На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99806


Наименование:


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Регламенты палат Федерального собрания Российской Федерации и их внутренняя организация

Информация:

Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Предмет: Право. Добавлен: 21.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Конституционно - правовые основы организации деятельности Федерального Собрания………………………………………………………….4
2. Деятельность Совета Федерации, согласно его Регламента……….……....8
3. Деятельность Государственной Думы, согласно ее Регламента ………….11
4. Парламентские слушания…………………………………………………….12
5. Аппарат палаты Федерального Собрания…………………………………...14
Заключение………………………………………………………………………16
Задачи…………………………………………………………………………….17
Список источников и литературы……………………………………………...20


Введение

Предметом исследования является Федеральное Собрание (Парламент РФ - состоящий из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы), как высший законодательный и представительный орган государственной власти. Цель работы состоит в анализе сущности и роли Федерального Собрания в системе органов государственной власти РФ на основе действующего законодательства.
Федеральное Собрание - представительный и законодательный орган Российской Федерации, которому посвящена гл. V Конституции РФ. Прежде всего, это парламент Российской Федерации. В качестве постоянно действующего органа он осуществляет законодательную власть. Это означает, что никакой другой орган в Российской Федерации не может принимать законы на общефедеральном уровне, а его полномочия ни при каких условиях не могут быть кому-либо переданы или делегированы. Представительный характер Федерального Собрания заключается в том, что оно формируется выборным путем. В формировании Федерального Собрания участвуют граждане, достигшие 18-ти лет, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Федеральное Собрание выражает государственную волю многонационального народа Российской Федерации. Оно придает этой воле с помощью законов общеобязательный характер. Федеральное Собрание не может быть лишено своего представительного характера, а порядок его формирования не может быть произвольно кем-то изменен. Структура и полномочия этого представительного органа также не могут быть изменены.


1. Конституционно - правовые основы организации деятельности Федерального Собрания
По Конституции РФ 1993 года (статья 94), Федеральное собрание признается парламентом России. Согласно ч.1 ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатная структура Федерального Собрания предполагает и значительную самостоятельность палат, что проявилось в их компетенции и в том, что они заседают раздельно (ч.1 ст. 100).
Вопросы организации деятельности Федерального Собрания и каждой из его палат рассматриваются в самой Конституции и детально конкретизируются в Регламентах палат Федерального Собрания.
В ч.2 ст.99 предусмотрено, что Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент РФ может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
Согласно своему Регламенту Государственная Дума проводит две сессии в год: весеннюю (с 12 января по 20 июля) и осеннюю (с 1 октября по 25 декабря). А в период парламентских каникул могут быть созваны внеочередные заседания Государственной Думы, которые назначаются Советом палаты по требованию Президента РФ, а также по требованию фракции или группы депутатов, поддержанному не менее 1/5 от числа депутатов палаты, принявших участие в голосовании.
Совет Федерации проводит свои заседания в период с 15 сентября по 15 июля не реже одного раза в любые три следующие друг за другом недели. Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета Федерации, федерального Правительства, субъекта РФ в лице его законодательного органа государственной власти, комитетов Совета Федерации либо по требованию, поддержанному не менее 1/5 общего числа членов Совета Федерации.
Совет Федерации и Государственная Дума, хотя и составляют единое целое - парламент России, - однако вследствие разных полномочий, предметов ведения проводят раздельные заседания и принимают самостоятельные решения. Вопросы процедуры заседаний устанавливаются в Регламенте палат. Прежде всего, важнейшим в этом плане является вопрос о кворуме, т.е. о количестве присутствующих депутатов, обеспечивающем законность заседаний палат, правомочном осуществлять свою деятельность: открывать заседания, утверждать повестку дня, обсуждать законопроекты.
Заседания Государственной Думы являются правомочными, если на них присутствует большинство от общего числа депутатов, избранных в палату. Случаи, когда для принятия решений требуется квалифицированное большинство, особо оговариваются в Конституции РФ (ч.5 ст. 105) и в Регламенте палаты.
Согласно Регламенту Совета Федерации первого созыва, заседания этой палаты считают правомочными, если на них присутствуют не менее двух третьей от числа избранных депутатов палаты.
Открытые заседания палат - проявление принципа гласности в деятельности представительного и законодательного органа России. Регламенты Совета Федерации и Государственной Думы предусматривают приглашение на заседания палат представителей государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимых экспертов, а также представителей средств массовой информации.
В соответствии с Регламентами определяется статус закрытых заседаний палат. Государственная Дума вправе проводить такие заседания по предложению Президента, Председателя Правительства РФ, а также по требованию не менее 1/5 от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Государств........


Список источников и литературы
Нормативные правовые акты
1. Закон Свердловской области «О правовых актах в Свердловской области» от 10.03.1999г., с изм. от 14.06.2005г.
2. Конституция Российской Федерации, с изм. от 21.07.2014г.
3. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002г. № 33-СФ «Регламент Совета Федерации», с изм. от 19.11.2014г.
4. Постановление Государственной Думы от 22 января 1998 г. года «Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», с изменениями от 02.07. 2014г.
5. Федеральный закон “О счетной палате Российской Федерации” от 05.04.2013 года, № 41-ФЗ, с изм. от 04.11.2014г.
Научная и специальная литература
6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2009. 800 с.
7. «Конституционное право России» под редакцией Чичерина В.Е., 2000 год.
8. «Конституционное право России» под редакцией Козловой Е.И., Кутафина О.Е., 2001 год.
9. Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 1997. С. 182.
10. «Федеральное Собрание-парламент России» под редакцией Авакьяна С.А., 1999 год.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы