьера: в виде декоративных панно, скатертей, занавесок (тюлей), постельного белья (подушки, покрывала), салфеток и подстаканников. Кружевоплетение является одним из видов декоративно-прикладного искусства и народного художественного промысла (ремесла). Узорное ажурное изделие самостоятельный вид украшения одежды или предметов убранства.
Кружево, представляющее собой ажурный орнамент, созданный путем переплетения нитей и существующий самостоятельно, без какой-либо тканной основы, появилось в странах Западной Европы на рубеже XV-XVI веков. Традиционно родиной кружева считается Италия. Именно там процветала ажурная вышивка – шитый узор по разреженному полотну. Собственно она и стала предтечей кружева, которое в свою очередь позаимствовало у нее орнаментальные мотивы в виде геометрических фигур, цветов, розеток.
В понятие «кружево» включается три различных вида техники: шитое иглой, плетеное на коклюшках, и вязаное на прутках и крючком. Кружевом могут считаться только два первых — шитое и плетеное. Третий представляет другой технический вид — вязку, лишь в некоторых моментах грубо имитирующую плетение. Игольное шитое кружево в России не исполнялось, а плетеное кружево, наоборот, достигло широкого развития, превратившись в новый вид декоративно-прикладного искусства. Первое кружево имело довольно образное название – стежок в воздух. Тканной основы у него не было. Мастерицы накладывали толстую нить на контуры рисунка, изображенного на пергаменте, и прикрепляли его мелкими стежками, а затем пространство внутри контуров заполнялось петельным швом. Некоторые узоры вышивки соединялись между собой тонкими связками, также сделанными петельным швом. После завершения работы получившееся кружево отделяли от пергамента с нарисованным узором.
.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.