На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99810


Наименование:


Реферат «Общая характеристика цветового теста Люшера. Сфера применения, диагностические возможности. Модификации теста Люшера»

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 21.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение..............................................................................................................3
1. Понятие проективных методик.....................................................................4
2. Общая характеристика теста Люшера..........................................................8
3.Оценка персонала с помощью модифицированного восьмицветного теста Люшера МЦВ..............................................................................................11
Заключение.......................................................................................................14
Список использованных источников.............................................................15


Введение
Мы узнаем окружающий мир не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким видим, слышим, ощущаем его. А мы видим его многоцветным, мы по-разному реагируем на те цвета, в которые он разукрашен.
Способность "видеть" у новорожденного проявляется в том, что сначала ребенок различает контрасты: "яркое" и "темное". Затем он начинает замечать движение, после этого - очертания и форму. И самый последний этап развития - способность различать цвета. Таким образом, способность отличать контрасты является самым древним видом зрения.
Цветное зрение связано с обеими областями деятельности мозга: как высшей, так и примитивной. Умение различать цвета, определять и называть их - так же, как и воспринимать их с точки зрения эстетики, - все это функции коры головного мозга и является скорее результатом развития человека, чем его инстинктивными реакциями. Рефлекторная же реакция на цвет управляется более примитивными областями мозга.
Актуальность данной темы заключается в том, что восьмицветный тест Люшера применяется во многих областях деятельность человека, и мы как психологи должны знать о том где, как и почему можно применять данную методику.
Целью написания данного реферата является изучить цветовой тест Макса Люшера.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- определить понятие проективных методик;
- изучить общую характеристику цветового теста Люшера;
- рассмотреть оценку персонала с помощью модифицированного восьмицветного теста Люшера МВЦ.



1. Понятие проективные методики
Проективные методики (от лат. projectio - выбрасывание вперед) - совокупность методик, направленных на исследование личности и разработанных в рамках проективного диагностического подхода. Понятие проекции для обозначения этих методик впервые использовано Л. Франком (1935).
Полное исследование Л. Франка, опубликовано в 1948 г. (Frank, 1948). Им выдвигаются три основных принципа, лежащих в основе проективного исследования личности.
Направленность на уникальное в структуре или организации личности. В отличие от традиционных психометрических процедур, личность рассматривается как система взаимосвязанных процессов, а не перечень (набор) способностей, или черт.
Личность в проективном подходе изучается как относительно устойчивая система динамических процессов, организованных на основе потребностей, эмоций и индивидуального опыта.
Эта система основных динамических процессов постоянно, активно действует на протяжении жизни индивида, "формируя, направляя, искажая, изменяя и переиначивая каждую ситуацию в систему внутреннего мира индивида". Каждое иное действие, каждое эмоциональное проявление индивида, его восприятия, чувства, высказывания, двигательные акты несут отпечаток личности. Это третье и основное теоретическое положение обычно называют "проективной гипотезой".
Определяя специфику проективного подхода, Л. Фран........


Список использованной литературы
1. Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика: Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2009. - 652 с.
2.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2009. - 528 с.: ил. - (Серия "Мастера психологии").
3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 384 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века").
4. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом "БАХРАМ-М", 2009. - 672 с.
5.Собчик Л. Н. Метод цветовых выборов - модификация восьмицветового теста Люшера. - Речь, 2010. - 132 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы