На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99789


Наименование:


Курсовик исследование экономической категории - система национальных счетов.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 20.10.2016. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Сущность и содержание системы национальных счетов 6
1.1 Общая характеристика системы национальных счетов и история ее возникновения 6
1.2 Различия между СНС и балансом народного хозяйства 9
2 Общая структура и основные категории СНС……………………………….15
2.1 Общие принципы построения СНС и ее классификация………………..15
2.2 Основные макроэкономические показатели СНС и методы их расчета…………………………………………………………………………19
3 Анализ показателей СНС по Российской Федерации……………………….23
3.1 Анализ динамики ВВП за 2011-2012 гг…………………………………..23
3.2 Анализ и прогноз динамики показателей СНС на 2011-2014 гг………...25
Заключение 37
Список использованных источников 40


Введение

Большинство развитых и развивающихся стран, переходя к рыночной экономики, пришли к пониманию того, что государство должно осуществлять разумное вмешательство в экономику страны. Вмешательство может, осуществляться в самых разнообразных формах, которые делятся на административные, выражающиеся в законодательных актах и постановлениях органов власти, и экономические, предполагающие использование таких рычагов, как налоги, цены, кредиты, и т.п. Воздействие государства на экономику страны позволяет более эффективно и рационально использовать имеющиеся людские, природные, материальные и финансовые ресурсы, а также смягчить негативные последствия кризисных явлений.
Для эффективного регулирования экономической жизни страны государственный аппарат должен располагать сведениями о процессах, происходящих в экономике. Эти данные называются статистической информацией, которая должна объективно отражать предпосылки, ход и результат процесса воспроизводства. Полученные с помощью статистических подходов результаты, ставят перед специалистами цель овладеть основами статистических знаний и приемами анализа.
Термины «система национальных счетов» и «система национального счетоводства» - синонимы, хотя первый в настоящее время наиболее часто употребляется в русскоязычной профессионально-статистической, экономической и общественно-политической литературе.
Система национальных счетов (СНС) - это система взаимоувязанных показателей, применяемая для описания и анализа макроэкономических процессов более чем в 150 странах мира с рыночной экономикой.
СНС возникла в наиболее развитых в экономическом отношении странах в связи с потребностью в информации, необходимой для практического принятия мер по регулированию рыночной экономики и формированию экономической политики.
На основе системы показателей СНС характеризует экономические процессы и их результаты, отражает взаимосвязи между этими процессами. Таким образом, СНС своеобразная модель экономики, используемая для комплексного исследования экономической деятельности страны, ее регионов и секторов на основе взаимосвязанных балансов (счетов), отражающих потоки движения продуктов и их финансовых эквивалентов между экономическими агентами в процессе совершения ими различных экономических операций.
Методология СНС определяет границы экономического производства, факторы, образующие стоимость, счета и макроэкономические показатели, в обобщенном виде характеризующие потоки товаров, услуг и доходов; все активы и пассивы хозяйствующих субъектов; все аспекты экономического процесса и его результаты. Это позволяет считать СНС самой развитой информационной системой в мире, представляющей характеристику экономических процессов на макро уровне, увязку с важнейшими показателями экономической статистики.
Целью курсовой работы является исследование экономической категории - система национальных счетов.
Для достижения основной цели поставлены следующие задачи:
? обобщение теоретической основы системы национальных счетов;
? раскрытие общей структуры и основных категорий системы национальных счетов;
? рассмотрение методов расчета основных показателей СНС;
? анализ динамики ВВП в России на основе таблиц СНС.
Объектом курсовой работы является система национальных счетов.
Источниками исследования послужили учебная и научная литература по исследуемой теме, а также материалы периодических изданий.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и библиографический список.


1 Сущность и содержание системы национальных счетов
1.1 Общая характеристика системы национальных счетов и история ее возникновения

Система национальных счетов (ее полное название Система счетов национального продукта и дохода - System of National Product and Income Accounts) - это статистическая система, представляющая собой формализацию теоретической концепции национального счетоводства и состоящая из логически последовательной и интегрированной совокупности счетов, таблиц и балансовых ведомостей, которые отражают производство, распределение и использование валового национального продукта и национального дохода страны [7].
Система национальных счетов наиболее интенсивно развивалась в условиях экстремальных событий, возникавших в жизни общества. Первая мировая война, Великая депрессия 1929 - 1933 гг., Вторая мировая война ставили перед правительствами государств задачи, решение которых требовало знания информации об агрегированных показателях, отражающих основные пропорции национальной экономики.
Выделяют два этапа развития СНС:
- первый этап (до Второй мировой войны) связан с решением ряда вопросов относительно методологии и методики исчисления национального дохода и других макроэкономических показателей: коррекция в статистике объемов национального производства с учетом инфляции; разработка методики денежной оценки услуг, предоставляемых органами государственной власти и т. п.;
- второй этап (после Второй мировой войны) связан с разработкой и внедрением единой методологии и методики национального счетоводства с целью учреждения единого статистического делового языка в условиях глобального экономического пространства.
Необходимость СНС обусловлена:
- потребностями органов государственной власти в информации, предоставляемой СНС для разработки и реализации экономической политики, принятия управленческих решений, разработки прогнозов и программ социально-экономического развития;
- потребностями международных экономических организаций (ООН, МВФ, МБРР, ГАТТ (ВТО) и др.) для принятия управленческих решений относительно вступления в эти организации стран и предоставления членам этих организаций кредитов, помощи, льгот и т. п.;
- потребностями научных учреждений и высших учебных заведений в агрегированных информационных показателях для осуществления исследований макроэкономических процессов и явлений, разработки прогнозов, планов, теоретических и прикладных моделей и т. п.;
- потребностями предпринимательских и бизнес структур, менеджеров разных рангов, получающих из СНС информацию об экономической среде, в которой они работают[2].
После Второй мировой войны большой вклад в развитие теории и методологии СНС стали вносить международные экономические организации (ООН, Европейские сообщества и др.). Организуя международное экономическое сотрудничество, международные экономические организации испытывали потребность в сравнении макроэкономических данных, поэтому занимались разработкой международных стандартов, которые, с одной стороны, содействовали внедрению СНС в различных странах мира, а с другой - обеспечивали основу для сбора и публикации сравниваемых данных о валовом внутреннем продукте (ВВП) и других важных показателях СНС.
Первый международный стандарт был подготовлен в ООН в 50-х годах. Созданная в 1952 году система национальных счетов неоднократно существенно пересматривалась. Так, рекомендованный ООН план счетов по учету и представлению основных товарных и денежных потоков в производстве, потреблении, накоплении и внешней торговле (содержащий 6 счетов и 12 вспомогательных таблиц) в 1968 году был дополнен таблицами затрат и выпуска, финансовыми счетами. Значительное место стали занимать счета институциональных секторов, а также появилось различие рыночного и нерыночного производства и т.д. Последующее совершенствование методов СНС позволило создать современную Систему Национального Счетоводства Объединенных Наций (SCN или SNA - англ. аббревиатура). В ней принципиально новыми методами можно считать разбивку производства по отраслям народного хозяйства и прочим производителям, включение в СНС межотраслевого баланса, более подробный учет финансовой сферы с выделением финансовых секторов и потоков финансовых активов, а также введение балансов имущества.
СНС ООН представляет собой согласованную схему для сбора, описания и увязки основных потоков статистической информации, которые выражены в макроэкономических показателях, характеризующих наиболее важные результаты экономического развития. Фактически, СНС ООН стала международным руководством для национальных статистических служб, что позволило производить макроэкономические сопоставления по разным странам мира. СССР начала использовать эту методику с 1987г.
Сегодня система национальных счетов проникла во все сферы экономической и общественно-политической жизни развитых стран с рыночной экономикой.
Современная СНС ООН содержит более 500 различных стандартных счетов, её счета дополняются 25 вспомогательными таблицами [13].
Особенностью СНС является ее всеохватывающий характер.
Во-первых, она учитывает деятельность всех участников производства материальных благ и оказания услуг: органов государственного управления, армии, лиц свободных профессий, наемной прислуги; владение жильем и т.п. Во-вторых, СНС содержит показатели, которые в обобщающем виде описывают все экономические операции, все стадии экономического развития, все активы и пассивы производственного процесса.
Предметом исследования СНС являются экономический оборот, как в целом, так и по отдельным группам экономических агентов и экономических операций, и результаты экономической деятельности.
Объектом исследования в СНС является совокупность субъектов экономического оборота, или экономических агентов, в течение отчетного периода принимавших участие в тех или иных экономических операциях на экономической территории страны, а также совокупность самих экономических операций, имевших место в отчетном периоде на экономической территории. Экономические операции рассматриваются как единицы наблюдения при статистическом описании взаимосвязей между экономическими агентами [6].

1.2 Различия между СНС и балансом народного хозяйства

В России в течение 70 лет для решения задач, сходных с задачами СНС, применялся баланс народного хозяйства.
Баланс народного хозяйства (БНХ) - это система таблиц и показателей, характеризующих в планируемом (или отчетном) периоде уровень развития экономики, масштабы и темпы расширенного воспроизводства, а также важнейшие народнохозяйственные пропорции.
БНХ разрабатывалась как по стране в целом, так и по каждой союзной республике. Он позволял судить о соответствии планируемого или достигнутого уровня экономического и социального развития страны (союзной республики) закономерностям расширенного социалистического воспроизводства, экономическим законам социализма.
Основными частями БНХ являются: баланс производства, потребления и накопления общественного продукта, баланс производства, распределения и конечного использования национального дохода, баланс национального богатства, баланс трудовых ресурсов, баланс межотраслевой производства и распределения продукции.
Принципиальными положениями макpостатистической модели экономики типа БHХ можно считать разграничение двух сфер - материального производства и непроизводственной сферы, а внутри материального производства - деление на производство средств производства и производство предметов потребления; деление совокупного общественного продукта:
а) по стоимости - на перенесенную стоимость и на вновь созданную стоимость с выделением необходимого и прибавочного продукта;
б) по натуpально-вещественному составу - на фонд возмещения (производственное потребление), фонд потребления (непроизводствен........

Список использованных источников
1. Базилевич В.Д. Экономическая теория: политэкономия учеб. М.: Рыбари, 2009. 870 с.
2. Иванов Ю.Н., Казаринова С.Е., Карасева Л.А. Основы национального счетоводства: учеб. М.: Инфра, 2005. 480 с.
3. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: учеб. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. 511 с.
4. Образцова О.И., Копейкина О.В. Система национальных счетов М.: издательский дом ГУ ВШЭ, 2008. 460 с.
5. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: учеб. М.: издательство Юрайт, 2006. 654 с.
6. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории: учеб. Киров: "АСА", 2006. 832 с.
7. Чиповская И.С., Беспалова Н.В., Гопкало Е.Ю. Статистика национальной экономики: учеб. пособие. ДВГТУ, 2008. 219 с.
8. Баланс народного хозяйства: электрон. Библиотека. 2013. URL: < >
9. Система национальных счетов: Федеральная служба государственной статистики. 2013. URL:
10. Система национальных счетов - база макроэкономики: электрон. журнал. 2010. URL: < >
11. Прогноз социально - экономического развития РФ на 2013 год и плановый период 2014 года: Министерство экономического развития РФ. 2013. URL: < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.